Решение по гр. делу №2-429/2011 г. от 05.10.2011 г. по иску прокурора Горьковского МР в инт. неопр. круга лиц к Адм. Рощинского СП о возл. обяз-ти устарнить наруцшения зак-ва об автомобильных дорогах



                            Дело № 2-429/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Горьковское                                                                                   05 октября 2011 года

Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ю.И. Почечуева с участием помощника прокурора Горьковского района Глущенко П.А., при секретаре Гущанской Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Рощинского сельского поселения Горьковского района Омской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, путем обеспечения ремонта асфальтобетонного покрытия дорог, признав бездействие ответчика по не проведению ремонта незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Горьковского района Омской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Рощинского сельского поселения Горьковского района Омской области о возложении обязанности устранить выявленные нарушения действующего законодательства, путем обеспечения ремонта асфальтобетонного покрытия по улицам: Мира и 40 Лет Победы в с. Рощино, признав бездействие ответчика по не проведению ремонта незаконным.

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, в части содержания улично-дорожной сети органами местного самоуправления, выявлены нарушения требований законодательства о надлежащем содержании и ремонте улично-дорожной сети на территории Рощинского сельского поселения Горьковского МР. Так, в с. Рощино Горьковского района асфальтобетонное покрытие по улицам: Мира и 40 Лет Победы на всем протяжении улиц требует ямочного ремонта, что подтверждается соответствующей справкой, составленной по результатам обследования улично-дорожной сети.

Таким образом, по мнению прокурора района, в деятельности Администрации Рощинского СП Горьковского района по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, в результате не обеспечения ремонта асфальтобетонного покрытия по улицам: Мира и 40 Лет Победы допущены нарушения п.6 ст.3, п.9 ст.5, п.п.1 и 8 ст.6, ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.ст.1 и 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.5 ч.1 ст.4 и п.3 ч.1 ст.32 Устава Рощинского СП, раздела III приказа Министерства транспорта РФ № 160 от 12.11.2007 г. «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» и ст.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г., в связи с этим напрямую затрагиваются публичные интересы неопределенного круга лиц, потенциально использующих для передвижения улицы: Мира и 40 Лет Победы в с. Рощино.

Прокурор утверждает, что деятельностью Администрации Рощингского СП Горьковского района, не обеспечивается охрана жизни и здоровья, прав и законных интересов граждан, посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Просил суд возложить на администрацию Рощинского сельского поселения Горьковского района Омской области обязанность устранить выявленные нарушения действующего законодательства, путем обеспечения ремонта асфальтобетонного покрытия по улицам: Мира и 40 Лет Победы, признав бездействие ответчика по не проведению ремонта незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора Горьковского района Глущенко П.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объёме по изложенным выше основаниям.

Глава администрации Рощинского СП Горьковского МР Кулешов В.Д. в судебном заседании исковые требования заявленные прокурором не оспаривала, пояснив, что Администрация Рощинского СП Горьковского района не имеет необходимого количества финансирования для выполнения ремонта асфальтобетонного покрытия на улицах в с. Лежанка.

Представитель ОГИБДД полиции МО МВД России «Горьковский» о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Представил заявление, из содержания которого следует, что он просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора поддерживает.

Представитель Комитета финансов и контроля Администрации Горьковского МР Попова Т.В., в судебном заседании пояснила, что в бюджете района расходы на проведение ремонтных дорог, находящихся в ведении администраций сельских поселений, не запланированы. В связи с чем оказать финансовую помощь сельским поселениям в ремонте дорог районная администрация не может.

Представитель Администрации Горьковского МР в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы;

Согласно п.3.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью;

В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения;

Согласно п. 1 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц;

Пунктом 8 ст.6. Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;

Статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, помимо прочего, отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

Согласно п. 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью, осуществляемой в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования, понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», задачами указанного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;

Согласно статье 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти;

Из содержания п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Перечень работ по ремонту и восстановлению автомобильных дорог должен соответствовать разделу III Приказа Министерства транспорта РФ от 12.11.2007г. №160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»;

Помимо указанного, на основании статьи 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993 г, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требовании стандартов, норм и правил. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог;

Пункт 5 ч. 1 ст. 4 Устава Рощинского сельского поселения к вопросам местного значения относит, в том числе, и содержание, строительство автомобильных дорог общего пользования в границах Рощинского СП, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и областного значения;

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 32 данного Устава к компетенции администрации сельского поселения отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности поселения;

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации;

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности Лежанского СП Горьковского района Омской области утверждён решением Совета Лежанского СП 14.11.2008 года, в этот перечень включена и дороги, расположенные на улицах: Новая, Школьная, Пионерская и Молодежная в с. Лежанка Горьковского района;

Из содержания справки по результатам обследования автодорог на территории Горьковского района следует, что асфальтобетонное покрытие на улицах Мира и 40 Лет Победы в с. Рощино на протяжении всего участка дороги требует ямочного ремонта, что не соответствует требованиям п.3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

В судебном заседании факт нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ в деятельности администрации Рощинского СП, выразившийся в невыполнении своих полномочий по обеспечению соответствия дорог расположенных на территории сельского поселения, при их содержании установленным, правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам ни кем не оспаривается.

Поскольку к моменту рассмотрения дела асфальтобетонное покрытие автодороги по улицам: Мира и 40 Лет Победы в с. Рощино не приведено в надлежащее состояние, суд приходит к выводу, что бездействия администрации Рощинского СП в указанной части нарушают приведённые выше нормы права, а также интересы неопределённого круга лиц, поэтому суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковое заявление прокурора Горьковского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Рощинского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области.

Возложить на администрацию Рощинского сельского поселения Горьковского района Омской области обязанность устранить выявленные нарушения действующего законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, путем обеспечения ремонта асфальтобетонного покрытия по улицам: Мира и 40 Лет Победы в с. Рощино Горьковского района Омской области.

Бездействие администрации Рощинского СП Горьковского района Омской области выразившееся в не проведении ремонта асфальтобетонного покрытия по улицам: Мира и 40 Лет Победы в с. Рощино Горьковского района Омской области признать незаконным.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Горьковский районный суд Омской области в течение 10 дней.

Судья:                            Ю.И. Почечуев