Дело № 2-344/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
(заочное)
Именем Российской ФедерацииГорьковский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Ашитка Е.Д.,
при секретаре Моисеенко С.Ю.,
с участием помощника прокурора Пемпусь Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Горьковское, 29 ноября 2010 года дело по заявлению прокурора Горьковского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Горьковского МР Омской области, Администрации Октябрьского СП Горьковского МР Омской области и МУК Горьковского МР Омской области «Социально-клубная система» о признании бездействия незаконным и о возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Горьковского района Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации Горьковского МР Омской области, Администрации Октябрьского СП Горьковского МР Омской области и МУК Горьковского МР Омской области «Социально-клубная система» о признании бездействия незаконным и о возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В обоснование заявления прокурор указал, что совместно с сотрудниками отделения государственного пожарного надзора Горьковского района проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности и о противодействии терроризму в деятельности администрации Горьковского муниципального района, Администрации Октябрьского СП, а также филиала Октябрьский ДК Межпоселенческого учреждения культуры Горьковского района «Социально-клубная система», расположенного по адресу: Омская область, Горьковский район с. Октябрьское, ул. <адрес>
Как указывает истец, было установлено, что между администрацией Горьковского муниципального района и администрацией Октябрьского сельского поселения 01.04.2010 года заключен договор № 12 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, по условиям которого администрация Октябрьского сельского поселения с согласия администрации Горьковского МР передает в безвозмездное пользование МУК Горьковского МР СКС недвижимое имущество, в том числе здание Октябрьского ДК. Согласно п.п. 2.1.4 и 2.3.2 договора Администрация Октябрьского СП совместно с МУК Горьковского МР СКС несут затраты по техническому содержанию и текущему ремонту здания Октябрьского ДК в период его использования.
Согласно п. 1.1 и 1.2 Устава Межпоселенческого учреждения культуры Горьковского района «Социально-клубная система» предусмотрено, что МУК Горьковского МР «СКС» создано в соответствии с постановлением Главы Горьковского муниципального района от 22.12.2006 г. № 866.
Функции учредителя от имени Горьковского района осуществляет комитет по культуре и искусству администрации района как отраслевой орган исполнительной власти.
Пунктом 1.11 Устава МУК Горьковского МР «СКС» установлено, что одним из филиалов учреждения является Октябрьский ДК, расположенный по адресу: с. Октябрьское, <адрес>
Как указывает прокурор, в ходе проведенной проверки установлено нарушение требований законодательства о пожарной безопасности и о противодействии терроризму.
В здании филиала Октябрьский ДК Межпоселенческого учреждения культуры Горьковского района «Социально-клубная система» не проведен монтаж автоматической установки пожарной сигнализации.
По мнению прокурора, приведенное нарушение создаёт угрозу жизни и здоровью людей постоянно или временно прибывающих в здании филиала Октябрьский ДК, а также предусматривает создание условий, способствующих совершению террористических актов на территории Горьковского МР. Прокурор считает, что администрацией Октябрьского СП и МУК Горьковского МР «СКС» в ходе содержания и эксплуатации помещения филиала Октябрьского ДК не обеспечивается охрана жизни и здоровья, прав и законных интересов граждан, посредством предупреждения и ликвидации пожароопасной обстановки. Указанные нарушения, по мнению прокурора потенциально затрагивают публичные интересы неопределённого круга лиц, потенциально посещающих Октябрьский ДК. Отсутствие надлежащего финансирования со стороны администрации Горьковского МР не позволяет принять эффективные меры к устранению допущенного нарушения.
Прокурор просит обязать администрацию Октябрьского сельского поселения, администрацию Горьковского муниципального района и МУК Горьковского МР «СКС» устранить выявленные нарушения путем:
- проведения монтажа автоматической установки пожарной сигнализации в здании филиала Октябрьского ДК Межпоселенческого учреждения культуры Горьковского района «Социально-клубная система»,
признав незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения, администрации Горьковского МР и Межпоселенческого учреждения культуры Горьковского муниципального района Омской области «Социально-клубная система» по обеспечению требований пожарной безопасности филиала Октябрьский ДК Межпоселенческого учреждения культуры Горьковского района «Социально-клубная система», расположенного по адресу: Омская область, Горьковский район с. Октябрьское ул. <адрес>.
Взыскать с ответчиков государственную пошлину в доход муниципального бюджета.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по изложенным основаниям, настаивая на их удовлетворении. Обратил внимание суда, что указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, т.е. посетителей Октябрьского ДК. Нарушают требования закона и прежде всего Конституции РФ гарантирующей соблюдение законов.
Представитель администрации Горьковского МР о месте и времени слушания дела был извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился. О причинах своей неявки суд не известил. Письменных возражений относительно заявленных прокурором района требований, а также заявлений и ходатайств об отложении даты слушания дела в суд не представил.
Представитель администрации Октябрьского СП о месте и времени слушания дела был извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился. О причинах своей неявки суд не известил. Письменных возражений относительно заявленных прокурором района требований, а также заявлений и ходатайств об отложении даты слушания дела в суд не представил.
Представитель МУК Горьковского МР Омской области СКС о месте и времени слушания дела был извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился. О причинах своей неявки суд не известил. Письменных возражений относительно заявленных прокурором района требований, а также заявлений и ходатайств об отложении даты слушания дела в суд не представил.
Представитель ДК Октябрьский о месте и времени слушания дела был извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился. О причинах своей неявки суд не известил. Письменных возражений относительно заявленных прокурором района требований, а также заявлений и ходатайств об отложении даты слушания дела в суд не представил.
Представитель Комитета по культуре и искусству администрации Горьковского МР о месте и времени слушания дела был извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился. О причинах своей неявки суд не известил. Письменных возражений относительно заявленных прокурором района требований, а также заявлений и ходатайств об отложении даты слушания дела в суд не представил.
Представитель ОГПН по Горьковскому району о месте и времени слушания дела был извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился. О причинах своей неявки суд не известил. Письменных заявлений и ходатайств об отложении даты слушания дела в суд не представил.
Суд, выслушав помощника прокурора и исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по предупреждению терроризма, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В силу требований части 3 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Согласно п.п. 1 и 7 ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 14 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 (далее - НПБ 110-03) перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.
В соответствии с п. 9 Таблицы № 1 Приложения НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения подлежат обязательному оборудованию автоматической пожарной сигнализацией.
В нарушение указанных требований, здание филиала Октябрьский ДК Межпоселенческого учреждения культуры Горьковского района «Социально-клубная система» не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Факт нарушения требований пожарной безопасности, выразившийся в не проведении монтажа системы автоматической пожарной сигнализации, подтверждается протоколом осмотра здания Октябрьского ДК филиала МУК Горьковского МР СКС с фото таблицей от 13.01.2010 г. (л.д. ).
Требования пожарной безопасности в здании филиала Октябрьский ДК Межпоселенческого учреждения культуры Горьковского района «Социально-клубная система» не соблюдаются, что подтверждается, как уже указано, представленным суду протоколом осмотра, составленным 13.01.2010 г. инспектором отделения государственного пожарного надзора Горьковского района по результатам осмотра здания филиала по адресу: с. Октябрьское, ул. <адрес>, что в судебном заседании никем не оспаривается. Доказательств, свидетельствующих об устранении указанных в протоколе нарушений норм пожарной безопасности, суду не представлено.
В материалах дела имеются: устав МУК Горьковского МР Омской области «СКС»; свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности за администрацией Октябрьского СП на здание Октябрьского ДК расположенное по адресу: Омская область Горьковский район с. Октябрьское ул. Ленина д.16; протокол осмотра здания Октябрьского ДК с фототаблицей в соответствии с которыми по состоянию на 13.01.2010 г. в здании не произведён монтаж системы пожарной сигнализации; сведения председателя Комитета по культуре и искусству согласно которым, учреждения культуры Горьковского района (ДК) при осуществлении своей деятельности используют, в том числе нежилое помещение, расположенное по адресу: Омская область Горьковский район с. Октябрьское ул. <адрес> здание используется на основании договора безвозмездного пользования, монтаж автоматической установки пожарной сигнализации не произведён в связи с отсутствием финансирования из бюджета Горьковского МР; договор № 12 от 01.04.2010 г., акт приёма передачи и приложение № 2 к договору в соответствии с которыми администрация Октябрьского СП с согласия администрации Горьковского МР передаёт в безвозмездное пользование МУК Горьковского МР «СКС» здание Октябрьского ДК. Согласно п.п. 2.1.4 и 2.3.2 договора Администрация Октябрьского СП совместно с МУК Горьковского МР СКС несут затраты по техническому содержанию и текущему ремонту здания Октябрьского ДК в период его использования. Согласно п.3.3 договора финансирование затрат МУК Горьковского МР СКС и администрации Октябрьского СП на содержание и ремонт имущества осуществляется за счёт субвенций, субсидий, причитающихся им на содержание учреждений культуры.
Анализ представленных доказательств позволяют суду сделать вывод о том, что деятельность Октябрьского ДК филиала МУК Горьковского МР СКС осуществляется с нарушением требований приведенных выше норм права.
Кроме того, эксплуатация здания Октябрьского ДК филиала МУК Горьковского МР СКС осуществляется с нарушением норм пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, т.е. работников и посетителей Октябрьского ДК.
В нарушение ст.56 ГПК РФ суду не представлено доказательств надлежащего финансирования в настоящее время мероприятий направленных на устранение нарушений норм пожарной безопасности в учреждении культуры со стороны Администрации Горьковского МР Омской области, Администрации Октябрьского СП Горьковского МР и МУК Горьковского МР СКС.
Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами материального права требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Из содержания п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец (заявитель) освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с тем, что истцом (заявителем) по настоящему гражданскому делу подан иск в интересах неопределенного круга физических лиц, который невозможно индивидуализировать, что характеризует заявленные требования как неимущественные, суд приходит к выводу, что размер государственной пошлины будет определяться в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 1 ст. 333. 19 НК РФ и составляет 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 и 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Горьковского муниципального района, администрации Октябрьского сельского поселения и МУК Горьковского МР Омской области «Социально-клубная система» в части несоблюдения требований пожарной безопасности в здании филиала Октябрьского ДК.
Обязать администрацию Горьковского муниципального района, администрацию Октябрьского сельского поселения и МУК Горьковского МР Омской области «Социально-клубная система» устранить выявленные нарушения путем проведения монтажа автоматической установки пожарной сигнализации в здании филиала Октябрьского ДК Межпоселенческого учреждения культуры Горьковского района «Социально-клубная система».
Взыскать с МУК Горьковского МР Омской области «Социально-клубная система» государственную пошлину в доход муниципального бюджета в сумме 200 рублей.
Сторона, отсутствующая в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ей копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Е.Д. Ашитка.
Мотивированное решение изготовлено 01.12.2010 года.