Дело № 5-39/2 - 2011 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
с. Гордеевка 14 апреля 2011 года
Красногорский районный суд Брянской области
в составе: председательствующего судьи - Пальшина Ю.С.
при секретаре - Куцей И.И.
с участием государственного инспектора Гордеевского района по пожарному надзору - Сехина И.В.,
представителя лица привлекаемого к административной ответственности - Ипатовой Е.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Гордеевской ЦРБ»,
У С Т А Н О В И Л:
В Красногорский районный суд Брянской области из Отделения ГПН по Гордеевскому району Брянской области поступило дело № 17 об административном правонарушении, совершенном ГБУЗ «Гордеевской ЦРБ».
Из протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 17 от 30.03.2011 года следует, что при проведении 15.03.2011 года проверки соблюдения правил пожарной безопасности в фельдшерско-акушерском пункте расположенном в с. Завод-Корецкий Гордеевского района Брянской области структурном подразделении ГБУЗ «Гордеевской ЦРБ» были выявлены нарушения требования ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, п. 36 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п.1,4 Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03 в РФ), а именно: помещение фельдшерско-акушерского пункта не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
В судебном заседании инспектор Гордеевского района по пожарному надзору - Сейхин И.В., пояснил, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности могут повлечь угрозу жизни и здоровья людей, в частности лиц посещающих данное медицинское учреждение. Последний пояснил также, что к моменту рассмотрения дела в суде, данное нарушение не устранено.
В судебном заседании представитель ГБУЗ «Гордеевской ЦРБ» - Ипатова Е.П., пояснила, что ГБУЗ «Гордеевкой ЦРБ» является полностью бюджетным учреждением и финансируется исключительно по сметам, самостоятельных денежных средств не имеет. Однако, учреждением предпринимались меры направленные на соблюдение требований пожарной безопасности, в т.ч. направлялась информация о необходимых денежных средствах в Департамент здравоохранения и БТФОМС в т.ч. и на установку автоматической пожарной сигнализации. В настоящий момент осуществлено финансирование первоначального этапа, а именно установка дымных извещателей в ФАПах. Однако, работы по установке пожарной автоматической пожарной сигнализации до конца не произведены, по причине отсутствия финансирования.
Выслушав объяснения представителя Отделения ГПН по Гордеевскому району, представителя лица привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу к следующему,
Статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
В ходе судебного заседания установлено, что согласно п.1.6, 1.9 Устава, ГБУЗ «Гордеевской ЦРБ», является юридическим лицом, и имеет в своем составе фельдшерско-акушерские пункты.
Пунктом 5.7 Устава, предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий в соответствии с заданием учредителя бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели, системы ОМС.
В соответствии с информацией направленной ГУБЗ «Гордеевская ЦРБ» в адрес Департамента здравоохранения и БТФОМС, для соблюдения требований пожарной безопасности в т.ч. и монтаж системы автоматической пожарной сигнализации на 2 полугодие 2011 года, требовалось 200 тыс. руб.
При этом, на 1 полугодие 2011 года, т.е. до проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности, ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» не просило выделить денежные средства на монтаж пожарной сигнализации.
Согласно ответов предоставленных в суд Департаментом здравоохранения и БТФОМС, непосредственное финансирование мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности не осуществлялось. Однако, в рамках перехода на преимущественно одноканальное финансирование на статьи расходов по содержанию медицинской организации в 1 квартале текущего года ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», направлены средства в сумме 2322814,63 руб.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», не в полном объеме использованы административно финансовые ресурсы на соблюдение требований пожарной безопасности, в связи с чем в действиях последней наличествует состав административного правонарушения предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что согласно заключения эксперта от 24.03.20011 года № 15/222, условия безопасности людей в случае пожара в помещении ФАП ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» не обеспечены, что по мнению суда создает угрозу жизни и здоровья людей, в связи с чем считает необходимым назначить ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
При определении срока административного приостановления деятельности, суд принимает во внимание, что ГБУЗ «Гордеевской ЦРБ» выполнен первоначальный этап работ направленный на установку пожарной сигнализации (установлены дымные извещатели), объем и характер необходимых мероприятий направленный на завершение работы по установке автоматической пожарной сигнализации.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20 ч.1 КоАП РФ.
Назначить ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» административное наказание, предусмотренное ст. 20 ч.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности фельдшерско-акушерского пункта с. Завод-Корецкий Гордеевского района Брянской области, на срок 15суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления, через Красногорский районный суд.
Судья Пальшин Ю.С.