О ПОНУЖДЕНИИ К СОВЕРШЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ



Дело № 2-49/2/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Гордеевка                                01 февраля 2012 года

Красногорский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Пальшина Ю.С.

при секретаре Куцей И.И.

с участием заявителя - прокурора Гордеевского района Брянской области Ананенко С.Н.

ответчика - администрации Гордеевского муниципального района Брянской области, в лице представителя Борисенко А.П., действующего на основании доверенности,

ответчика - МОУ Петровобудской СОШ в лице представителя Камшило Г.Я., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гордеевского района в порядке ст. 45 ГПК РФ, о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Гордеевского района обратился в суд с исковым заявлением о понуждении к совершению действий, а именно обязать МОУ Петровобудская СОШ и администрацию Гордеевского района оборудовать здание МОУ Петровобудской СОШ устройством молниезащиты.

В судебном заседании, прокурор Гордеевского района поддержал заявленное требование и пояснил, что прокуратурой Гордеевского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МОУ Петровобудская СОШ, расположенной по адресу с. Петрова Буда, ул. Юбилейная д. 22. В ходе проверки было установлено, что устройством молниезащиты МОУ Петровобудская СОШ не оборудовано. 05.10.2011 года прокуратурой Гордеевского района в адрес руководителя отдела образования Гордеевского района было направлено представление об устранении нарушений пожарной безопасности, в части обустройства здания МОУ Петровобудской СОШ устройством молниезащиты, однако в настоящее время данное нарушение не устранено. Непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью обучающихся и работников, состав которых периодически меняется, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение.

Просит суд, обязать МОУ Петровобудская СОШ и администрацию Гордеевского района оборудовать здание МОУ Петровобудская СОШ устройством молниезащиты.

Представитель администрации Гордеевского района исковые требования прокурора Гордеевского района признал полностью и пояснил, что в бюджет 2012 года администрация Гордеевского района запланировала средства для установки устройств молниезащиты для МОУ Петровобудской СОШ, так же достигнута договоренность с ООО «Энергостроитель» на проведение и подготовку проектно-сметной документации и установки устройств молниезащиты для школы, которые буду выполнены к 01.09.2012 г.

Представитель МОУ Петровобудская СОШ., исковые требования прокурора Гордеевского района признала полностью и пояснила, школа действительно не оборудовано устройством молниезащиты. Однако выполнить данное мероприятие в области пожарной безопасности школа самостоятельно не может т.к. не имеет на это денежных средств. Финансирование школы осуществляется учредителем - Администрацией Муниципального образования «Гордеевский муниципальный район».

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, исковое заявление прокурора Гордеевского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст. 37 Федерального Закона от 21.12.1994 N269-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п. l ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N23266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Согласно С.20 Федерального Закона «О пожарной безопасности» нормативно правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Так техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется согласно Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно ст.48 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ целью создания системы предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров.

Исключение условий возникновения пожаров достигается исключением условий образования горючей среды и (или) исключением условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.

Состав и функциональные характеристики систем предотвращения пожаров на объекте защиты устанавливаются настоящим Федеральным Законом. Правила и методы исследования (испытаний и измерений) характеристик систем предотвращения пожаров определяется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

В статье 50 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ перечислены способы исключения условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания.

Согласно п. 4 ч. l ст.50 вышеуказанного закона предусмотрено устройство молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образование» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Право на жизнь и здоровье вышеперечисленных лиц связано, вместе с тем, и соблюдением правил пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанностей в натуре. Прокурор, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, ставит вопрос об обеспечении молниезащитой здания школы. Однако для устранения выявленных нарушений закона требуются денежные средства, которыми образовательное учреждение не располагает.

В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на установку молниезащиты здания, наличие субсидиарной ответственности администрации Гордеевского района по обязательствам как учредители МОУ Петровобудской СОШ и собственника занимаемого им здания, расходы по оборудованию здания школы средством молниезащиты следует возложить также на администрацию Гордеевского района за счет средств бюджета данного муниципального образования.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянная и персонально изменчива, поэтому исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Гордеевского района в порядке ст. 45 ГПК РФ, о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать МОУ Петровобудская СОШ и администрацию Гордеевского района оборудовать здание МОУПетровобудской СОШ устройством молниезащиты до 01 сентября 2012 года.

На данное решение суда может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Брянский областной суд через Красногорский районный суд <адрес> в течение месяца дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     

Судья                                                                      Пальшин Ю.С.