Решение о признании незаконным бездействия ММУ ЦГБ г.Горячий Ключ



к делу № 2-1366/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 17 сентября 2010 года

Горячеключевской городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Башинского Д.А.

при секретаре Специальной А.С.

с участием заместителя прокурора г.Горячий Ключ Рудого Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Горячий Ключ в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации к ММУ ЦГБ г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия ММУ ЦГБ г. Горячий Ключ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Горячий Ключ в порядке ст.27.12 КоАП РФ, предусматривающей возможность освидетельствования на алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. Таким образом, бездействием ММУ ЦГБ г. Горячий Ключ нарушены права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, а также интересы государства, так как нарушен принцип неукоснительного исполнения закона, согласно которому действие законов Российской Федерации распространяется на всей территории страны, и органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы.

Принимавший участие в судебном заседании заместитель прокурора г.Горячий Ключ Рудой Д.В., поддержал заявленные исковые требования, настаивал на их удовлетворении и просил признать бездействие ММУ ЦГБ г. Горячий Ключ, в части непринятия мер, направленных на оформление лицензии на осуществление деятельности по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию незаконным. Обязать ММУ ЦГБ г. Горячий Ключ устранить выявленные нарушения законодательства путем обращения в компетентные органы в срок до 30.10.2010 для получения лицензии на осуществление деятельности по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

В данном случае, до настоящего времени, ММУ ЦГБ г. Горячий Ключ не получило в установленном законом порядке лицензию на выполнение услуг по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

Представитель ответчика, согласно доверенности от 16.09.2010г. Петров В.В. возражал против удовлетворения исковых требований, одновременно пояснив, что освидетельствование граждан на состояние алкогольного опьянения не является обязательным элементом деятельности медицинского учреждения, данный вид деятельности осуществляется в виде дополнительных платных медицинских услуг. Однако при обращении ММУ ЦГБ в лицензирующий орган, был получен ответ, в котором указывалось, что для проведения освидетельствования водителей на алкогольное опьянение, достаточно иметь приложение к уже существующей лицензии.

Суд, выслушав прокурора, представителя ММУ ЦГБ г.Горячий Ключ, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования прокурора г.Горячий Ключ заявленные им в интересах Российской Федерации подлежащими удовлетворению.

Из лицензии на осуществление медицинской деятельности № 23-01-000959 от 11.05.2006 видно, что в неё услуги по проведению освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не включены.

Из лицензии на осуществление медицинской деятельности №000433 от 09.06.2008г. (л.д.14) видно, что в номенклатуре работ и услуг отсутствуют такие как проведение освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Согласно письму Департамента здравоохранения Краснодарского края от 22.07.2010г. №01-06/1255, химико-токсикологическая лаборатория в ММУ «Центральная городская больница» г.Горячий Ключ, отсутствует.

Согласно ответу ММУ ЦГБ г.Горячий Ключ на представление от 27.09.2009г. №7-03-09/3776, лицензирование будет проведено до 30.11.2009г..

В данном случае, до настоящего времени, ММУ ЦГБ г. Горячий Ключ не получило в установленном законом порядке лицензию на выполнение услуг по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

Из письма руководителя Департамента здравоохранения Краснодарского края от 15.07.2010г. №48.111-1906/10 видно, что поскольку лицензии на проведение медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения ММУ «Центральная городская больница» г.Горячий Ключ не имеет, соответственно заключение врача о нахождении в состоянии наркотического опьянения лица, управляющего транспортным средством, является нелегитимным.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В данном случае, администрация ММУ ЦГБ г.Горячий Ключ, не соблюдает принципы обеспечения безопасности дорожного движения, что влечет за собой снижение должного уровня безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п. 1.1, 6 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.

В данном случае, у ММУ ЦГБ г.Горячий Ключ лицензия на выполнение услуг по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию отсутствует.

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию и осуществляется по адресам, указанным в лицензии.

Однако, в нарушение указанных требований законодательства ММУ ЦГБ не имея лицензию на выполнение услуг по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию, осуществляет данный вид деятельности.

Исковые требования о признании незаконным бездействия ММУ ЦГБ г. Горячий Ключ, суд находит обоснованными и доказанными и считает правильным исковое заявление прокурора г.Горячий Ключ в интересах РФ, удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г.Горячий Ключ в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации к ММУ ЦГБ г.Горячий Ключ, удовлетворить.

Признать бездействие ММУ ЦГБ г. Горячий Ключ, в части непринятия мер, направленных на оформление лицензии на осуществление деятельности по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию незаконным.

Обязать ММУ ЦГБ г. Горячий Ключ устранить выявленные нарушения законодательства путем обращения в компетентные органы в срок до 30.10.2010 для получения лицензии на осуществление деятельности по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий-