Решение по гр.делу № 2-316/11 от 20.06.2011 года по иску прокурора к администрации Горьковского МР, оздоровительному лагерю `Жемчужина` о признании незаконным бездействия по устранению нарушений сан.законодательства и обязании устранения нарушений



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Горьковское                                                                        20 июня 2011 года

Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Матвеева С.М., при секретаре Сащенко Д.Л.,

с участием помощника прокурора Горьковского района Глущенко П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в защиту неопределённого круга лиц к администрации Горьковского муниципального района Омской области, оздоровительному лагерю «Жемчужина» о признании незаконным бездействия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и обязании устранить выявленные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

           Прокурор Горьковского района Омской области, в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с выше указанным иском. В обоснование указал, что прокуратурой района совместно с территориальным отделом Роспотребнадзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Калачинском районе, проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности оздоровительного лагеря комитета по образованию администрации Горьковского МР «Жемчужина», расположенного в р.п. Горьковское Омской области. В ходе проверки установлены следующие нарушения: оздоровительный лагерь не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и медицинских документов о состоянии здоровья детей и обслуживающего персонала; не составлены списки сотрудников, подлежащих вакцинации и ревакцинации против клещевого энцефалита, кори, дифтерии, краснухи, вирусного гепатита «В»; не проведена вакцинация и ревакцинация против указанных заболеваний; не проведены мероприятия по расчистке территории лагеря и прилегающей территории на расстоянии не менее 50 метров от сухостоя, валежника, прошлогодней листвы, прореживанию кустарника, скашивания травы, удалению бытового и строительного мусора; не организовано энтомологическое обследование территории лагеря и прилегающей территории на расстоянии не менее 50 метров до акарицидной обработки и контроль её эффективности после обработки; не проведена дератизационная обработка лагеря и прилегающей территории, на расстоянии не менее 50 метров; не обеспечено прохождение медицинского обследования, гигиенической подготовки, вакцинации (ревакцинации) работников лагеря; не обеспечен запас средств индивидуальной защиты и репеллентов; не продезинфицированы водопроводные сети, водопроводная башня и накопительные ёмкости; не оборудованы 3 кладовые для раздельного хранения чистого белья, приёма и сортировки грязного белья, хранения постельных принадлежностей; отсутствуют душевые закрытого типа, раздельно для мальчиков и девочек, из расчёта одна душевая сетка на 12 детей в комплексе с двумя кабинами личной гигиены девочек, в составе оборудования: унитаз, гигиенический душ на гибком шланге или беде, умывальник; не оборудована постирочная для стирки личных вещей детей, не предусмотрена подводка горячей и холодной воды, отведение стоков в канализационную систему, установка навесов, отсутствуют помещения для сушки одежды и обуви, не установлены напольные регистры для просушивания обуви и вешала для просушивания одежды; каждый спальный корпус, помещения для кружковых занятий не обеспечены новой мебелью, не приобретена мебель для 1-2 спальных корпусов; на пищеблоке отсутствует технологическое оборудование- овощерезки для сырых овощей и салатов, универсальный привод или протирочная машина для картофельного пюре; отсутствует примерное меню на основе норм питания и физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, согласованное с ТО Роспотребнадзора. Аналогичные нарушения были выявлены и в 2009 году. Ответчикам выносилось предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до 20 мая 2010 года. В дальнейшем, по ходатайству ответчиков, сроки исполнения предписания были перенесены на 25 мая 2011 года. Однако до настоящего времени решение ТО Роспотребнадзора не исполнено, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены. На территории Горьковского муниципального района Омской области проживают 4 084 несовершеннолетних, из них 3 268 в возрасте до 14 лет, 816 от 15 до 18 лет. В результате бездействия администрации Горьковского МР и оздоровительного лагеря «Жемчужина», дети не имеют возможности получить необходимые оздоровление и отдых. Просит признать бездействие администрации Горьковского муниципального района и оздоровительного лагеря «Жемчужина» по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства незаконным и обязать устранить указанные нарушения.

           Прокурор Глущенко П.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным выше обстоятельствам. Просил признать бездействие ответчиков незаконным и обязать их устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Представитель ответчика- Штоль Ю.А. исковые требования признала, пояснив, что прокуратурой района и Роспотребнадзором в 2009 году выносились предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в оздоровительном лагере «Жемчужина», которые до настоящего времени не выполнены, из-за отсутствия финансирования. Постановлениями Главы Горьковского муниципального района деятельность лагеря в 2009,2010,2011 годах приостановлена. В настоящее время часть денежных средств поступила на счет лагеря и будет использована для реконструкции.

Представитель ответчика- Корелова О.В. в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования признала.

Третьи лица- представители комитета по образованию Горьковского МР и ТО Роспотребнадзора по Омской области в Калачинском районе Фирсанова Л.В. в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Часть 1 статьи 38 Конституции предусмотрено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Статьёй 161 Бюджетного кодекса РФ установлено, что деятельность оздоровительных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст.39 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2003 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей", а также санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» (утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 марта 2008 года №19. Указанные нормы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей, а также требования в области профилактики и борьбы с клещевым вирусным энцефалитом, являющиеся обязательными для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с Положением об оздоровительном лагере «Жемчужина» комитета по образованию администрации Горьковского муниципального района, его учредителем является администрация Горьковского муниципального образования в лице комитета по образованию.

Анализ представленных суду доказательств позволяет сделать вывод о том, что ответчики в соответствии с приведенными выше нормами права, несут обязанность по содержанию зданий и помещений оздоровительного лагеря «Жемчужина», организации оздоровительного процесса. Несмотря на неоднократные представления прокурора Горьковского района и предписание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ответчики с 2009 года до настоящего времени не устранили и не предприняли каких-либо мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Указанное бездействие ответчиков является незаконным, поскольку нарушает право детей, проживающих на территории Горьковского муниципального района на оздоровление и отдых.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Обязать администрацию Горьковского муниципального района Омской области, оздоровительного лагеря «Жемчужина» устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

         Признать бездействие администрации Горьковского муниципального района Омской области, оздоровительного лагеря «Жемчужина» по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным.

         Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Горьковский районный суд Омской области в течение 10 дней.

Председательствующий