Дело № 5-49/2 - 2010 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушениис. Гордеевка 03 декабря 2010 года
Красногорский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Пальшина Ю.С.
при секретаре Куцей И.И.
с участием главного государственного инспектора Гордеевского района по пожарному надзору Шендрик П.М.,
представителя лица привлекаемого к административной ответственности Ипатовой Е.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении МУЗ «Гордеевской ЦРБ»,
У С Т А Н О В И Л:
В Гордеевский районный суд Брянской области из Отделения ГПН по Гордеевскому району Брянской области поступило дело № 87 об административном правонарушении, совершенном МУЗ «Гордеевской ЦРБ».
Из протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 87 от 19.11.2010 года следует, что при проведении 20.10.2010 года проверки соблюдения правил пожарной безопасности в фельдшерско-акушерском пункте расположенном в с. Антоновка Гордеевского района Брянской области структурном подразделении МУЗ «Гордеевской ЦРБ» были выявлены нарушения п. 36 Правил пожарной безопасности в РФ (01-03) и п.1,4 Норм пожарной безопасности (110-03) а именно: помещение фельдшерско-акушерского пункта не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
В судебном заседании главный инспектор Гордеевского района по пожарному надзору - Шендрик П.М. пояснил, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности могут повлечь угрозу жизни и здоровья людей, в частности лиц посещающих данное медицинское учреждение. Последний, пояснил также, что к моменту рассмотрения дела в суде, данное нарушение не устранено.
В судебном заседании представитель МУЗ «Гордеевской ЦРБ» - Ипатова Е.П., пояснила, что больница является полностью бюджетным учреждением и финансируется исключительно по сметам, самостоятельных денежных средств не имеет, а использовать денежные средства, направляемые на оказание медицинской помощи на другие цели не имеет права, поскольку это является нецелевым использованием денежных средств. ЦРБ, неоднократно в т.ч. как по результатам предыдущих проверок, так и последний раз за несколько месяцев до проведения настоящей проверки, ходатайствовала перед Администрации района выделить из местного бюджета необходимые денежные средства для соблюдения в ФАПах правил пожарной безопасности. Однако, необходимого количества денежных средств ей выделено не было. В этой связи и выполнить дорогостоящие требования пожарной безопасности МУЗ «Гордеевская ЦРБ» не смогла.
Выслушав объяснения представителя Отделения ГПН по Гордеевскому району, представителя лица привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу к следующему,
Статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
В силу ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе судебного заседания установлено, что согласно п.1.2 Устава МУЗ «Гордеевской ЦРБ», данное учреждение является некоммерческой организацией и финансируется за счет средств местного бюджета и средств фонда медицинского страхования по смете доходов и расходов и имеет в своем составе фельдшерско-акушерские пункты (п.1.4 Устава). Согласно п.1.5 Устава учреждение является юридическим лицом.
Из представленных в суд ходатайств следует, что МУЗ «Гордеевской ЦРБ» неоднократно, в том числе в июне августе и октябре 2010 годах, т.е., еще до проведенной ОГПН проверки просила выделить денежные средства необходимые для соблюдения правил пожарной безопасности из средств местного бюджета, в помещениях ФАПов, а именно: оборудовать помещения автоматической пожарной сигнализацией. Однако, как следует из представленной в суд справки, Администрации Гордеевского района, до настоящего момента денежные средства не выделялись. К настоящему времени выделены только денежные средства на огнезащитную обработку, которая согласно представленного в суд акта, проведена.
При таких обстоятельствах, суд считает, что МУЗ «Гордеевская ЦРБ» не могла самостоятельно устранить нарушения в области пожарной безопасности и данным лицом еще до проведения ОГПН по Гордеевскому району проверки, были приняты все зависящие от нее меры, направленные на недопущение вышеуказанных нарушений, в связи с чем, МУЗ «Гордеевской ЦРБ», не может быть признана виновным в совершении административного правонарушения предусмотренный ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 25.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении № 87 в отношении МУЗ «Гордееевской ЦРБ», прекратить за отсутствием в действиях МУЗ «Гордеевская ЦРБ» состава административного правонарушения предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления, через Красногорский районный суд с. Гордеевка.
Судья Пальшин Ю.С.