Решение по гр. делу № 2-332 от 21.06.2011 г. по иску прок-ра Горьковского района в защиту инт-в неопред-го круга лиц к Администрации Горьковского МР , МДОУ «Георгиевский детский сад» о возложении обяз-тей по устранению нарушений требований санит. законод



Р Е Ш Е Н И Е                                  

Именем Российской Федерации

Горьковский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Ашитка Е.Д.,

при секретаре Моисеенко С.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Подгорного А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Горьковское 21 июня 2011 года дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Горьковского МР Омской области, МДОУ «Георгиевский детский сад» о возложении обязанностей по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

                                                      УСТАНОВИЛ:

Прокуратур обратился с иском об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства к Администрации Горьковского МР Омской области, МДОУ «Георгиевский детский сад».

В обоснование иска указал, что прокуратурой Горьковского района Омской области совместно с Территориальным отделом Роспотребнадзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Калачинском районе проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства     в деятельности администрации Горьковского муниципального района Омской области, а также муниципального дошкольного образовательного учреждения «Георгиевский детский сад», расположенного по адресу: Омская область, Горьковский район, с. Георгиевка, ул. Зелёная, 69.

МДОУ «Георгиевский детский сад» создано в соответствии с действующим законодательством РФ, учредителем детского сада является Администрация Горьковского муниципального района Омской области в лице Комитета по образованию; имущество закреплено собственником за учреждением на праве оперативного управления (п.1.5. Устава МДОУ).

По утверждению истца, в нарушение данных требований санитарно-эпидемиологического законодательства на территории детского сада по периметру отсутствует полоса зеленых насаждений из деревьев и кустарников; отсутствует подъезд к контейнерной площадке, которая должна при этом быть с твёрдым покрытием (асфальт, бетон или другое); не оборудована площадка с твердым покрытием, которая должна превышать площадь основания контейнеров на 1.0м во все стороны; отсутствуют раздельные промаркированные контейнеры, имеется только две емкости для мусора; пищевые и жидкие отходы выливаются на территории хозяйственной зоны возле котельной; в буфетных старшей и младшей групп, постирочной, в помещении медицинского кабинета отсутствует централизованное горячее и холодное водоснабжение, в туалетных групповых и в пищеблоке отсутствует горячее водоснабжение, отсутствует разводка холодной и горячей воды, горячую воду персонал детского сада носит вёдрами из пищеблока.

Кроме того, подогрев воды осуществляется в баке на электроплите в пищеблоке. Для забора воды используют ковши; в буфетной групповых отсутствуют 2-х гнёздные моечные ванны, подключенные к канализации и водоснабжению. Посуда моется в трёх тазах; отсутствует подводка холодной и горячей воды в буфетных; в групповых во всех группах часть стен оклеены обоями, что не допускает проведение качественной влажной уборки и дезинфекции; в каждой туалетной комнате имеется по 2 умывальных раковины и по 2 унитаза. Унитазы не имеют слива. Слив осуществляют ковшами. Высота подвеса умывальных раковин - 70 см., без учета возрастных особенностей детей, унитазы не детские. Отсутствует оборудованный санитарный узел для персонала.

На территории детского сада оборудована дворовая уборная; в туалетных помещениях обеих групп не оборудованы шкафы для уборочного инвентаря; не осуществляется хранение столовых приборов в металлических кассетах; пищеблок состоит из варочного цеха и складского помещения. Отсутствует необходимый набор производственных цехов; моечные ванны не обеспечены подводкой холодной и горячей водой через смесители; в МДОУ «Георгиевский детский сад» имеются только одни весы в варочном цехе, на которых взвешивают сырые и готовые пищевые продукты; суточная проба продуктов без даты и наименования блюд; на разделочных досках имеются трещины; для питания детей используются стаканы с отбитыми краями; журналы бракеража готовых блюд и сырых продуктов ведутся не в установленной форме, предусмотренной гигиеническими нормами, не указывается час поступления пищевых продуктов, время приготовления готовых блюд, время снятия пробы.

Приказ о создании бракеражной комиссии в учреждении не издан.

Проба снимается одним медицинским работником; при организации питания детей и составлении примерного меню не учитываются среднесуточный набор продуктов питания, не учитывается возраст детей, предусмотренный санитарными правилами; не включены в ежедневное меню молочные напитки и продукты, мясо, фрукты, соки. Не включены в меню( 2-3 раза в неделю ) блюда из творога, рыбы, сыра; отделка стен, потолка пищеблока не соответствует гигиеническим требованиям, стены в складском помещении, в варочном цехе побелены, панели окрашены масляной краской на 1,5м., что не позволяет качественно осуществлять влажную уборку и дезинфекцию.

Истец считает, что нарушены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях, установленные соответствующими Сан ПинНами.

Ссылаясь на нормы ст. 15 Конституции РФ, Положения Закона ФЗ №35 «О противодействии терроризму в РФ», «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», истец просит возложить на ответчиков устранить выявленные нарушения, при этом указывая на то, что Георгиевский детский сад в соответствии с учредительными документами владеет имуществом на праве оперативного управления, а собственником является Администрация района в лице комитета по образованию.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал и настаивал на их удовлетворении в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель ответчика Администрации Горьковского МР Омской области в судебном заседании иск не признала, но доводов, изложенных в обосновании иска, не оспаривала, обратив внимание суда на то обстоятельство, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются администрацией детского сада совместно с администрацией района.

Представитель ответчика МДОУ «Георгиевский детский сад» Горьковского района Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель т. лица Комитета по образованию Администрации Горьковского МР Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель т.лица ТО Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч.1-2 ст.38 Конституции РФ, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

      Согласно п.п. 1, 7 ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с ч.1 статьи 51 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

При этом ч.7 статьи 51 указанного закона предусмотрено, что ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

      Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Указанной статьей предусмотрено, что к государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (далее - санитарные правила) относятся нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

       В соответствии с ч. 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Из содержания ч. 3 Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554 государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, к условиям воспитания и обучения.

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10 утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от СанПиН 2.4.1.2660-10 (далее по тексту - СанПиН 2.4.1.2660-10).

      В соответствии с п.3.1. СанПиН 2.4.1.2660-10, территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации.

     Согласно п.3.20. СанПиН 2.4.1.2660-10, въезды и входы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

      В силу п.3.17 СанПиН 2.4.1.2660-10, в хозяйственной зоне детского сада орудуют площадку для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

        Как указано в п.п. 3.17., 9.4. и 14.18. СанПиН 2.4.1.2660-10, допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. В неканализованных районах здания дошкольных организаций оборудуют внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками или педальные очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищают с помощью шлангов над канализационными трапами, промывают 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивают горячей водой и просушивают.

       В п.п. 9.5., п.9.6., СанПиН 2.4.1.2660-10, подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями. В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные щеточники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных централизованного     горячего     водоснабжения.     При     отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего) следует обеспечить механизированную подачу воды на пищеблок, помещения медицинского «значения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 градусов С и не выше 60 градусов С.

     В соответствии с п.п. 9.3. и 14.14. СанПиН 2.4.1. 2660-10, водоснабжение и канализация должны быть централизованными. Посуду и столовые приборы моют 2- гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивают горячей проточной водой во второй ванне и просушивают. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной :ой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх. Столовую посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды.

       Согласно п.п. 9.5, 9.6. СанПиН 2.4.1.2660-10, подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями. В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые     эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях     централизованного     горячего     водоснабжения.     При     отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего) следует обеспечить механизированную подачу воды на пищеблок, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек, температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 градусов С и не выше 60 градусов С.

       Как указано в п. 5.1. СанПиН 2.4.1.2660-10, стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

       В силу п.4.22., п.6.23. СанПиН 2.4.1. 2660-10, указано, что в зданиях дошкольных организаций рекомендуется предусмотреть минимальный набор служебно-бытовых помещений, площадь которых должна в соответствовать настоящим тарным правилам. В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.

      В силу п.6.24. СанПиН 2.4.1. 2660-10, в туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для 5 уборочного инвентаря.

     Как указано в п. 14.14. СанПиН 2.4.1. 2660-10, чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

     В соответствии с п. 14.1 СанПиН 2.4.1. 2660-10, устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. :блок должен быть оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с приложением 4 настоящих санитарных правил. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.

       В силу п. 14.5. СанПиН 2.4.1. 2660-10, моечные (производственные) ванны на пищеблоке должны быть обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.

       Пунктом 16.18. СанПиН 2.4.1. 2660-10 закреплено, что непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или покипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов температуре +2 - +6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.

      В соответствии с п. 14.2. СанПиН 2.4.1. 2660-10, технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и иная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

       Согласно п. 14.13. СанПиН 2.4.1. 2660-10, не допускается использовать с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

        В соответствии с п. 16.17. СанПиН 2.4.1. 2660-10, выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДО, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса ионных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.

        В силу п. 16.2. СанПиН 2.4.1. 2660-10, Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. При организации питания детей и составления примерного двухнедельного меню необходимо руководствоваться рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания настоящих санитарных правил, с учетом возраста детей и времени их пребывания в дошкольной организации. Отклонения от расчетных очной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров углеводов) и калорийности не должны превышать +/- 10%, микронутриентов +/- 15%.

       Как закреплено в п. 16.11. СанПиН 2.4.1. 2660-10, ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи. фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль.

       Согласно п.п.5.2.-5.4. СанПиН 2.4.1.2660-10, стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной в помещении с ванной-бассейном, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или аналогичным материалом, безвредным для здоровья детей, на высоту 1,5 м; в заготовочной пищеблока и залах с ваннами бассейна - на 1.8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств.

      Для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение эмульсионной краски. Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха и производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные и др.) окрашивают масляной краской. Возможно применение иных материалов, безвредных для здоровья детей.

      Статьёй 39 Закона РФ «Об образовании», статьёй 15 Федерального закона от 2003 № 131-ФЗ (в ред. 10.06.2008) «Об общих принципах организации го самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего Сводного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

      Исходя из вышеизложенных положений закона, органы местного правления муниципальных районов и городских округов, являющиеся учредителями образовательных учреждений, должны, создавая учреждения, закрепить за ними здания и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса в соответствии с установленными правилами и нормами.

       В соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании», материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование мощений в соответствии с государственными и местными нормами и правилами осуществляется образовательными учреждениями в пределах собственных финансовых средств.

      Статьёй 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

      Статья 120 Гражданского кодекса РФ также указывает на то, что учреждения финансируются собственниками полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

      В силу п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст.51 указанного закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

       В соответствии со ст.29 Закона РФ «Об образовании», ст.26-6 Федерального «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных и дошкольных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) является полномочием органов. государственной власти субъекта Российской Федерации. Указание на обязанность осуществления финансирования содержания и коммунальных расходов муниципальных образовательных учреждений из о бюджета помимо ст.29 Закона РФ «Об образовании» содержится в ст.31 данного закона.

       В статье 31 Закона РФ «Об образовании» закреплено, что содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, отнесено к полномочиям муниципальных районов и городских округов.

     Органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут бремя содержания переданных муниципальным образовательным учреждениям зданий и помещений также в силу ст.210 Гражданского кодекса РФ.

     Судом установлено, что на территории и в помещениях МДОУ «Георгиевский детский сад» выявлен ряд нарушений действующих СанПинПов, а именно: на территории детского сада по периметру отсутствует полоса зеленых насаждений из деревьев и кустарников, в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства отсутствует подъезд к контейнерной площадке, которая должна при этом быть с твёрдым покрытием (асфальт, бетон или другое); не оборудована площадка с твердым покрытием, которая должна превышать площадь основания контейнеров на 1.0м во все стороны; отсутствуют раздельные промаркированные контейнеры, имеется только две емкости для мусора; пищевые и жидкие отходы выливаются на территории хозяйственной зоны возле котельной; в буфетных старшей и младшей групп, постирочной, в помещении медицинского кабинета, отсутствует централизованное горячее и холодное водоснабжение, в туалетных групповых и в пищеблоке отсутствует горячее водоснабжение, отсутствует разводка холодной и горячей воды, горячую воду персонал детского сада носит вёдрами из пищеблока. Подогрев воды осуществляется в баке на электроплите в пищеблоке. Для забора воды используют ковши; в буфетной групповых отсутствуют 2-х гнёздные моечные ванны, подключенные к канализации и водоснабжению. Посуда моется в трёх тазах; отсутствует подводка холодной и горячей воды в буфетных; в групповых всех групп часть стен оклеены обоями, что не позволяет провести качественную влажную уборку и дезинфекцию; в каждой туалетной комнате имеется по 2 умывальных раковины и по 2 унитаза. Унитазы не имеют слива. Слив осуществляют ковшами. Высота подвеса умывальных раковин - 70 см., без учета возрастных особенностей детей, унитазы не детские. Отсутствует оборудованный санитарный узел для персонала. Кроме того, на территории детского сада оборудована дворовая уборная; в туалетных помещениях обеих групп не оборудованы шкафы для уборочного инвентаря; не осуществляется хранение столовых приборов в металлических кассетах; пищеблок состоит из варочного цеха и складского помещения. Отсутствует необходимый набор производственных цехов; моечные ванны не обеспечены подводкой холодной и горячей водой через смесители; в МДОУ «Георгиевский детский сад» имеются только одни весы в варочном цехе, на которых взвешивают сырые и готовые пищевые продукты; суточная проба продуктов без даты, и наименования блюд; на разделочных досках имеются трещины; для питания детей используются стаканы с отбитыми краями; журналы бракеража готовых блюд и сырых продуктов не соответствует установленной форме, предусмотренной гигиеническими нормами, не указывается час поступления пищевых продуктов, время приготовления готовых блюд, время снятия пробы.

         Приказ о создании бракеражной комиссии в учреждении не издан. Проба снимается одним медицинским работником; при организации питания детей и составлении примерного меню не учитываются среднесуточный набор продуктов питания, не учитывается возраст детей, предусмотренный санитарными правилами; не включены в ежедневное меню молочные напитки и продукты, мясо, фрукты, соки. Не включены меню (2-3 раза в неделю) блюда из творога, рыбы, сыра; отделка стен, потолка пищеблока не соответствует гигиеническим требованиям: стены в складском помещении, в варочном цехе побелены, панели окрашены масляной краской на 1,5м., что не позволяет качественно осуществлять влажную уборку и дезинфекцию.

      Факты указанных нарушений подтверждаются представленными суду информационным письмом ТО Роспотребназора от 10.05.2011г. и объяснениями заведующей МДОУ «Георгиевский детский сад» Свищевой Л.В.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства ответчиками в суд не представлено доказательств в возражение против исковых требований.

Суд приходит к выводу, что выявленные нарушения СанПиНов, приведенные выше, создают реальную угрозу жизни и здоровью воспитанников образовательного учреждения, т.е. МДОУ «Георгиевский детский сад», которым законом гарантирована охрана и укрепление здоровья.

Учитывая финансовое положения образовательного учреждения и порядок его финансирования, суд считает обоснованными требования истца, заявленные не только к МДОУ «Георгиевский детский сад», но и к Администрации Горьковского МР Омской области.

Таким образом, в соответствии с приведенными нормами права на лицо основание для удовлетворения требований прокурора Горьковского района Омской области в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, но, учитывая материальное положение ответчиков, порядок зачисления государственной пошлины, суд считает возможным снизить ее размер до 100 рублей.

Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Возложить обязанность на Администрацию Горьковского МР Омской области и Администрацию МДОУ «Георгиевский детский сад» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, признав бездействие Администрации Горьковского МР Омской области и Администрации МДОУ «Георгиевский детский сад» незаконными.

Взыскать с МДОУ «Георгиевский детский сад» государственную пошлину в доход муниципального бюджета в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Горьковский районный суд в течение 10 дней.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 26.06.2011 года.