Решение по гр. делу №2-273/2011 г. от 20.06.2011 г. по иску прокурора Горьковского МР в инт. неопр-го круга лиц к Адм-ии Астыровского СП о возл. обяз-ти привести в соотв-ие кладбище у д. Яковлевка



                                                      Дело № 2-273/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Почечуева Ю.И., при секретаре Гущанской Н.И., с участием прокурора Пемпусь Ю.С..,

рассмотрев в открытом заседании в р.п. Горьковское 20 июня 2011 года дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского района Омской области о возложении обязанности привести сельское кладбище, расположенное на расстоянии 200 м. от д. Яковлевка в соответствие с требованиями земельного, градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а также взыскании государственной пошлины,

                                                      УСТАНОВИЛ:

Прокурор Горьковского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского района Омской области о возложении обязанности привести сельское кладбище, расположенное на расстоянии 200 м. от д. Яковлевка в соответствие с требованиями земельного, градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, а также взыскании государственной пошлины.

В обоснование иска прокурор указал, что на территории указанного выше поселения имеется сельское кладбище, расположенное на расстоянии 200 м. от д. Яковлевка. Правоустанавливающих документов на данное кладбище у администрации поселения не имеется, земельный участок под размещение мест погребения не отведен, границы кладбища не определены, положительного заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы на новое место погребения не получено, что, по мнению прокурора, противоречит требованиям ч.1 ст.132, ст.42 и ст. 58 Конституции РФ, п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.1 ст.4, ч.ч. 1,3 и 4 ст.16 и ч.2 ст.25 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», п.п. 2.3, 2.9, 3.1 и 3.2 СанПин 2.1.1279-03 «Санитарные правила и нормы к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Указанное бездействие ответчика, по мнению прокурора, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, индивидуализировать которых не представляется возможным.

Истец просит суд возложить обязанность на администрацию Астыровского СП Горьковского МР Омской области привести указанное кладбище в соответствие с требованиями земельного, градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства путем формирования земельного участка, занятого указанным кладбищем, определения границ кладбища, получения положительного заключения экологической и санитарно - эпидемиологической экспертизы на место погребения, признав бездействие незаконным, а также взыскать государственную пошлину.

В судебном заседании прокурор Пемпусь Ю.С. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме, по указанным в заявлении основаниям,дополнительно пояснив, что до настоящего времени нарушения закона не устранены.

Представитель администрации Астыровского СП Горьковского МР в судебное заседание не явился, представив заявление в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, доводов изложенных в заявлении прокурора не оспаривал.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст.ст. 42, 58 и ч.1 ст.132 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 22 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичные положения закреплены ч.2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ,

Из положений ч.1 ст. 4 и ч.1 ст.16 Федерального закона № 8-ФЗ следует, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми предназначенными для осуществления погребения умерших. Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

В соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст.16 Федерального закона № 8-ФЗ Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу п.п. 2.3, 2.9, 3.1 и 3.2 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03
"Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 года №35 выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов: санитарно-эпидемиологической обстановки; градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории; геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных; почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению; эрозионного потенциала и миграции загрязнений; транспортной доступности. Устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть обоснованность места размещения кладбища с мероприятиями по обеспечению защиты окружающей среды; наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; организацию и благоустройство санитарно-защитной зоны; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающихся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не менее 65- 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории. Ввод кладбища в эксплуатацию допускается после ограждения его территории, разбивки на сектора, благоустройства и озеленения, строительства основных дорог, организации отвода и сбора поверхностных вод, окончания строительства сооружений, предусмотренных проектом. Ввод кладбища в эксплуатацию осуществляется в установленном порядке при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Согласно информации Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского МР Омской области на пустыре на удалении 200 м. от д. Яковлевка расположено сельское кладбище. Право собственности на земельный участок занятый кладбищем не оформлялось.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, ответчиком не представлено суду доказательств о соблюдении требований земельного, градостроительного и санитарно эпидемиологического законодательства в ходе осуществления деятельности связанной с организацией и содержанием мест захоронения на территории сельского поселения.

При указанных обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

Из содержания п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации Астыровского сельского поселения Горьковского района Омской области, при организации и содержании мест захоронения.     

Возложить обязанность на Администрацию Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области привести сельское кладбище, расположенное на расстоянии 200 м. от д. Яковлевка соответствие с требованиями земельного, градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства путем формирования земельного участка, занятого указанным кладбищем, определения границ кладбища и получения положительного заключения экологической и санитарно - эпидемиологической экспертизы на место погребения.

От уплаты государственной пошлины Администрацию Астыровского сельского поселения Горьковского района Омской области освободить.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Горьковский районный суд Омской области в течение 10 дней.

Судья: