К делу №2-1499/2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Горячий Ключ 03 ноября 2010 года
Горячеключевской городской суд
Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Башинского Д.А.
при секретаре Литвин О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Соломон Н.С. об оспаривании отказа в государственной регистрации права,
УСТАНОВИЛ:
Соломон Н.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа в государственной регистрации права. В обосновании заявления указано, что 03.06.2010 года Соломон Н.С. обратился с заявлением в Горячеключевской отдел УФРС по Краснодарскому краю для государственной регистрации права на участок. К заявлению о государственной регистрации права на участок были предоставлены кадастровый паспорт земельного участка, квитанция об оплате государственной пошлины и другие необходимые документы. Однако на основании уведомления Горячеключевского отдела УФРС по Краснодарскому краю от 16.06.2010г. была приостановлена регистрация права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Основанием приостановления послужило то, что предоставленный Соломон Н.С. Приказ табаксовхоза не может служить основанием для государственной регистрации, так как табаксовхоз не относится к органам имеющим право на предоставление земельных участков, в связи с чем регистратор указал на необходимость предоставления правоустанавливающего или правоутверждающего документа на участок. В сообщении об отказе от 08.10.2010 года Соломон Н.С. было отказано в государственной регистрации права на основании абз.4 и 10 п.1 ст.20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Соломон Н.С. просил суд признать отказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Горячеключевской отдел от 08.10.2010г. незаконным. Кроме того, заявитель просил обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Горячеключевской отдел осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок, площадью 1500 кв.м., с кадастровым номером 23:41:0216001:44, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> в установленный законом срок.
В судебном заседании представитель заявителя Гриднев Р.В., действующий на основании доверенности поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении. Кроме того, указал, что в приостановлении государственной регистрации указано, что Соломон Н.С. должен предоставить кадастровый паспорт земельного участка. Также пояснил, что согласно ст.ст.64-69 ЗК РСФСР, совхозы, предприятия имели право предоставлять земельные участки, в связи с чем считает Приказ табаксовхоза, правоустанавливающим документом на участок.
Представитель Горячеключевского отдела УФРС по Краснодарскому краю согласно доверенности Лунган Ю.М. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что по представленным документам осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок не представилось возможным. Также указала, что никто не принуждал Соломон Н.С. предоставлять кадастровый паспорт.
Представитель администрации МО г.Горячий Ключ согласно доверенности Осипьян А.Г. возражал против удовлетворения заявленных требования, пояснил что данный земельный участок был закреплён за лицом, что не является формой предоставления.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу о том, что заявление Соломон Н.С. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно приказа Агропромышленного комитета краснодарского края горячеключевское объединение табаксовхоз «<адрес>» от 04.06.1990г. «О закреплении земельного участка», за Соломон Н.С. закреплён земельный участок на х.Солёный площадью 0,15 Га под огород.
Согласно запросу от 16.06.2010 года № Горячеключевским отделом УФРС по Краснодарскому краю был отправлен запрос в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края с просьбой сообщить, издавался ли соответствующий акт о предоставлении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> 09.04.2010 был получен ответ, в соответствии с которым, акты о предоставлении вышеуказанного земельного участка в архивном отделе администрации муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края отсутствуют.
Согласно сообщению Горячеключевского отдела УФРС по Краснодарскому краю об отказе в государственной регистрации от 08.10.2010г., в государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> отказано в связи с тем, что нарушены требования ст. 16,18, ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также то, что на государственную регистрацию не был предоставлен правоустанавливающий документ на земельный участок, право на который заявлено.
Из отзыва Горячеключевского отдела УФРС по Краснодарскому краю на заявление Соломон Н.С. видно, что при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию, установлено, что нарушены требования ст.16,18 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Заявителем был представлен кадастровый паспорт земельного участка, содержащий адрес: <адрес>, <адрес> однако-согласно постановления администрации МО г.Горячий Ключ от 01.06.2010 года № вышеуказанному земельному участку присвоен адрес: <адрес>, <адрес> В этой связи необходимо было представить кадастровый паспорт, содержащий новый адрес вышеуказанного объекта недвижимого имущества.
В качестве правоустанавливающего документа заявитель представил копию приказа от 04.06.1990г. №-з агропромышленного комитета Краснодарского края Горячеключевское городское агропромышленное объединение табаксовхоз «<адрес>», однако совхоз не относился к органам, имеющим право на предоставление земельных участков и предоставление земельного участка было возможно только после его изъятия у совхоза уполномоченным органом государственной власти с последующим предоставлением гражданину, либо при утверждении исполнительного комитета сельского Совета депутатов трудящихся.
В соответсвии со ст.65 ЗК РСФСР, рабочим, служащим, пенсионерам и инвалидам, проживающим в сельской местности, при наличии свободных приусадебных земель в колхозах, совхозах, других государственных сельскохозяйственных предприятиях, организациях и учреждениях приусадебные участки могут предоставляться соответственно по решению общего собрания членов колхоза или собрания уполномоченных либо администрации совхоза, предприятия, организации и учреждения, утверждённому исполнительным комитетом сельского Совета депутатов трудящихся.
В данном случае приказ, представленный заявителем в качестве правоустанавливающего документа, не был утверждён исполнительным комитетом сельского Совета депутатов трудящихся.
В соответствии со ст. 14 ЗК РСФСР, предоставление земельного участка, находящегося в пользовании, другому землепользователю производится только после изъятия данного участка в порядке, предусмотренном статьями 33-35 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.6,7 Постановления Совета Министров СССР «О коллективном и индивидуальном сотрудничестве и садоводстве рабочих и служащих», земельные участки для садоводства рабочих и служащих из земель госземфонда отводятся в ведение городских и поселковых исполкомов по решению соответсвующего Совета Министров республики или край (обл) исполкома. В свою очередь, городские и поселковые исполкомы, исходя из проектов планировки городов и посёлков, а также плана использования переданных им земель госземфонда, выделяют земельные участки под сады рабочих и служащих предприятиям, учреждениям и организациям, а последние отводят участки рабочим и служащим.
В данном случае акт о предоставлении земельного участка отсутствует.
Согласно ст.18, ст. 25.2 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», заявителем были нарушены требования представленных документов на государственную регистрацию.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к действию (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся действия (бездействия), в результате которых:
1. нарушены права и свободы граждан;
2. созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
3. на гражданина незаконно возложена какая - либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
В данном случае в действиях должностных лиц Горячеключевского отдела УФРС по Краснодарскому краю суд не усматривает нарушений, на которые ссылается заявитель.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства и факты в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что решение Горячеключевского отдела УФРС по Краснодарскому краю относительно отказа в регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> не является незаконным, права и законные интересы Соломон Н.С. не нарушены.
Доводы представителя Горячеключевского отдела УФРС по Краснодарскому краю, суд считает убедительными и обоснованными, поскольку эти доводы подтверждаются всей совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление Соломон Н.С. оспаривании отказа в государственной регистрации права, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской горсуд в течение 10 дней.
Судья-