Именем Российской Федерации Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ашитка Е.Д., при секретаре Моисеенко С.Ю., с участием прокурора Глущенко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Горьковское 1 августа 2011 года дело по иску Сальниковой О.О. к Администрации Горьковского МР Омской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за вынужденные прогулы и компенсации морального вреда УСТАНОВИЛ Сальникова О.О. обратилась в суд с иском к Администрации Горьковского МР Омской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за вынужденные прогулы и компенсации морального вреда. В обоснование иска указав, что 17.09.2007 г. между ней и ответчиком был заключен трудовой договор, в соответствии с которым она была принята на работу в Администрацию Горьковского муниципального района Омской области на должность председателя Комитета по культуре и искусству Администрации Горьковского муниципального района Омской области. Истец считает, что факт возникновения трудовых отношений подтверждается Распоряжением Главы Горьковского муниципального района Омской области № 54 от 19.09.2007 г., трудовым договором от 12.01.2009 г., а также записью в трудовой книжке истца. На основании Распоряжения Главы Горьковского муниципального района Омской области № 21 от 07.06.2011 г. она была уволена с 07.06.2011 г. с занимаемой должности на основании п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. По мнению истца, распоряжение об ее увольнении незаконно и подлежит отмене, по следующим основаниям: Истец утверждает, что 07.06.2011 г. она заболела, о чем сотрудники Администрации Горьковского района Омской области были предупреждены. В медицинском учреждении ей выдали листок нетрудоспособности ВЮ 3650983 от 07.06.2011 г. Дата увольнения (07.06.2011 г.), указанная в Распоряжении № 21 от 07.06.2011 г., пришлась на период ее нахождения в состоянии временной нетрудоспособности. В соответствии с ч. 6 ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности. В качестве основания увольнения по п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в Истец утверждает, что не совершала дисциплинарного проступка. В Распоряжении № 21 от 07.06.2011 г. не указано, какое же именно конкретное грубое нарушение трудовых обязанностей она допустила. В соответствии с п. 49 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по пункту 10 части первой статьи 81 Кодекса с руководителем организации (филиала, представительства) или его заместителями, если ими было допущено однократное грубое нарушение своих трудовых обязанностей. Вопрос о том, являлось ли допущенное нарушение грубым, решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела. При этом обязанность доказать, что такое нарушение в действительности имело место и носило грубый характер, лежит на работодателе. В качестве грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организаций (филиала, представительства), его заместителями следует, в частности, расценивать неисполнение возложенных на этих лиц трудовым договором обязанностей, которое могло повлечь причинение вреда здоровью работников либо причинение имущественного ущерба организации. Размер среднего заработка истца за один рабочий день составляет 1 746 рублей 46 копеек. Время вынужденного прогула 07.06.2011 г. по день вынесения решения. Сумма среднего заработка за время вынужденного прогула составляет 1 746 рублей 46 копеек х 31 день. Ссылаясь на нормы ст. ст. 139, 391, 392, 394 ТК РФ просила признать незаконным Распоряжение Главы Горьковского муниципального района Омской области № 21 от 07.06.2011 г.; обязать ответчика отменить Распоряжение № 21 от 07.06.2011 г.; восстановить Сальниковой О.О. на работе с 07.06.2011 года в Администрации Горьковского муниципального района Омской области в должности председателя Комитета по культуре и искусству Администрации Горьковского муниципального района Омской области; взыскать с Администрации Горьковского муниципального района Омской области в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 07.06.2011 г. по день вынесения решения и взыскать с Администрации Горьковского муниципального района Омской области в ее пользу денежную компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей. В судебном заседании Сальникова О.О. и ее представитель Скутин С.В. исковые требования поддержали в полном объеме настаивая на их удовлетворении, обратив внимание суда на следующие обстоятельства, истцу не известно о том, что в распоряжение № 21 об ее увольнении от 07.06.2011 года вносились какие либо изменения, с соответствующими распоряжениями о внесении изменений ее никто не знакомил. В распоряжении об увольнении указано: однократное грубое нарушение своих обязанностей, выразившееся в неисполнении строгого соблюдения финансовой Как стало известно истцу, из пояснения ответчика в суде, в распоряжении об увольнении истца идет речь о нарушении допущенном истцом возглавившим МБУ «Центр финансового, информационно методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского района Омской области т.е. в нарушение постановления Главы Горьковского МР Омской области от 12.05.2010 года № 372, которым ей за работу в данном учреждении с 10.05.2010 года за осуществление руководства МБУ «Центр финансового, информационно методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского района Омской области установлена доплата 5000 рублей. Однако служебные обязанности председателя комитета по культуре и искусству отраженные в трудовом договоре с Сальниковой О.О. не распространяются на деятельность Сальниковой О.О. как руководителя МБУ « Центр финансового, информационно методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского района Омской области. Истец действительно возглавляет МБУ «Центр финансового, информационно методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского района Омской области в соответствии с постановлением Главы Администрации Горьковского МР Омской области от 30.11.2009 года №1019. Но в МБУ « Центр финансового, информационно методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского района Омской области Сальникова принята на основании трудового договора от 31.12.2009 года, ее должностные обязанности в МБУ «Центр финансового, информационно методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского района Омской области определены трудовым договором с данным учреждением, соответствующей должностной инструкцией, уставом МБУ «Центр финансового, информационно методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского района Омской области соответственно положением об оплате труда. Утверждая 22.12.2010 года штатное расписание МБУ «ЦФИХМО» на 2011 год, Сальникова, по мнению представителя истца, действовала в пределах своей компетенции, установленной в частности постановлением №1019 от 30.11.2009 года, должностными обязанностями и т.п.. По мнению истца ее действия законны т.к. установление окладов работникам МБУ «ЦФИХМО» она руководствовалась Постановлением Правительства Омской области 172-п. от 15.10.2008 года «О поэтапном введении отраслевой системы оплаты труда в Омской области» и рекомендациями МИНТРУДА Омской области утвержденных приказом № 75 от 20.10.2008 года. Заработная плата работникам МБУ «ЦФИХМО» и в том числе истице, была установлена в пределах финансирования МБУ «ЦФИХМО». Представители Администрации Горьковского МР Омской области Штоль Ю.А. и Бердник С.В. иск не признали, пояснив, что увольнение истца произведено на законных основаниях с соблюдением норм трудового законодательства Действительно в связи с болезнью Сальниковой О.О. в распоряжение № 21 от 07.06.2011 года были внесены изменения распоряжениями № 22 от 07.06.2011 года, соответственно Сальникова О.О. уволена распоряжением № 27 от 30.06.2011 года с 15.06.2011 года по основаниям п.10 ч.1 ст.81 ТК РФ однократное грубое нарушение своих обязанностей, выразившееся в неисполнении строгого соблюдения финансовой дисциплины, повлекшее за собой нарушения бюджетного законодательства РФ, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выявленное по материалам комплексной проверки финансовой деятельности Комитета по культуре и искусству Администрации Горьковского муниципального района Омской области. МБУ « Центр финансового, информационно методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского района Омской области создан в соответствии с постановлением Главы Администрации Горьковского МР Омской области от 30.11.2009 года №1019, которым на председателя комитета по культуре и искусству Администрации Горьковского МР Омской области была возложена обязанность создать и возглавить МБУ «ЦФИХМО», кроме того, Сальникова должна была разработать устав и штатное расписание МБУ «ЦФИХМО». Сальникова, являясь председателем комитета по культуре и искусству, одновременно руководила МБУ «ЦФИХМО» на 0.5 ставки. В нарушение постановления Главы Горьковского МР Омской области от 12.05.2010 года № 372, которым О.О. Сальниковой за работу в данном учреждении с 10.05.2010 года за осуществление руководства МБУ «ЦФИХМО» установлена доплата 5000 рублей Истец разработала и утвердила штатное расписание МБУ «ЦФИХМО» на 2011 год установив оклад руководителя МБУ «ЦФИХМО» (0.5 ставки) в сумме 6082,50 руб. т.е. более 5000 руб. Нарушение финансовой дисциплины было выявлено при проверке 12.05.2011 года о чем, по мнению ответчика, бесспорно, свидетельствует сумма оклада руководителя МБУ «ЦФИХМО» и соответственно акт проверки финансово - хозяйственной деятельности МБУ «Центра финансового, информационно методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского района Омской области представленный суду. 26.05.2011 года получены письменные объяснения Сальниковой О.О. Ответчики считают, что факт нарушения финансовой дисциплины признан Сальниковой О.О., т.к 29.04.2011 года она внесла в кассу МБУ «Центр финансового, информационно методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского района Омской области 14210 руб.40 коп., а 06.06.2011 года 2948 руб. 43 коп. В соответствии должностными обязанностями и трудовым договором Сальникова О.О. как председатель комитета по культуре и искусству обязана соблюдать финансовую дисциплину. Однако, Сальниковой О.О. допущено грубое нарушение финансовой дисциплины, что является законным основанием ее увольнения. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему. В силу 394 ТК РФ В случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы. По заявлению работника орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может ограничиться вынесением решения о взыскании в пользу работника указанных в части второй настоящей статьи компенсаций. В случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию. В случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить ее и указать в решении основание и причину увольнения в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона. Если увольнение признано незаконным, а срок трудового договора на время рассмотрения спора судом истек, то суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока трудового договора. Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом. В случае, когда к моменту вынесения указанного решения работник после оспариваемого увольнения вступил в трудовые отношения с другим работодателем, дата увольнения должна быть изменена на дату, предшествующую дню начала работы у этого работодателя. Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в трудовой книжке препятствовала поступлению работника на другую работу, то суд принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула. В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом. В судебном заседании исследованы: трудовая книжка AT-VI № 1319863 Сальниковой О.О.; распоряжение главы Горьковского МР Омской области от 19.09.2007 года № 54 о приеме на работу председателем комитета по культуре и искусству Сальниковой О.О.; трудовой договор на замещение должности муниципальной службы Горьковского МР от 12.01.2009 года с Сальниковой О.О. - председателем комитета по культуре и искусству администрации Горьковского МР Омской области; должностные обязанности председателя комитета по культуре и искусству администрации Горьковского МР Омской области; устав Горьковского МР Омской области с приложением; положение о Комитете по культуре и искусству, постановление Главы Горьковского МР от 30.04.2010 № 351 об утверждении Положения о комитете по культуре и искусству администрации Горьковского МР Омской области; положение об оплате труда работников учреждений культуры, находящихся в ведении Комитета по культуре и искусству администрации Горьковского МР Омской области; постановление главы Горьковского МР Омской области от 12.05.2010 года № 372 об установлении доплаты за совмещение должностей; распоряжение главы Горьковского МР Омской области от 07.06.2011 года № 21 о прекращении действия трудового договора с Сальниковой ;распоряжение главы Горьковского МР Омской области от 07.06.2011 года № 22 о внесении изменение в распоряжение 21 от 07.06.2011 года ; распоряжение главы Горьковского МР Омской области от 30.06.2011 года № 27 об увольнении Сальниковой О.О. с 15.06.2011 года ; штатное расписание комитета по культуре и искусству администрации Горьковского МР Омской области; постановление главы Горьковского МР Омской области от 30.11.2009 года № 1019 о создании МБУ «Центр финансового, информационно-методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского МР Омской области; приказ № 149 от 31.12.2009 года о назначении на должность руководителя МБУ «Центр, финансового, информационно-методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере культуры» Горьковского МР Омской области; - устав МБУ «ЦФИМХО» ; должностная инструкция руководителя МБУ «ЦФИМХО»; положение об оплате труда работников МБУ «ЦФИМХО» ; штатное расписание МБУ «ЦФИМХО»; приказ № 57 от 22.12.2010 года об утверждении штатного расписания в МБУ «ЦФИМХО» ; трудовой договор с руководителем МБУ «ЦФИМХО». Исследовав представленные доказательства суд приходит к выводу о том, что довод ответчика об однократном грубом нарушении должностных обязанностей председателем комитета по культуре и искусству администрации Горьковского МР выразившееся в неисполнении строгого соблюдения финансовой дисциплины, повлекшее за собой нарушения бюджетного законодательства РФ, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выявленное по материалам комплексной проверки финансовой деятельности Комитета по культуре и искусству Администрации Так из распоряжения № 27 от 30.06.2011 года, в соответствии с которым Сальникова О.О. уволена с должности председателя Комитета по культуре и искусства администрации Горьковского МР Омской области с 15.06.2011 года по основаниям п.10.ч.1 ст. 81 ТК РФ не следует (не ясно) какое конкретно грубое нарушение своих обязанностей допустила Сальникова О.О. как руководитель Комитета по культуре и искусству администрации Горьковского района Омской области. В судебном заседании представители ответчика пояснили, что однократное грубое нарушение трудовых обязанностей истицы выразилось в том, что она в нарушение постановления главы администрации Горьковского МР Омской области № 372 от 12.05.2010 года в соответствии с которым истице, как председателю Комитета по культуре и искусству администрации Горьковского МР Омской области за осуществление руководства МБУ «ЦФИМХО» установлена доплата в сумме 5000 рублей при утверждении штатного расписаниями МБУ «ЦФИМХО» установила оклад руководителя МБУ «ЦФИМХО» (0,5 ставки) в сумме 6082,50 рублей, (т.е. сумма превышающая 5000 рублей). Указанные доводы представители ответчика о яко бы имевшем место грубого нарушения бюджетного законодательства, суд не принимает во внимание по следующим основаниям. Как следует из материалов дела в соответствии с постановлением главы Горьковского МР Омской области № 1019 от 30.11.2009 года на председателя Комитета по культуре и искусству администрации Горьковского МР Омской области Сальникову О.О. возложена обязанность по созданию и управлению (руководству) МБУ «ЦФИМХО», которое в соответствии действующим законодательства является самостоятельным юридическим лицом. Во исполнение данного постановления Комитетом по культуре и искусству администрации Горьковского МР Омской области было создано МБУ «ЦФИМХО», руководство которого приняла на себя Сальникова О.О.. Из учредительных документов МБУ «ЦФИМХО», бесспорно, установлено, что МБУ «ЦФИМХО» имеет самостоятельный баланс и смету (устав МБУ «ЦФИМХО» п.1.8.). МБУ «ЦФИМХО» самостоятельно осуществляет свою деятельность (раздел 4 устава МБУ «ЦФИМХО»). В соответствии с п.1.2 положения об оплате труда работников МБУ «ЦФИМХО» руководитель учреждения в пределах имеющихся в учреждении средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры должностных окладов. В силу п.34 Методических рекомендаций по обеспечению введения отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях Омской области, бюджетных учреждениях муниципальных образований Омской области (с изменениями от 18 ноября 2009 г.) утвержденных Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 20 октября 2008 г. N 75 "О мерах по реализации постановления Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п "О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений в Омской области" (с изменениями от 18 ноября 2009 г.). Должностной оклад руководителя бюджетного учреждения определяется трудовым договором и составляет до 4 размеров средней заработной платы работников, относимых к основному персоналу возглавляемого им бюджетного учреждения по виду экономической деятельности. Конкретный коэффициент кратности должностного оклада руководителя к указанной средней заработной плате устанавливается органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего бюджетного учреждения Омской области, а в отношении бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области - органом местного самоуправления Омской области. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений рекомендуется устанавливать на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Методика определения конкретного отношения должностных окладов заместителей руководителя и главного бухгалтера к должностному окладу руководителя учреждения определяется органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего бюджетного учреждения Омской области, а в отношении бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области - органом местного самоуправления Омской области. Следовательно, должностной оклад руководителя МБУ «ЦФИМХО» определяется трудовым договором. Из пункта 4.1 трудового договора с истицей, как руководителем МБУ «ЦФИМХО» на 0,5 ставки следует, что ее должностной оклад составляет 6082,50 рублей. Данный пункт трудового договора сторонами и в частности ответчиком не оспорен и является действующим. Пункт 2.1 должностной инструкции руководителя МБУ «ЦФИМХО» определяет, что последний устанавливает структуру и смету расходов МБУ «ЦФИМХО» и его штатное расписание в пределах выделенных ассигнований. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств о превышении (выход за пределы) выделенных ассигнований МБУ «ЦФИМХО» в результате утверждения истцом штатного расписания, установлении суммы оплаты труда работников МБУ «ЦФИМХО» и в том числе оклада руководителя на 0.5 ставки. Суд не находит в действиях Сальниковой О.О. как руководителя Комитета по культуре и искусству администрации Горьковского МР Омской области при утверждении ею штатного расписания и установления размера оплаты труда руководителя и работников МБУ «ЦФИМХО» грубого нарушения трудовых обязанностей, которое явилось бы основанием для расторжения трудового договора по п.10. ч.1 ст. 81 ТК РФ., т.к. последняя действовала в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании заработной платы за рабочие дни в период с 16.06.2011 года по 01.08.2011 года, которая с учетом представленных справок о заработной плате (произведенных выплатах) составляет 55886 руб. 72 коп. В силу ст. 237 ТК РФ Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Судом установлено нарушение трудовых прав истца, следовательно, требования истца о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению. Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер нравственных страданий истца, степень вины ответчика, его материальное положение и с учетом принципов разумности и справедливости считает возможным взыскать компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей. В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в госдоход в сумме 4000 рублей Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л Восстановить Сальниковой О.О. на работе в качестве ( должности) председателя комитета по культуре и искусству Администрации Горьковского МР Омской области с 15.06.2011 года Взыскать с Администрации Горьковского МР Омской области в пользу Сальниковой О.О. заработную плату за время вынужденного прогула с 16.06.2011 г. по 01.08.2011 года в сумме 55886 рублей 72 коп. Взыскать с Администрации Горьковского МР Омской области в пользу Сальниковой О.О. компенсацию морального вреда - 2000 рублей. Взыскать с Администрации Горьковского МР Омской области госпошлину в госдоход ( местный бюджет) - 4000 рублей Решение о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Горьковский районный суд Омской области в течение 10 дней Судья Мотивированное решение изготовлено 05.08.2001 года
Распоряжении № 21 от 07.06.2011 г. указано однократное грубое нарушение своих
обязанностей, выразившееся в неисполнении строгого соблюдения финансовой
дисциплины, повлекшее за собой нарушения бюджетного законодательства РФ, а именно
нецелевое использование бюджетных средств, выявленное в мае 2001 года по материалам комплексной проверки финансовой деятельности Комитета по культуре и искусству Администрации Горьковского муниципального района Омской области.
дисциплины, повлекшее за собой нарушения бюджетного законодательства РФ, а именно
нецелевое использование бюджетных средств, выявленное по материалам комплексной
проверки финансовой деятельности Комитета по культуре и искусству Администрации
Горьковского муниципального района Омской области.
Горьковского муниципального района Омской области не нашли своего подтверждения в судебном заседании.