РЕШЕНИЕ К делу № 2 -824/10
Именем Российской Федерации
г. Горячий Ключ 17 июня 2010 г.
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Смирнова М.А.
при секретаре Чайлян М.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО г. Горячий Ключ не законным и устранении допущенных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Горячий Ключ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО г. Горячий Ключ не законным и устранении допущенных нарушений. В обоснование заявления указано, что прокуратурой г. Горячий Ключ была проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите в ходе, которой было установлено, что, в нарушение требований с. 15 Федерального закона от 24.11.2007 года № 181 - ФЗ, ст. 7 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года №1229-КЗ, устанавливающих обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечивать маломобильным гражданам равные с другими гражданами возможности на доступ к объектам социальной инфраструктуры, в том числе при организации образовательной деятельности, в МО г. Горячий Ключ не созданы условия для беспрепятственного доступа детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждение – муниципальное учреждение дополнительного образования детей – Дом детского творчества МО г. Горячий Ключ, расположенного по адресу: г. <адрес>. На основании изложенного прокурор г. Горячий Ключ просит суд признать незаконным бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для доступа детей – инвалидов и маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры – муниципальному учреждению дополнительного образования детей Дом детского творчества, расположенный по адресу: г. <адрес>
В ходе судебного заседания помощник прокурора г. Горячий Ключ Алексеева О.С. поддержала заявленные требования и настаивал на их удовлетворении.
Представитель администрации МО г. Горячий Ключ, действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Герасимчук Г.Н. против удовлетворения требований прокурора возражал, пояснив, что здание дома детского творчества, расположенное по адресу: г. <адрес> является архитектурно – историческим памятником и никакой реконструкции не подлежит.
Директор МУ ДОД ДДТ Сизова С.В. поддержала требования прокурора г. Горячий Ключ и не возражала против их удовлетворения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, считает правильным требования прокурора г. Горячий Ключ удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также ст.ст. 3,4,5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» - органы местного самоуправления обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно имеющимся в материалах дела документам МУ ДОД ДДТ является муниципальным учреждением, а здание МУДОД ДДТ является муниципальной собственностью и согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) оно передано в оперативное управление.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Администрация МО г. Горячий Ключ является собственником здания МУ ДОД ДДТ, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с требованиями ст. 210 ГК РФ бремя содержания данного имущества лежит на Администрации МО г. Горячий Ключ.
В судебном заседании достоверно установлено и подтверждено письменными материалами дела, что в нарушение требований действующего федерального и краевого законодательства о социальной защите инвалидов, администрацией МО г. Горячий Ключ до настоящего времени не приняты меры по обеспечению условий для детей – инвалидов и других категорий граждан по беспрепятственному доступу к объекту социальной инфраструктуры – МУДОД ДДТ, расположенного по адресу: г. <адрес>
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
· нарушены права и свободы гражданина;
· созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
· на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Анализируя вышеизложенное, учитывая, что бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для доступа детей – инвалидов и маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры – муниципальному учреждению дополнительного образования детей Дом детского творчества, расположенного по адресу: г. <адрес> нарушает права детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, других категорий маломобильных граждан на получение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, политических и других прав и свобод, суд считает правильным удовлетворить требования прокурора г. Горячий Ключ, обязав администрацию МО г. Горячий Ключ устранить допущенные нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254 - 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО г. Горячий Ключ и устранении допущенных нарушений, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для доступа детей – инвалидов и маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры – муниципальному учреждению дополнительного образования детей Дом детского творчества, расположенного по адресу: г<адрес>.
Администрации МО г. Горячий Ключ устранить допущенные нарушения, а именно: согласовать с Управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко – культурных ценностей (наследия) Краснодарского края, расположенного по адресу: <адрес> проектные предпочтения по обустройству пандусами здания МУДОД ДДТ, расположенного по адресу: г. <адрес>
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.
Судья -