Решение о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета



К делу №2-1390/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2010 г. г.Горячий Ключ

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Негода О.И.

при секретаре: Оганесян А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Устиновой Л.Е. к администрации МО г.Горячий Ключ о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета,

У С Т А Н О В И Л :

Устинова Л.Е. обратилась в суд с иском к администрации МО г.Горячий Ключ о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета. В обоснование иска указала, что она проходила военную службу в Вооруженных Силах РФ с октября 1987 года по июль 2001 года. С военной службы была уволена приказом командира 67 АК от 25.05.2001 г. №-ПМ по достижении предельного возраста пребывания на военной службе при общей продолжительности военной службы 13 лет в календарном исчислении. Заявитель указала, что в соответствии с Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих» имеет право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства за счет средств федерального бюджета в первоочередном порядке. Согласно п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6.09.1998 г. №, имеет право на получение жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в г. Горячий Ключ. Жильем для постоянного проживания от органов Министерства обороны РФ (при увольнении с военной службы) и от органов местного самоуправления не обеспечивалась. До настоящего времени жилья не получала, проживает по договору служебного найма на территории закрытого военного городка <адрес>. Ей должны были предоставить жилищный сертификат или предоставить жилое помещение по избранному постоянному месту жительства. Так как командование воинской части ежегодно обещало предоставить ей государственный жилищный сертификат, она не подавала заявление о принятии на учет в органы местного самоуправления по избранному постоянному месту жительства. В 2009 году им объявили, что в связи с отсутствием федеральных средств для категории граждан, подлежащих отселению из зарытых военных городков, сертификаты или предоставление жилых помещений для их категории граждан в ближайшие годы не предвидится. Командованием воинской части было рекомендовано решить жилищный вопрос через органы местного самоуправления.

В июле 2010 года она обратилась с заявлением в администрацию г.Горячий Ключ для принятия ее, как гражданина, уволенного с военной службы, относящейся к отдельной категории граждан, установленной федеральным законодательством, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений, поставить ее с семьей на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства. Администрация МО г. Горячий Ключ отказала в постановке на учет со ссылкой, что порядок предоставления жилья гражданам, уволенным с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года законодательством не определен. В соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» она имеет право на получение социальной выплаты, выделяемой по жилищному сертификату для приобретения жилья. Но для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», она должна быть признана в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоять на очереди для получения жилья в органах местного самоуправления. Считает, что ее права, в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства или государственного жилищного сертификата для приобретения жилья как гражданина, уволенного с военной службы, гарантированного государством, были нарушены органами местного самоуправления города Горячий Ключ и ей необоснованно отказано в принятии на жилищный учет. Просит признать её право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета и быть восстановленной на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления, то есть с марта 2001 года и обязать администрацию МО г.Горячий Ключ восстановить ее на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 30 марта 2001 года и включить в списки граждан-участников подпрограммы на 2010 год. Обязать администрацию Краснодарского края (управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края) оформить ей государственный
жилищный сертификат в 2010 году на состав семьи из 2 человек.

В судебном заседании Устинова Л.Е. и ее представитель Головков Н.В. уточнили свои требования, и просили признать право заявителя на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета и быть восстановленной на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 06 октября 2004 года, на удовлетворении остальных требований настаивали.

Представитель ответчика администрации МО г.Горячий Ключ по доверенности Осипьян А.Г. в судебном заседании возражал против предъявленного иска.

Представитель з/лица администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения иска.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Устинова Л.Е. согласно приказу командира 67 АК от 25 мая 2001 года №-ПМ уволена с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и имеет продолжительность военной службы более 10 лет в календарном исчислении.

Указом Президента РФ от 22 июля 2002 года № «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 30 сентября 1997 года № «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан», а также Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих» определен порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

Так, данной нормой закона Правительством Российской Федерации от 21 марта 2006 года № утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.

В силу пп. «г» п.5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года.

Из заявления Устиновой Л.Е. начальнику Горячеключевского гарнизона от 30 марта 2001 года усматривается, что заявитель просит поставить ее на очередь на отселение из обособленного военного городка <адрес> в связи с предстоящим увольнением по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в ВС РФ. Предстоящий срок увольнения – 29 июля 2001 года. На данном заявлении стоит виза – рассмотреть на заседании жилищной комиссии.

01 мая 2001 года командование в/ч <адрес> <адрес> предоставило командиру в/<адрес> письмо, в котором ходатайствовало о рассмотрении вопроса о первоочередном отселении из военного городка «<адрес>» старшего прапорщика Устинову Л.Е. в связи с предстоящим увольнением с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, где также стоит виза – рассмотреть на заседании жилищной комиссии.

Как установлено судом, заявитель в органы местного самоуправления о постановке на очередь в качестве нуждающегося в жилье после увольнения с военной службы не обращалась, так как была включена органами военного управления в список граждан, подлежащих отселению из закрытого военного городка.

Согласно справки домоуправления № от 20 июля 2010 года № Устинова Л.Е. до решения вопроса об отселении продолжала проживать в служебной квартире на территории закрытого военного городка <адрес> ДОС 1 <адрес>.

Справкой Краснодарской квартирно-эксплуатационной части района № от 21 июля 2010 года подтверждается, что Устинова Л.Е. имеет служебную 2-х комнатную квартиру по адресу <адрес>, «<адрес>», ДОС 1, <адрес> обособленном (закрытом) военном городке, принадлежащем МО РФ (Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2003 года №-р).

Обеспечение жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления после 01 января 2005 года осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Ст.14 ЖК РФ определяет круг полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений. В частности к ним относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Таким образом, учитывая, что Устинова Л.Е до 01 января 2005 года в администрацию МО г.Горячий Ключ по вопросу улучшения жилищных условий не обращалась, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления на территории Краснодарского края не состоит, участником вышеназванной подпрограммы не является, суд полагает, отказать заявителю в удовлетворении заявленных исковых требованиях.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении искового заявления Устиновой Л.Е. к администрации МО г.Горячий Ключ о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий –