Дело № 2-251\11 Р Е Ш Е Н И Е Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ашитка Е.Д. при секретаре Моисеенко С.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Горьковское 16 мая 2011 года дело по заявлению Макарова А.В. в интересах недееспособного М.В.А. на действия и решение Администрации Суховского сельского поселения Горьковского МР Омской области, У С Т А Н О В И Л: Макаров А.В. являясь опекуном М.В.А. (распоряжение Министерства труда от 26.08.2010 года) обратился в суд с заявлением на решение жилищной комиссии Администрации Суховского сельского поселения. В обоснование заявления указав, что 13.01.2011 года решением жилищной комиссии Администрации Суховского сельского поселения было отказано в постановке на очередь для улучшения жилищных условий М.В.А., который является ветеранов ВОВ, инвалидом 2 группы. Заявитель утверждает, что при принятии оспариваемого решения нарушены нормы ФЗ «О ветеранах», поскольку приведенный закон устанавливает, что ветераны ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. По утверждению заявителя, его отец является ветераном ВОВ, проживает в д. <адрес> Горьковского района Омской области, помещение в котором проживает М.В.А. не имеет центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения и канализации. Заявитель указывает, что М.В.А. 1918 года рождения, ему установлена 2 группа инвалидности, решением Горьковского районного суда Омской области от 03.08.2010 года М.В.А. признан недееспособным и не может проживать в указанных жилищных условиях в силу здоровья, степени износа жилого помещения и конкретных условий проживания. В силу возраста и состояния здоровья М.В.А. по мнению заявителя, нуждается в улучшении жилищных условий, а ссылки должностных лиц на нормы ст. 51 ЖК РФ, указанные в оспариваемом решении необъективны с учетом приведенных выше обстоятельств. Просил решение жилищной комиссии Администрации Суховского СП Горьковского МР Омской области отменить. В судебном заседании Макаров А.В. требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по изложенным выше основаниям, обратив внимание суда на то, что действительно у его отца М.В.А. кроме дома в д. <адрес> Горьковского района Омской области, площадью - 44 кв.м., имеется другое жилое помещение, т.е. д. <адрес> на ул. <адрес> в г. Омске, но данный дом, также не благоустроенный. В доме проживают родственники М.В.А.. Жилая площадь дома в г. Омске порядка 20 кв.м.. Заявитель считает, что с учетом фактических данных об износе указанных жилых строений, количества проживающих в нем лиц, того факта, что его отец является инвалидом, фактически самостоятельно не может себя обслуживать, в силу возраста и состояния здоровья признан недееспособным, он должен быть поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. При этом, подчеркнув, что его отец 1918 года рождения участник ВОВ и действующее законодательство в настоящее время гарантирует ветеранам ВОВ значительные социальные льготы, которых фактически лишен М.В.А. принятым решением. Представитель Администрации Суховского СП Горьковского МР Омской области глава администрации - Цацульников В.В. доводы заявителя не признал, пояснив, что действительно в октябре 2010 года М.В.А. обратился в Администрацию СП по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное заявление было рассмотрено Администрацией 13.01.2011 года. Имеется соответствующий протокол заседания жилищной комиссии, решением которой в постановке на очередь для улучшения жилищных условий и получению жилья М.В.А., участнику и ветерану ВОВ было отказано, как считает Цацульников, обосновано в соответствии с нормами ст. 51 ЖК РФ. М.В.А. имеет жилой дом № <адрес> по ул. <адрес> в д. <адрес> Горьковского района Омской области, соответственно земельный участок и жилой дом в г. Омске. Указанные жилые помещения имеют достаточную площадь и незначительную степень износа, о чем свидетельствуют данные в представленных заявителем технических паспортах на жилые помещения. Считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении заявления отказать. Представитель Министерства труда и социального развития Омской области Лапина М.А. пояснила, что по ее мнению заявление М.В.А. необоснованно и удовлетворению не подлежит. Жилое помещение, в котором проживает М.В.А. не является ветхим и имеет не значительный износ. В доме М.В.А. в д. <адрес> проживают 2 человека. Площадь жилого помещения достаточна для их проживания. Кроме того, М.В.А. имеет жилой дом в г. Омске, где так же не лишен возможности проживания. Представитель Администрации Горьковского МР Омской области Штоль Ю.А. считает действия и решение жилищной комиссии Администрации Суховского СП Горьковского МР Омской области законным и обоснованным, при этом представитель ссылается на норму ст. 51 ЖК РФ, Постановление Министерства труда № 772 и соответствующий Закон Омской области. Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом исследованы письменные доказательства, а именно заявление М.В.А. в жилищную комиссию (л.д. ); выписка из ЕГР в отношении зарегистрированных прав на недвижимое имущество М.В.А. от 13.09.2010 года (л.д. ); свидетельство о государственной регистрации права собственности М.В.А. на жилой дом общей площадью 44 кв.м. (и.н. 5723) расположенный по адресу Омская область Горьковский район д. <адрес> ул. <адрес> д.<адрес> (л.д. ); свидетельство о праве собственности на земельный участок площадью 7985.00 кв.м. месторасположение Омская область Горьковский район д. <адрес> ул. <адрес> д.<адрес> (л.д. ); свидетельство о праве собственности на земельный участок площадью 438.00 кв.м. месторасположение г. Омск ул. <адрес> д. <адрес> (л.д. ); технические паспорта: на дом <адрес> по ул. <адрес> в г. Омске свидетельствующий о том, что собственником данного дома по договору купли-продажи от 26.09.1985 года является М.В.А. (л.д. ); Как следует из технического паспорта составленного в 2005 году, основное строение и жилая пристройка возведены в 1958-61 годах, общая площадь строений 40,6 кв.м. и 20,6 кв.м., фактический износ строений на момент составления техпаспорта: основного строения - 41%, пристройки - 30 %; на дом № <адрес> по ул. <адрес> в д. <адрес> Горьковского района Омской области свидетельствующий, что дом построен в 1974 году, его общая площадь 44 кв.м., степень износа на 2006 год в техническом паспорте не отражена (л.д. ); Кроме того, судом исследована справка Центра ТИЗ о правах М.В.А. на объекты недвижимости в г. Омске и Омской области (л.д. ); медицинские документы М.В.А. из которых очевидно, что М.В.А. установлена 2 группа инвалидности (л.д. ); вступившее в законную силу решение Горьковского районного суда Омской области от 03.08.2010 года, которым М.В.А. признан недееспособным (л.д. ); постановление Главы Администрации Суховского СП Горьковского МР Омской области №1, которым в постановке на очередь для улучшения жилищных условий и получения жилья М.В.А. отказано и соответствующий протокол №2 от 13.01.2011 года заседания жилищной комиссии Администрации Суховского СП Горьковского МР Омской области (л.д. ); кроме того судом была исследована домовая книга дома № <адрес> на ул. <адрес> в г. Омске и справки о регистрации в доме №<адрес> по ул. <адрес> в д. <адрес> Горьковского района Омской области (л.д. ). С силу ст.51 ЖК РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3)проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Судебном заседании установлено, что М.В.А. при обращении в администрацию СП представил все требуемые от него документы, что ни кем не оспаривалось. Судом установлено, что при решении вопроса о постановке М.В.А. на очередь для улучшения жилищных условий, жилищной комиссией Администрацией Суховского СП Горьковского МР Омской области, не исследован должным образом вопрос о степени износа жилых помещений находящихся в собственности М.В.А., так же не исследован вопрос соответствуют ли жилые помещения находящиеся в собственности М.В.А. санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а вопрос о состоянии здоровья М.В.А. вообще не получил оценку. В силу ст. 254 ГПК РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Таким образом, поскольку судом установлено, что при решении вопроса о постановке на учет М.В.А. нарушены требования закона, т.е. нормы жилищного законодательства определяющая порядок постановки на учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, налицо основания для удовлетворения заявления Макарова А.В. в соответствии с приведенной выше нормой права. Руководствуясь с.т. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным решение жилищной комиссии и соответственно Постановление Главы Администрации Суховского сельского поселения Горьковского МР Омской области от 13.01.2011 года об отказе в постановке на очередь для улучшения жилищных условий и получения жилья М.В.А.. Решение может быть обжалованной в Омский областной суд через Горьковский районный суд Омской области в течение 10 дней. Судья: Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2011 года. .