к делу № 2-894/11 г.Горячий Ключ 10 августа 2011 года Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Щербаковой А.А. при секретаре Подлужневой В.И. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Гераскиной В. Г. о признании незаконным решения главы МО г.Горячий Ключ Краснодарского края от 17 августа 2010 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л: Гераскина В.Г. в судебном порядке оспорила решение главы МО г. Горячий Ключ от 17 августа 2010 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В обоснование заявления указала, что она, является ветераном Великой Отечественной войны, как бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками за период второй мировой войны, и имея право на соответствующие льготы, обратилась в администрацию МО г.Горячий Ключ с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Администрация МО г.Горячий Ключ своим решением от 17 августа 2010 года отказала Гераскиной В.Г. в постановке ее на учет к качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что она, то есть Гераскина В.Г. как бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей не может быть приравнена к ветеранам Великой Отечественной войны, а значит, как указывает администрация МО г.Горячий Ключ не может быть принята на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обеспечение ее жильем за счет средств федерального бюджета не предусмотрено. Гераскина В.Г. считает данный отказ необоснованным и незаконным, одновременно ходатайствуя о восстановлении ей пропущенного срока обжалования, просит признать решение главы МО г.Горячий Ключ от 17 августа 2010 года незаконным и обязать администрацию МО г.Горячий Ключ устранить допущенное нарушение. Одновременно заявила требования о включении ее в очередь по МО г.Горячий Ключ с учетом периода, когда она с 2002 года была принята на учет в Саратовской сельской администрации в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании заявитель Гераскина В.Г. и ее представитель адвокат Кожоев А.В. поддержали заявленные требования, просили суд признать незаконным решение главы МО города Горячий Ключ от 17 августа 2010 года, об отказе в принятии Гераскиной В.Г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в соответствии с ст.ст. 14, 15 Федерального закона «О ветеранах», и обязать администрацию МО г.Горячий Ключ устранить допущенное нарушение. Срок обжалования просили считать не пропущенным именно по той причине, что требования, по их мнению, обоснованы и бесспорно подлежат удовлетворению. Кроме того, настаивая на том, что срок для обжалования не пропущен, Гераскина В.Г. сослалась на то, что в течение года после отказа, она обращалась во множество различных инстанций по этому же поводу. Представитель администрации МО г. Горячий Ключ по доверенности Нешев С.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, одновременно пояснил, что оснований для постановки Гераскиной В.Г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий у администрации нет, так как Гераскина В.Г. является участником, но не ветераном Великой Отечественной войны. Настаивал на том, что Гераскиной В.Г. обоснованно отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, материалы дела, считает правильным отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 14, 15 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки в том числе, обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета предусмотрено для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно п. 8 ст.154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. В соответствии с Разъяснением Министерства регионального развития от 19 марта 2010 года бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность, которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» льготы по обеспечению жильем для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, отнесенных к категории участников ВОВ, не предусмотрены. Законом, не предусмотрено право участников ВОВ на предоставление жилья за счет средств федерального бюджета, поскольку участники ВОВ по всему объему предоставляемых льгот не отнесены к ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны. В ходе судебного разбирательства установлено, представленным удостоверением РА № 021920 выданным Управлением социальной защиты населения, подтверждено, что Гераскина В.Г. является именно участником ВОВ, инвалидом 2 группы, но не ветераном или инвалидом Великой Отечественной войны. Гераскина В.Г. в собственности имеет жилой дом общ площадью 30.1 кв.м.по адресу <адрес>, в данном жилом доме зарегистрировано 2 человека. Общая площадь занимаемого жилого помещения, в данном случае превышает установленную Постановлением главы администрации МО г.Горячий Ключ № 434 от 20 октября 2005 года учетную норму площади жилого помещения на территории МО г.Горячий Ключ, составляющую 9 кв.м. на человека. В перечень домовладений, находящихся в зоне затопления, указанный жилой дом принадлежащий Гераскиной В.Г. не включен. Таким образом, с учетом изложенного, а так же представленных и исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что решение главы МО города Горячий Ключ об отказе Гераскиной В.Г. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий обосновано, судом не установлены основания для удовлетворения заявленных требований, доводы, приведенные заявителем и ее представителем, суд находит несостоятельными и необоснованными. Заявитель Гераскина В.Г. и ее представитель в судебном заседании, настаивая на своих требованиях, утверждают, что после решения администрации МО г.Горячий Ключ от 17 августа 2010 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Гераскина В.Г. в течение года обращалась в различные инстанции по этому же поводу, в связи с чем, настаивают на том, что срок обращения с заявлением об оспаривании отказа ею не пропущен. Данные доводы судом так же не могут быть признаны обоснованными, поскольку, в ходе судебного заседания установлено, что решение об отказе Гераскиной В.Г. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий администрацией МО г.Горячий Ключ было принято 17 августа 2010 года, а из представленных заявителем копий ее обращений видно, что на имя Президента РФ Гераскина В.Г. обратилась только в декабре 2010 года, а в прокуратуру г.Горячий Ключ Гераскина В.Г. обратилась в марте 2011 года. В ответе от 07 апреля 2011 года на обращение Гераскиной В.Г., прокуратурой г.Горячий Ключ Гераскиной В.Г. разъяснено ее право в судебном порядке, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ обжаловать отказ администрации МО г.Горячий Ключ, после чего, Гераскина В.Г. в суд с рассматриваемым заявлением обратилась лишь 01 августа 2011 года, между тем, предусмотренный законом срок обращения в суд с соответствующим заявлением составляет три месяца. В соответствии со ст.256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока на обращение с заявлением в суд, является основанием к отказу в удовлетворении заявления, если причины пропуска срока не будут признаны судом уважительными. Оснований к признанию причин пропуска этого срока уважительными, суд, в данном случае не усматривает, тем более, что Гераскиной В.Г. уже в апреле 2011 года было известно о возможности оспорить отказ администрации в судебном порядке. Доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока ни заявитель, ни ее представитель, суду не представили. Здесь же суд считает правильным обратить внимание, что заявитель и ее представитель, настаивая на заявленных требованиях и излагая эти требования в судебном заседании, оспаривая отказ администрации МО г.Горячий Ключ в постановке Гераскиной В.Г. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, одновременно настаивали на включении ее в льготную очередь по МО г.Горячий Ключ с учетом периода нахождения Гераскиной В.Г. с 2002 года на учете в администрации Саратовского сельского округа по улучшению жилищных условий. Согласно представленных справок, выданных администрацией Саратовского сельского округа 04 августа 2004 года Гераскина В.Г. действительно состоит на учете в администрации Саратовского сельского округа с 2002 года в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Согласно ответа администрации г.Горячий Ключ от 13 мая 2004 года Гераскиной В.Г. разъяснено о том, что вопрос о включении ее в городскую очередь на улучшение жилищных условий будет рассмотрен после внесения изменений в Устав города Горячий Ключ по статусу «Городской округ». С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что Гераскиной В.Г. не отказано в переводе из очереди по Саратовскому сельскому округу в очередь по МО г.Горячий Ключ, а потому, у суда нет оснований для разрешения требований Гераскиной В.Г. об обязании администрации МО г.Горячий Ключ включить ее в очередь по МО г.Горячий Ключ с учетом периода нахождения ее с 2002 года в очереди на улучшение жилищных условий в администрации Саратовского сельского округа. Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Гераскиной В. Г. о признании незаконным решения главы МО г.Горячий Ключ Краснодарского края от 17 августа 2010 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании администрации МО г.Горячий Ключ включить ее в очередь по МО г.Горячий Ключ с 2002 года, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней. Председательствующий -