Решение по иску прокурора Горьковского района Омской области к Администрации Астыровского СП Горьковского МР Омской области о возложении обязанности по предоставлению информации



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

Горьковский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Ашитка Е.Д.,

при секретаре Моисеенко С.Ю.,

с участием прокурора Глущенко П.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Горьковское ДД.ММ.ГГГГ дело по иску прокурора Горьковского районного суда Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Астыровского СП Горьковского района Омской области о возложении обязанности по предоставлению информации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Горьковского района Омской области обратился в суд с заявлением в котором просит обязать администрацию Астыровского СП Горьковского МР Омской области предоставить установленные законодательством необходимые сведения о территориальных зонах сельского поселения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, признав незаконным бездействие ответчика в части не предоставления документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных сведений о территориальных зонах сельского поселения.

В судебном заседании прокурор заявленные требования к Администрации Астыровского СП Горьковского МР Омской области поддержал полностью, пояснив, что прокуратурой района была проведена проверка деятельности сельской администрации на предмет соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства. В ходе данной проверки прокуратурой установлено, что решением сессии Совета Астыровского сельского поселения от 14.11.2008 года утверждены Правила землепользования и застройки Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области. Как утверждает истец, по информации межрайонного отдела № 4 ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области, выписки из раздела правил землепользования и застройки, определяющие границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, перечни видов разрешенного использования земельных участков, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден, в земельную кадастровую палату до сих пор не представлены. Таким образом, по мнению истца, администрацией Астыровского сельского поселения Горьковского МР Омской области нарушены требования земельного и градостроительного законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Горьковского района Омской области исковое заявление поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным выше.

Представитель администрации Астыровского СП Горьковского МР Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Т. лицо представитель МО № 4 ФБУ Кадастровой палаты Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, заключение прокурора приходит к следующему.

Требования части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации определяют обязанности органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления должны быть утверждены правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Цели, порядок применения правил землепользования и застройки определены в ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. Границы территориальных зон определяются в правилах землепользования и застройки.

Статьей 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы в сфере распоряжения землей с учетом правил землепользования и застройки поселений.

В соответствии с п. 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон №211-ФЗ) орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 Федерального закона сведения.

В соответствии с п.п. 3-6 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости, помимо прочего, вносятся следующие сведения: о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, в том числе описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; описание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.

Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; описание местоположения границ таких зон; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

Поскольку администрация Астыровского сельского поселения до настоящего времени не предоставила в государственный кадастр недвижимости выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющую границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, перечень видов разрешенного использования земельных участков, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден, нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц на получение достоверных сведений о территориальном делении и границах территориальных зон сельского поселения, правах муниципального образования на земельные участки, видах разрешенного использования земельных участков, то заявленные требования прокурора Горьковского района Омской области, учета подлежат удовлетворению.

Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» обязывает органы местного самоуправления представлять сведения обо всех изменениях в территориальное зонирование муниципального образования в орган кадастрового учета.

Данная обязанность возложена законом в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности для обеспечения благоприятных условий проживания на соответствующей территории посредством соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами и градостроительными нормами и правилами, а также для осуществления контроля со стороны граждан, общественных организаций и государственных органов за их выполнением в соответствии с положениями ст.2 ГрК РФ.

Невыполнение администрацией Астыровского СП Горьковского МР Омской области данной обязанности ставит под угрозу нарушения вышеприведенные права неопределенного круга лиц.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства,каких-либо доказательств законности бездействия, выразившегося в непредставлении в установленный законом срок сведений в органы кадастрового учета, администрацией Астыровского СП Горьковского МР Омской области, суду не представлено.

Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, в целях устранения допущенного нарушения на Администрацию Астыровского СП Горьковского МР Омской области следует возложить обязанность по предоставлению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области: выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющую границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон, перечень видов разрешенного использования земельных участков, либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если определенные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Поскольку указанные действия могут быть совершены только Администрацией Астыровского сельского поселения Горьковского МР Омской области, то суд считает необходимым установить срок их исполнения в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ.

С учетом времени на вступление решения в законную силу и времени на его обжалование, суд считает возможным установить срок для исполнения возложенной судом обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области предоставить установленные законодательством необходимые сведения о территориальных зонах сельского поселения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным бездействие администрации Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области в части не предоставления документов, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах сельского поселения.

Сторона, отсутствующая в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ей копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме по истечение срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано в течение 15 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

           Председательствующий:

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.