Решение по исковому заявлению прокурора г.Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия.



Дело №2-958/2011

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

13 сентября 2011 года Горячеключевской городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего: Негода О.И

при секретаре: Оганесян А.В.

с участием прокурора: Алексеевой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г.Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Горячий Ключ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в непринятии мер по устранению требований пожарной безопасности образовательных учреждений: МБОУ ООШ № 14, МБДОУ детский сад № 11, МБДОУ детский сад № 14, и просит обязать администрацию МО г.Горячий Ключ устранить выявленные нарушения пожарной безопасности путем принятия мер и выделения необходимых денежных средств на выполнение мероприятий, указанных в настоящем заявлении. В обоснование иска указано, что прокуратурой г.Горячий Ключ с участием специалистов ОНД по г. Горячий Ключ проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего охрану жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях МО г. Горячий Ключ. В результате проверки в образовательных учреждениях: МБДОУ детский сад № 14, МБОУ ООШ № 14; МБДОУ детский сад № 11 выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности.

Так, в нарушение требований ч. 2, ч.3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 2.04.02-84* п.2.12, п. 2.24,. п.2.25, п.8.16, территория МБОУ СОШ № 14 не обеспечена водоснабжением для целей наружного пожаротушения; не обеспечен требуемый по нормам расход воды. Аналогичные нарушения имеют место в МБДОУ детский сад № 11 и МБДОУ детский сад № 14.

Кроме того, в нарушение требований п. 57 ППБ 01-03, ст. 4 ч.3 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в МБДОУ детский сад № 14 не проведен ремонт неисправного электрооборудования.

МБОУ ООШ № 14, МБДОУ детский сад № 11, МБДОУ детский сад № 14 являются муниципальными образовательными учреждениями. Учредителем является администрация МО г.Горячий Ключ.

Согласно информации администрации МО г. Горячий Ключ в 2010 - 2011 г.г. из местного бюджета на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности указанных образовательных учреждений выделялись денежные средства: в 2010 году - МДОУ детский сад № 14 – 30,1 тыс. руб.; в 2011 году - МОУ ООШ № 14 - 4,4 тыс. руб.; МДОУ № 11 – 0 руб.

Заявитель считает, что администрацией МО г.Горячий Ключ допускаются нарушения требований п. 10 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому, к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Просит признать незаконным бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в непринятии мер по устранению требований пожарной безопасности образовательных учреждений: МБОУ ООШ № 14, МБДОУ детский сад № 11, МБДОУ детский сад № 14 и обязать администрацию МО г.Горячий Ключ устранить выявленные нарушения пожарной безопасности путем принятия мер и выделения необходимых денежных средств на выполнение мероприятий, указанных в настоящем заявлении.

Прокурор г.Горячий Ключ в ходе судебного заседания поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО г.Горячий Ключ по доверенности Заборовский Е.С. возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель заинтересованного лица ОНД по г.Горячий Ключ Шевчук И.А. полностью согласен с предъявленными исковыми требованиями прокурора г.Горячий Ключ.

Заинтересованное лицо директор МБОУ ООШ №14 Коверена Е.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска.

Представитель заинтересованного лица МБДОУ детского сада №11 ст. Имеретинской Журавлева С.П. согласна с предъявленным иском.

Представитель заинтересованного лица МБДОУ детского сада №14 пос.Первомайский Селиверстова М.В. не возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав стороны, заинтересованных лиц, изучив материалы дела, письменные доказательства, считает правильным удовлетворить заявленные требования прокурора г. Горячий Ключ по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой города Горячий Ключ с участием специалистов ОНД по г. Горячий Ключ проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего охрану жизни и здоровья детей в образовательных учреждениях МО г.Горячий Ключ. В результате проверки в образовательных учреждениях: МБДОУ детский сад № 14, МБОУ ООШ № 14; МБДОУ детский сад № 11 выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности.

Так, в нарушение требований ч. 2, ч.3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СНиП 2.04.02-84* п.2.12, п. 2.24,. п.2.25, п.8.16, территория МБОУ СОШ № 14 не обеспечена водоснабжением для целей наружного пожаротушения; не обеспечен требуемый по нормам расход воды. Аналогичные нарушения имеют место в МБДОУ детский сад № 11 и МБДОУ детский сад № 14.

Кроме того, в нарушение требований п. 57 ППБ 01-03, ст. 4 ч.3 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в МБДОУ детский сад № 14 не проведен ремонт неисправного электрооборудования.

МБОУ ООШ № 14, МБДОУ детский сад № 11, МБДОУ детский сад № 14 являются муниципальными образовательными учреждениями. Учредителем является администрация МО г.Горячий Ключ.

В соответствии с Уставами указанных учреждений, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются собственные средства Учредителя, бюджетные средства, внебюджетные средства. Расходы на текущий и капитальный ремонт муниципальных учреждений несет Учредитель.

Таким образом, образовательные учреждения не имеют собственных финансовых средств на обеспечение установленных требований пожарной безопасности. Учитывая вышеизложенное, финансирование мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений должно осуществляться администрацией МО г.Горячий Ключ из средств местного бюджета.

Так, согласно информации администрации МО г. Горячий Ключ, в 2010 - 2011 г.г. из местного бюджета на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности указанных образовательных учреждений выделялись денежные средства: в 2010 году - МДОУ детский сад № 14 – 30,1 тыс. руб.; в 2011 году - МОУ ООШ № 14 - 4,4 тыс. руб.; МДОУ № 11 – 0 руб.

Как установлено в судебном заседании администрацией МО г. Горячий Ключ не принят весь комплекс мер по устранению нарушений пожарной безопасности в вышеназванных образовательных учреждениях.

Администрацией МО г.Горячий Ключ допускаются нарушения требований п. 10 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому, к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Указанные нарушения требований действующего законодательства о пожарной безопасности ставят под угрозу жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников образовательных учреждений.

Таким образом, суд полагает необходимым признать незаконным бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в непринятии мер по устранению требований пожарной безопасности образовательных учреждений: МБОУ ООШ № 14, МБДОУ детский сад № 11, МБДОУ детский сад № 14, и обязать администрацию МО г.Горячий Ключ устранить выявленные нарушения пожарной безопасности путем принятия мер и выделения необходимых денежных средств на выполнение мероприятий, указанных в настоящем заявлении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора г.Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в непринятии мер по устранению требований пожарной безопасности образовательных учреждений: МБОУ ООШ № 14, МБДОУ детский сад № 11, МБДОУ детский сад № 14.

Обязать администрацию МО г.Горячий Ключ устранить выявленные нарушения пожарной безопасности путем принятия мер и выделения необходимых денежных средств на выполнение мероприятий, указанных в настоящем заявлении.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий –