Решение по заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия ОАО «Краснодаркрайгаз» и администрации МО г. Горячий Ключ не законным и устранении допущенных нарушений.



РЕШЕНИЕ К делу № 2 -838/11

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 22 июля 2011 г.

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Смирнова М.А.

при секретаре Чайлян М.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия ОАО «Краснодаркрайгаз» и администрации МО г. Горячий Ключ не законным и устранении допущенных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Горячий Ключ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия ОАО «Краснодаркрайгаз» и администрации МО г. Горячий Ключ не законным и устранении допущенных нарушений. В обоснование заявления указано, что прокуратурой г. Горячий Ключ совместно с инспектором Северо-кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена проверка соблюдения законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов в ходе, которой было установлено, что на территории муниципального образования г. Горячий Ключ газовый мостовой переход через реку Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ не за кем не значится на балансе и не зарегистрирован в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В ходе проверки так же было установлено, что данный газовый мостовой переход в результате паводка на реке Псекупс и подмыва береговой линии подвергся частичному разрушению, опоры мостового перехода, его несущей железобетонной конструкции оголились, на данном мосте возникла угроза аварии обрушения газового мостового перехода. В нарушение требований ч.3 ст. 255 ГК РФ, п. 4-5 «Положения о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года №580, Федеральный закон от 21.07.1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов», п. 5.1.1. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в устанавливающих обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края необходимо предпринять меры для определения собственника данного моста, поскольку установление собственника гидротехнических сооружений, а в последующем его законного владельца, необходимо для дальнейшего предотвращения нарушений безопасности при эксплуатации газового переходного моста, а также для принятия им мер к восстановлению и защите опор, несущих железобетонных конструкций, газового мостового перехода за счет средств его владельца.

В ходе судебного заседания помощник прокурора г. Горячий Ключ Михайлиди Т.А. отказалась от заявленных требований к ОАО «Краснодаркрайгаз» указав, что заявленные требования относятся только к администрации МО г. Горячий Ключ.

Представитель ОАО «Краснодаркрайгаз» просила вынести решение по усмотрение суда, пояснив суду, что ОАО «Краснодаркрайгаз» является по делу не надлежащей стороной, так как ОАО «Краснодаркрайгаз» эксплуатирует газопровод высокого давления расположенный в ст. Саратовской на основании заключенного договора субаренды от 01.01.2009 года с ОАО «Газпромрегионгаз». Данный газопровод проходит по мосту, который строила администрация МО г. Горячий Ключ и который ни каким образом не зафиксирован в договоре субаренды.

Представитель администрации МО г. Горячий Ключ, действующий по доверенности № 14 от 12.04.2011 года Герасимчук Г.Н. против удовлетворения измененных требований прокурора возражал, пояснив, что у администрации МО г. Горячий Ключ нет ни одного документа подтверждающего тот факт, что администрация города имеет хоть какое-то отношение к мосту расположенному над р. Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ по которому проходит газовая труба.

Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, считает правильным измененные требования прокурора г. Горячий Ключ удовлетворить по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания достоверно установлено, что прокуратурой г. Горячий Ключ и сотрудником Роспотребнадзора была проведена проверка по результатом, которой установлено, что газовый мостовой переход в результате паводка на реке Псекупс и подмыва линии подвергнут частичному разрушению: опоры мостового перехода и его несущие железобетонные конструкции оголились, в связи с чем на указанном участке возникла угроза аварии обрушения газового мостового перехода.

Так же в судебном заседании установлено, что в настоящее время у газового мостового перехода через р. Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ отсутствует собственник, который должен предпринять меры необходимые для обеспечения безопасности при эксплуатации газового переходного моста, а так же для принятия мер к восстановлению и защите опор, несущих железобетонных конструкций за счет собственника.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО являющейся директором ООО «Альтернатива-2» в судебном заседании с уверенностью подтвердил факт, того, что Администрация МО г. Горячий Ключ являлась заказчиком по строительству газового мостового перехода через реку Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ, а его организация являлась подрядчиком и осуществляла строительство данного моста. Между ООО «Альтернатива-2» и администрацией МО г. Горячий Ключ был заключен договор подряда на строительство данного объекта. Администрацией МО г. Горячий Ключ была предоставлена вся необходимая проектно-сметная документация, утвержденная главой администрации МО г. Горячий Ключ, а именно, проект - разработанный ОАО «Краснодаравтомост», согласованные технические условия, разрешение на строительство, выданное начальником генерального архитектурно-строительного надзора г. Горячий Ключ, также заказчиком была проведена государственная экспертиза и дано заключение государственного эксперта на строительство данного газового мостового перехода. Свидетель подтвердил в суде, что денежные средства на строительство моста были перечислены из бюджета муниципального образования г. Горячий Ключ. После того как подрядчиком работы по строительству газового мостового перехода через реку Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ были выполнены, приемочной комиссией в состав которой водили заказчик администрация МО г. Горячий Ключ и подрядчик ООО «Альтернатива, 2» был подписан акт приемки законченного строительством объекта.

Из акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (л.д.12-14) видно, что администрация МО г. Горячий Ключ за счет средств местного бюджета выступала в качестве заказчика на строительство газового мостового перехода через реку Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ, после чего так же приняла мост как законченный строительством объект.

Из технических условий от 10.11.2002 года выданных главным инженером ККГУ «Дорожный комитет» Кужель В.Н. (л.д.17-18) видно, что ККГУ «Дорожный комитет» предоставлял именно администрации МО г. Горячий Ключ согласованные технические условия на проектирование прокладки воздушного газопровода в зоне мостового перехода на автомобильной дороге Саратовская-Горячий Ключ км 7+400 (слева).

Из объяснений данных зам. генерального директора – главного инженера ОАО «Краснодаркрайгаз» Щеголева С.Э. (л.д.30) видно, что газопровод высокого давления в ст. Саратовской находится у ОАО «Краснодаркрайгаз» в субаренде от ОАО «Газпромрегионгаз», согласно договора. Данный газопровод проходит по мосту который принадлежит администрации МО г. Горячий Ключ, следовательно, ответственным за его эксплуатацию и укрепление опор моста должна отвечать администрация МО г. Горячий Ключ.

Из объяснения руководителя Краснодарского дорожного филиала ГКУ «Краснодартодор» от 11.07.2011 года Рудь Ф.К. (л.д.31) видно, что ГУ КК «Краснодартодор» по заявлению администрации МО г. Горячий Ключ в 2002 году были выданы технические условия №99 от 01.10.2002 года на проектирование прокладки воздушного газопровода в зоне мостового перехода на а/д в ст. Саратовская г. Горячий Ключ на 7 км. 7+400 (слева), при строительстве и проектировании технические условия администрацией МО г. Горячий Ключ были соблюдены.

Согласно объяснений начальника отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ Зуевой С.Н. от 04.07.2011 года (л.д.32) - строительство объекта «Газовый мостовой переход через реку Псекупс в ст. Саратовской велось в рамках программы ОАО «Газпром». Строительство газопровода к СОШ №6 велось за счет средств ОАО «Газпром» Строительство мостового перехода велось за счет средств местного бюджета по договору подряда с ООО «Альтернатива-2». После завершения строительства объекта по бухгалтерской отчетности затраты списаны так как на сегодняшний день как незавершенный строительством объект в отделе не числится.

Согласно объяснения начальника МУИЗО администрации МО г. Горячий Ключ Шеремет Т.А. от 04.07.2011 года (л.д.33) установлено, что мачтовый газовый переход в ст. Саратовской в реестре имущества МО г. Горячий Ключ не значится, правоустанавливающие документы для включения данного объекта в реестр в УИЗО администрации МО г. Горячий Ключ не поступали.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, свидетельскими показаниями и письменными объяснениями подтверждено, что администрация МО г. Горячий Ключ была заказчиком газового мостового перехода через реку Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ, строительство данного объекта осуществлялось на основании договора подряда заключенного между администрацией МО г. Горячий Ключ и ООО «Альтернатива-2», строительство велось за счет денежных средств муниципального бюджета, по окончании строительства данного объекта администрация МО г. Горячий Колюч приняла газовый мостовой переход, предназначенный для прокладки газопровода к СШ №6 в ст. Саратовской, как законченный строительством объект в феврале 2004 года, при этом администрация МО г. Горячий Ключ в последующем не предприняла никаких мер для поставки данного моста на свой баланс, как объекта собственности.

Анализируя создавшуюся ситуация, оценивая все исследованные обстоятельства и факты в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований действующего федерального законодательства администрацией МО г. Горячий Ключ до настоящего времени не предприняты меры по установлению за МО г. Горячий Ключ права собственности на газовый мостовой переход через реку Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ, в связи, с чем отсутствие собственника в настоящий момент, ответственного за его безопасность и эксплуатацию, может привести к экологической катастрофе, последствия которой могут нарушить права и свободы неопределённого круга лиц жителей г. Горячий Ключ и ст. Саратвоской.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

·        нарушены права и свободы гражданина;

·        созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

·        на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Анализируя вышеизложенное, учитывая, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в непринятии мер по установлению за МО г. Горячий Ключ права собственности на газовый мостовой переход возведенный через реку Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий, а так же определению надлежащих пользователей, которые должны отвечать за безопасность и эксплуатацию данного объекта, является незаконным, поскольку создает реальную опасность возникновения на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации, которая может причинить вред жизни, здоровью и имуществу жителей проживающих на территории муниципального образования и соседних районов, при этом нарушуются права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254 - 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО г. Горячий Ключ не законным и устранении допущенных нарушений, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в непринятии мер относительно признания за МО г. Горячий Ключ права собственности на газовый мостовой переход возведенный через реку Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ для прокладки газопровода к СШ №6.

Администрации МО г. Горячий Ключ устранить допущенные нарушения, предприняв ряд необходимых мер для получения правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие за МО г. Горячий Ключ права собственности на газовый мостовой переход возведенный через реку Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ для прокладки газопровода к СШ №6.

После установления за МО г. Горячий Ключ права собственности на вышеуказанный объект недвижимости - администрации МО г. Горячий Ключ принять меры к восстановлению и укреплению опор газового мостового перехода возведенного через реку Псекупс в ст. Саратовской г. Горячий Ключ для прокладки газопровода к СШ №6.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Судья -