Заочное реш-е от 15.12.2011 г. по гр. делу № 2-597/2011 г. по иску прокурора Горьковского р-на в инт. неопр-го круга лиц к Адм-ии Лежанского СП о возлож-ии обяз-ти по организации деят-ти по освещению улиц СП



                          Дело № 2-597/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

(заочное)

Именем Российской Федерации

Горьковский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Ашитка Е.Д.,

при секретаре Моисеенко С.Ю.,

с участием ст. помощника прокурора Горьковского района Подгорного А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Горьковское 15 декабря 2011 года гражданское дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Лежанского сельского поселения Горьковского района Омской области о возложении обязанности по организации деятельности по освещению улиц сельского поселения,

                                                          УСТАНОВИЛ:

Прокурор Горьковского района Омской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Лежанского сельского поселения Горьковского района Омской области о возложении обязанности устранить выявленные нарушения действующего законодательства, обеспечив принятие мер по оснащению наружным освещением улиц Береговая и Школьная в с. Лежанка Горьковского района, признав бездействие ответчика указанной части незаконным.

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, а также о безопасности дорожного движения, в части содержания улично-дорожной сети органами местного самоуправления, выявлены нарушения требований законодательства о надлежащем содержании улично-дорожной сети на территории Лежанского сельского поселения Горьковского МР. Так, в с. Лежанка Горьковского района улицы Береговая и Школьная имеют недостаточное наружное освещение, что подтверждается соответствующей справкой, составленной по результатам обследования улично-дорожной сети.

Таким образом, по мнению прокурора района, в деятельности Администрации Лежанского СП Горьковского района по содержанию автомобильных дорог общего пользования, в результате недостаточного обеспечения наружного освещения на улицах Береговая и Школьная в с. Лежанка допущены нарушения п.6 ст.3, п.9 ст.5, п.п.1 и 8 ст.6, и ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.ст.1 и 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.5 ч.1 ст.4 Устава Лежанского СП, ст.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г. и раздела В таблицы 11 Строительных норм и правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 г. № 18-78, в результате чего нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, создаются условия для совершения террористических актов, не обеспечивается безопасность движения пешеходов в темное время суток, а также безопасное и бесперебойное движение транспортных средств.

По утверждению прокурора, деятельностью Администрации Лежанского СП Горьковского района, не обеспечивается охрана жизни и здоровья, прав и законных интересов граждан, посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Просил суд возложить на администрацию Лежанского сельского поселения Горьковского района Омской области обязанность устранить выявленные нарушения действующего законодательства, обеспечив принятие мер по оснащению наружным освещением улиц Береговая и Школьная в с. Лежанка Горьковского района, признав бездействие ответчика указанной части незаконным.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Горьковского района Подгорный А.О. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме по изложенным выше основаниям. Ходатайствовал о постановке судом решения в порядке заочного производства.

Представитель администрации Лежанского СП Горьковского МР о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила. Письменных возражений на иск, а также заявлений и ходатайств об отложении даты и времени слушания дела суду не представила.

Представитель ОГИБДД полиции МО МВД России «Горьковский» о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Об отложении даты и времени слушания дела перед судом не ходатайствовал.

С учетом мнения истца гражданское дело в соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, выслушав прокурора Горьковского МР и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы;

Согласно раздела В таблицы 11 Строительных норм и правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 г. N 18-78 на улицах и дорогах местного значения средняя яркость покрытия должна составлять не менее 0,3 кд./м2, средняя горизонтальная освещенность покрытия должна составлять не менее 4 лк.

В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения;

Согласно п.1 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц;

Пунктом 8 ст.6. Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;

Статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, помимо прочего, отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

Согласно п. 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью, осуществляемой в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования, понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», задачами указанного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;

Согласно статье 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти;

Из содержания п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Помимо указанного, на основании статьи 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993 г, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог;

Согласно пункта 5 ч.1 ст.4 устава Лежанского сельского поселения к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог в соответствии с законодательством РФ.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации;

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности Лежанского СП Горьковского района Омской области утверждён решением Совета Лежанского СП от 14.11.2008 года, в этот перечень включены и улицы Береговая и Школьная в с. Лежанка Горьковского района Омской области.

Из содержания справки по результатам обследования автодорог на территории Горьковского района следует, что улицы Береговая и Школьная в с. Лежанка имеют недостаточное наружное освещение, что не соответствует требованиям раздела В таблицы 11 Строительных норм и правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 г. N 18-78.

В соответствии со справкой администрации Лежанского СП Горьковского МР обеспечить освещением по нормативу улиц Береговая и Школьная в с. Лежанка Горьковского района администрация сельского поселения не имеет возможности из-за отсутствия для этих целей средств в бюджете сельского поселения.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства представителем ответчика в суд не представлено доказательств в возражение против исковых требований.

В судебном заседании факт нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, а также о безопасности дорожного движения, в деятельности администрации Лежанского СП, выразившийся в невыполнении своих полномочий по обеспечению принятия мер по оснащению наружным освещением улиц Береговая и Школьная в с. Лежанка Горьковского района установлен.

К моменту рассмотрения дела меры по оснащению наружным освещением улиц Береговая и Школьная в с. Лежанка администрацией Лежанского СП не приняты.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами права требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

В соответствии с приведенной нормой права суд считает возможным освободить администрацию Лежанского СП Горьковского МР от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 и 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Горьковского района Омской области.

Возложить на администрацию Лежанского сельского поселения Горьковского района Омской области обязанность устранить выявленные нарушения действующего законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, а также о безопасности дорожного движения путем принятия мер по оснащению наружным освещением улиц Береговая и Школьная в с. Лежанка Горьковского района Омской области в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95.

Бездействие администрации Лежанского СП Горьковского района Омской области, выразившееся в не принятии мер по организации оснащения наружным освещением улиц Береговая и Школьная в с. Лежанка Горьковского района Омской области признать незаконным.

Сторона, отсутствующая в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ей копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:             Ашитка Е.Д.

Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2011 года.