Дело № 2-591/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е (заочное) Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ашитка Е.Д., при секретаре Моисеенко С.Ю., с участием помощника прокурора Горьковского района Глущенко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Горьковское 14 декабря 2011 года гражданское дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Лежанского сельского поселения Горьковского района Омской области о возложении обязанности по организации мер по разработке и утверждению дислокации дорожных знаков улично-дорожной сети в границах поселения, признав бездействие ответчика в указанной части незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Горьковского района Омской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Лежанского сельского поселения Горьковского района Омской области о возложении обязанности по организации мер по разработке и утверждению дислокации дорожных знаков улично-дорожной сети в границах поселения, признав бездействие ответчика в указанной части незаконным. В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, в части оборудования органами местного самоуправления улично-дорожной сети дорожными знаками, на территории Лежанского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области выявлены нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, выразившиеся в том, что расположение дорожных знаков на улично-дорожной сети сельского поселения ничем не регламентировано и отсутствует дислокация дорожных знаков, что подтверждается информацией администрации Лежанского СП. Таким образом, по мнению прокурора района, в деятельности Администрации Лежанского СП Горьковского района по оборудованию дорожными знаками улично-дорожной сети поселения допущены нарушения п.6 ст.3, п.9 ст.5, п.п.1,8 ст.6 и ст.13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.ст.1 и 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.5 ч.1 ст.4 Устава Лежанского СП Горьковского МР и пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в связи с этим напрямую затрагиваются публичные интересы неопределенного круга лиц, т.к., могут повлечь возникновение ДТП. Просил суд возложить на администрацию Лежанского сельского поселения Горьковского района Омской области обязанность устранить выявленные нарушения действующего законодательства, путем обеспечения принятия мер по разработке и утверждению дислокации дорожных знаков улично-дорожной сети в границах сельского поселения, признав бездействие ответчика в указанной части незаконным. В судебном заседании помощник прокурора Горьковского района Глущенко П.А. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме по изложенным выше основаниям. Ходатайствовал о постановке судом решения в порядке заочного производства. Представитель администрации Лежанского СП Горьковского МР о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила. Письменных возражений на иск, а также заявлений и ходатайств об отложении даты и времени слушания дела суду не представила. Представитель ОГИБДД полиции МО МВД России «Горьковский» о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Об отложении даты и времени слушания дела перед судом не ходатайствовал. С учетом мнения истца гражданское дело в соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ рассмотрено в порядке заочного производства. Суд, выслушав прокурора Горьковского МР и исследовав материалы дела, приходит к следующему: Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы; В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения; Согласно п. 1 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц; Пунктом 8 ст.6. Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; Статьей 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, помимо прочего, отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; Согласно п. 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью, осуществляемой в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования, понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», задачами указанного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий; Согласно статье 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти; Из содержания п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Согласно пункта 5 ч.1 ст.4 устава Лежанского сельского поселения к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, которая должна осуществляется в соответствии с законодательством РФ; На основании статьи 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993 г., должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требовании стандартов, норм и правил. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог; Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации; Из содержания информации ОГИБДД МО МВД России «Горьковский» и администрации Лежанского СП Горьковского МР следует, что нормативный правовой акт, регламентирующий расположение дорожных знаков в населенных пунктах Лежанского сельского поселения органами местного самоуправления поселения не принимался. Дислокация дорожных знаков не утверждена. В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В ходе судебного разбирательства представителем ответчика в суд не представлено доказательств в возражение против исковых требований. Факт нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ в деятельности администрации Лежанского СП, выразившийся в невыполнении своих полномочий по организации мер по разработке и утверждению дислокации дорожных знаков улично-дорожной сети в границах сельского поселения установлен. К моменту рассмотрения дела дислокация дорожных знаков улично-дорожной сети в границах Лежанского сельского поселения Горьковского МР не разработана и не утверждена. Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами права требования прокурора подлежат удовлетворению. Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков. В соответствии с приведенной нормой права суд считает возможным освободить администрацию Лежанского СП Горьковского МР от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 и 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить исковые требования прокурора Горьковского района Омской области. Возложить на администрацию Лежанского сельского поселения Горьковского района Омской области обязанность устранить выявленные нарушения действующего законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, путем принятия мер по организации мер по разработке и утверждению дислокации дорожных знаков улично-дорожной сети в границах сельского поселения. Бездействие администрации Лежанского СП Горьковского района Омской области, выразившееся в не принятии мер по организации мер по разработке и утверждению дислокации дорожных знаков улично-дорожной сети в границах сельского поселения признать незаконным. Сторона, отсутствующая в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ей копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: Ашитка Е.Д. Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2011 года.