к делу № 2- 790 / 10 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Горячий Ключ 09 июня 2010 года. Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Тиводара С.И. при секретаре Глаголько Н.А. с участием старшего помощника прокурора г. Горячий Ключ Березкиной А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах не определенного круга лиц к ММУ ЦГБ о признании незаконным бездействие ММУ ЦГБ, выразившиеся в непринятии в полном объеме мер по обеспечению надлежащего контроля за соблюдением требований ст. 17 ФЗ РФ « Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ при эксплуатации собственного парка автотранспортных средств, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Горячий Ключ обратился в суд с заявлением в интересах не определенного круга лиц к ММУ ЦГБ о признании незаконным бездействие ММУ ЦГБ, выразившиеся в непринятии в полном объеме мер по обеспечению надлежащего контроля за соблюдением требований ст. 17 ФЗ РФ « Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ при эксплуатации собственного парка автотранспортных средств. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Горячий Ключ в мае 2010 года совместно с сотрудниками управления Роспотребнадзора и ГУ «СИТЦЭК» проведена проверка соблюдения требований Федерального закона РФ « Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ хозяйствующими субъектами, имеющими собственный автомобильный парк грузовых и легковых автомобилей на территории МО г. Горячий Ключ, а в частности в деятельности ММУ «ЦГБ» г. Горячий Ключ. Парк автотранспортных средств составляет – 32 транспортные единицы. В ходе проверки был произведен отбор проб выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По результатам проведенной проверки был составлен протокол инструментальных замеров автотранспорта. Согласно данному протоколу было установлено, что из 7 обследованных единиц транспортных средств на 4 автомобилях нормативы выбросов автотранспортом загрязняющим средств не соответствует предусмотренному ГОСТу. По данным фактам должностные лица и водители предприятия привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 8.22 и ч.1 ст. 8.23.КоАП РФ. Проверкой так же установлено, что на данном предприятии отсутствует какой- либо контроль по соблюдению требований ФЗ РФ « Об охране атмосферного воздуха», отсутствуют проверенные приборы по контролю за выбросами автотранспорта загрязняющих веществ в атмосферный воздух и работник, имеющий свидетельство об обучении работы на данных приборах, не заключен договор со специализированными организациями, имеющими право производить контрольные мероприятия в данной сфере. Отсутствие контроля приводит к допуску к эксплуатации неисправного автотранспорта и соответственно, к сверхлимитному загрязнению атмосферного воздуха. Не обеспечение надлежащего контроля со стороны ММУ « ЦГБ» г. Горячий Ключ за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух приводит к загрязнению окружающей среды и как следствие нарушает права неопределенного круга лиц, на обеспечение благоприятной окружающей среды. В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Принимавшая участие в судебном заседании помощник прокурора г.Горячий Ключ Березкина А.А., поддержала заявленные требования, просила суд признать незаконными бездействие ММУ ЦГБ, выразившиеся в непринятии в полном объеме мер по обеспечению надлежащего контроля за соблюдением требований ст. 17 ФЗ РФ « Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ при эксплуатации собственного парка автотранспортных средств, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать администрацию ММУ «ЦГБ» г. Горячий Ключ устранить нарушения требований ст. 17 Федерального закона РФ « Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ, путем заключения договора со специализированных предприятием, осуществляющим контроль за выбросами автотранспортом загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Представитель ММУ «ЦГБ» г. Горячий Ключ Керест Е.А., не возражала против заявленных требований, обязалась устранить допущенные нарушения в кратчайшие сроки. Представитель ГУ КК « Специализированный информационно- технический центр экологического контроля» Побежалов А.Г., поддержал заявленные прокурором требования, одновременно суду пояснил, что ГУ КК « СИТЦЭК» произведены инструментальные замеры отработавших газов двигателей автотранспортных средств ММУ «ЦГБ» г. Горячий Ключ, по результатам проверки был составлен протокол инструментальных замеров автотранспорта, согласно которому 4 автомобиля не соответствуют требованиям тех. нормативов выбросов в атмосферный воздух. Суд, заслушав помощника прокурора г.Горячий Ключ, главного врача ММУ «ЦГБ» г. Горячий Ключ, представителя ГУ КК «СИТЦЭК», исследовав письменные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно протокола инструментальных замеров автотранспорта № 4 Т-КИ от 14 мая 2010 года, произведенных ММУ «ЦГБ» г. Горячий Ключ автомобили УАЗ 3962, гос. номе𠹫...», ГАЗ 3307, гос. номе𠹫...», УАЗ 396259 гос. номе𠹫...», ГАЗ 32214 гос. номе𠹫...», не соответствуют требованиям технических нормативов выбросов в атмосферный воздух. Согласно п. 6.1. Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, является содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003. В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ (далее Закон) атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; загрязнение атмосферного воздуха – поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ, в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; вредное физическое воздействие на атмосферный воздух – вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Согласно ст.12 указанного Закона в целях государственного регулирования выбросов вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, в соответствии с ч.2 ст.45 Федеральным законом РФ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду. Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ, запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ, в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном ч.1 - ч.2 ст. 27, ч.4 ст.17 Постановления Правительства РФ "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" от 6 февраля 2002 г. N 83 (далее Постановление). Таким образом, судом достоверно установлено, что не обеспечение надлежащего контроля со стороны ММУ «ЦГБ» г. Горячий Ключ за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух приводит к загрязнению окружающей среды, как следствие нарушает права не определенного круга лиц. Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе, обеспечение права на благоприятную окружающую среду - обязанность государства. Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану жизни и здоровья. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. На основании изложенного, и представленных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора г. Горячий Ключ в интересах не определенного круга лиц к ММУ ЦГБ о признании незаконным бездействие ММУ ЦГБ, выразившиеся в непринятии в полном объеме мер по обеспечению надлежащего контроля за соблюдением требований ст. 17 ФЗ РФ « Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ при эксплуатации собственного парка автотранспортных средств, удовлетворить. Признать незаконными бездействие ММУ ЦГБ, выразившиеся в непринятии в полном объеме мер по обеспечению надлежащего контроля за соблюдением требований ст. 17 ФЗ РФ « Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ при эксплуатации собственного парка автотранспортных средств, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать администрацию ММУ «ЦГБ» г. Горячий Ключ устранить нарушения требований ст. 17 Федерального закона РФ « Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ, путем заключения договора со специализированных предприятием, осуществляющим контроль за выбросами автотранспортом загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней. Судья -