Определение по заявлению прокурора г. Горячий Ключ к ИП Шияневский Я.В. о признании незаконным бездействие индивидуального предпринимателя, выразившиеся в неисполнении требований федерального природоохранного законодательства.



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Горячий Ключ 06 июня 2011 года.

Горячеключевской городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего Тиводара С.И.,

при секретаре Глаголько Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Горячий Ключ Панфилова М.П., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах не определенного круга лиц к ИП Шияневский Я.В. о признании незаконным бездействие индивидуального предпринимателя, выразившиеся в неисполнении требований федерального природоохранного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Горячий Ключ обратился в суд с заявлением в интересах не определенного круга лиц к ООО « Центр электронной техники и компьютерных систем» о признании незаконным бездействие юридического лица, выразившиеся в неисполнении требований Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства потребления», Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды».

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города Горячий Ключ проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования ООО « Центр электронной техники и компьютерных систем». В результате проведенной проверки были выявлены нарушения законодательства, так в соответствии с частью 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) следует, что одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является размещение отходов производства и потребления. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также иной деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно ст. 14 Закона № 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. При этом на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. В соответствии со ст.15 Закона № 89-ФЗ установлено, что лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 - 4 класса опасности. Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 № 786 отходы, в зависимости от опасных свойств отнесены к 1 - 4 классу опасности (далее – ККО). В соответствии с п. 4 приказа МПР РФ от 15.06.2011 № 511, в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом, отход может быть отнесен к 4-му классу опасности. Согласно Приказа МПР РФ от 16 февраля 2010 № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2009 год представляется в соответствующие территориальные органы до 01 июля 2010 года.

При осуществлении деятельности при эксплуатации офисного помещения образуются следующие отходы производства: ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1-й класс опасности в соответствии с ФККО), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (4-й класс опасности в соответствии с ФККО), мусор от уборки территорий административных и бытовых помещений (5-й класс опасности в соответствии с ФККО), отходы упаковочного картона (4-й класс опасности в соответствии с ФККО).

Таким образом установлено, что ООО «ЦЭТиКС» в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не определен класс образующих отходов, не предоставлены паспорта на отходы 1-4 класса опасности, не предоставлен план природоохранных мероприятий на 2011 год и отчет о выполнении плана природоохранных мероприятий за 2010 год.

Кроме того, вопреки требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ООО «ЦЭТиКС» не проведено обучение специалистов на право обращения с отходами 1-4 класса опасности.

Также установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «ЦЭТиКС» учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов не ведется, не предоставлен журнал по образованию и движению отходов производства и потребления.

Юридическим лицом в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», требований Приказа МПР РФ от 16 февраля 2010 № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», не определен класс образующих отходов, не предоставлены паспорта на отходы 1-4 класса опасности, и отчет о выполнении плана природоохранных мероприятий за 2010 год. В связи с выявленными нарушениями и в соответствии с частью 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых с порядке гражданского судопроизводства, когда нарушаются права значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах граждан.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан или интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Представитель ООО «Центр электронной техники и компьютерных систем» действующий по доверенности Шияневский Я.В., представил суду пакет документов об устранении нарушений выявленных в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, одновременно суду пояснил, что все требования прокурора г. Горячий Ключ выполнены и устранены.

Представитель Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля КК, действующий по доверенности Пензиев О.В., суду пояснил, что ООО « Центр электронной техники и компьютерных систем», действительно в настоящее время выполнил и устранил нарушения выявленные Департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля КК.

В ходе судебного разбирательства в связи с открывшимися обстоятельствами, помощник прокурора Панфилов М.П., отказалась от заявленных требований и ходатайствовал о прекращении производства по делу, в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований.

Суд, заслушав помощника прокурора г.Горячий Ключ, представителя ООО « Центр электронной техники и компьютерных систем» изучив поступившие в суд документы от представителя Шияневского Я.В., исследовав письменные материалы дела, считает правильным заявленное ходатайство удовлетворить, производство по делу прекратить.

Согласно п.3 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если заявитель отказался от заявления и отказ принят судом.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.220-221, 224, 225 ГПК РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу по заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах не определенного круга лиц к ООО « Центр электронной техники и компьютерных систем» о признании незаконным бездействие юридического лица, выразившиеся в неисполнении требований Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства потребления», Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», прекратить.

Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Судья -