РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ашитка Е.Д., при секретаре Моисеенко С.В., с участием прокурора Пемпусь Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Горьковское 15 июня 2011 года дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к Администрации Горьковского муниципального района Омской области о признании распоряжения главы МР незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Горьковского района Омской области в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Горьковского муниципального района Омской области о признании распоряжения главы МР незаконным. В обоснование своих требований указал, что на основании распоряжения № 99 от 07.09.2008 года на должность ведущего специалиста с должности специалиста 1 категории названого отдела переведен Бердник С.В. Факт принятия Бердника С.В. на работу подтверждается и трудовым договором (контрактом) от 02.09.2010 года Администрации Горьковского МР с муниципальным служащим. Как утверждает истец, в результате проверки прокуратурой Горьковского района соблюдения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе выявлено, что распоряжение № 99 от 07.09..2010 года издано главой Горьковского муниципального района без учёта требований федерального, регионального и муниципального законодательства. 01.06.2011 года прокуратурой Горьковского района главе Горьковского МР было направлено представление об устранении нарушения закона со стороны главы Горьковского МР при переводе работника Бердника С.В. Однако указанные прокурором нарушения закона до настоящего времени не устранены. Как указывает прокурор, в соответствии с утверждённым постановлением главы района № 985 от 26.12.2007 года Перечнем должностей муниципальной службы Горьковского района должность ведущего специалиста относится к старшей должности муниципальной службы. В соответствии с Федеральным законом № 25 - ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в РФ», для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Типовые квалификационные требования для занятия должностей муниципальной службы содержит и закон Омской области от 27.11.2008 года. Высшие, главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы требуют наличие высшего профессионального образования, однако С.В. Бердник не имеет высшего образования. По утверждению истца, дипломом подтверждается наличие у С.В. Бердника среднего образования, в настоящее время он обучается в ВУЗе, но это обстоятельство не дает права на ведущую муниципальную должность Таким образом, по мнению прокурора, нарушение установленного порядка замещения муниципальных должностей, приема на муниципальные должности лиц, не соответствующих установленным квалификационным требованиям, существенно нарушает права населения на эффективное и компетентное решение вопросов местного значения, противоречат принципам муниципальной службы. Истец просит признать распоряжение Главы Горьковского МР Омской области № 99 от 07.09.2010 года незаконным. Возложить обязанность на Администрацию Горьковского МР Омской области расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим с Бердником С.В. В судебном заседании помощник прокурора Горьковского района Омской области Пемпусь Ю.С., требования поддержала в полном объёме по изложенным основаниям, настаивала на их удовлетворении. Просил суд отменить распоряжение главы Горьковского МР № 99 от 07.09.2010 года о переводе на работу в качестве ведущего специалиста Бердника Сергея Владимировича с учетом требований федерального законодательства, расторгнуть трудовой договор с последним и уволить Бердника С.В. по основаниям п.3 ст.84 ТК РФ. Обратил внимание суда, что в настоящее время издано новое распоряжение в отношении Бердника С.В., он переведен в младшие специалисты, но новый контракт действует с июля 2011 года. Представитель администрации Горьковского МР Омской области Штоль Ю.А. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что доводов прокурора она не оспаривает, но просит учесть, что распоряжением от 08.06.2011 года с 01.07.2011 года Бердник С.В. переведен специалистом 1 категории отдела по общим делам Администрации Горьковского МР Омской области и с ним заключен соответствующий контракт. Вместе с тем, она обратила внимание суда на то, что прокурор в своём заявлении ссылается на не действующий локальный НПА. З. лицо Бердник С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, письменных возражений на иск не представил. Суд, выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующему. В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно статье 6 Федерального закона № 25-ФЗ должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Требованиями ч. 1 статьи 8 Федерального закона установлено, что должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. Из положений ч. 1, 2 статьи 9 названного Закона следует, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Омской области утверждены Законом Омской области от 27.11.2008 № 1110-ОЗ, согласно ч. 1, 2 статьи 2 которого для замещения должностей муниципальной службы в Омской области (далее - должности муниципальной службы) квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, определенных Законом. В соответствии со статьей 3 Закона № 1110-ОЗ для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования: высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования; младших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. В материалах дела имеются: постановление главы муниципального района Омской области № 985 от 26.12.2007 года, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы Горьковского МР Омской области с приложением перечня; распоряжение главы Горьковского МР Омской области № 99 от 07.09.2010 года, в соответствии с которым Бердник С.В. с 02.09.2010 года переведен (назначен на должность) ведущего специалиста Администрации муниципального района в отдел по общим вопросам; трудовой договор (контракт) с муниципальным служащим С.В. Бердником от 02.09.2010 года; в судебном заседании также исследованы документы об образовании С.В. Бердника, свидетельствующие о том, что он имеет среднее специальное образование и обучается на заочной форме обучения в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Омская гуманитарная академия» по специальности «Государственное и муниципальное управление» с мая 2007 (срок обучения составляет 6 лет) ; распоряжение главы Горьковского МР Омской области № 24 от 08.06.2011 года, в соответствии с которым Бердник С.В. с 01.07.2011 года переведен ( назначен на должность) специалиста 1 категории Администрации муниципального района в отдел по общим вопросам; трудовой договор (контракт) с муниципальным служащим С.В. Бердником от 08.06.2011 года. Ответ на представление прокурора Администрации Горьковского МР Омской области Судом установлено, что с 02.09.2011 года и на момент рассмотрения дела Берденик С.В. состоит в должности ведущего специалиста Администрации Горьковского МР Омской области, занимаемая им должность относится к категории старших должностей муниципальной службы (т.е. к «специалистам» ). Таким образом, Бердник С.В. состоит в должности, относящейся к категории должностей в число квалификационных требований, к которой входит в соответствии с приведенными выше нормами права наличие высшего профессионального образования. Поскольку Бердник не имеет соответствующего уровня образования, наличие которого требует закон, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Трудовой договор с Бердником А.И. подлежит расторжению по основаниям п.4 ст. 84 ТК РФ. Так как взысканная государственная пошлина зачисляется в местный бюджет, с учётом требований пункта 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, суд считает возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Требования прокурора Горьковского района Омской области удовлетворить. Признать незаконным распоряжение Главы Горьковского МР Омской области от 07.09 2010 года № 99 о принятии (переводе) Бердника С.В. на должность ведущего специалиста Администрацию Горьковского МР Омской области отдела по общим вопросам Возложить на работодателя обязанность уволить Бердника С.В. по основаниям п.4 ст.84 ТКРФ. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Горьковский районный суд Омской области в течение 10 дней Судья Мотивированное решение изготовлено 20.06.2011 года