Решение по иску Тищенко Т. Н. к ГУ УПФ РФ в г.Горячий Ключ о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях.



К делу №2-1194/11 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 19 октября 2011 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Щербаковой А.А.

при секретаре Подлужневой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тищенко Т. Н. к ГУ УПФ РФ в г.Горячий Ключ о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях,

У С Т А Н О В И Л:

Тищенко Т.Н. в судебном порядке оспорила решение ГУ УПФ РФ об отказе ей в зачете периодов работы в льготный стаж, и заявила требования о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях.

В обоснование иска указала, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 29 июля 2011 года ГУ Управления пенсионного фонда России в г. Горячий Ключ Краснодарского края ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по нормам п.п. 2 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ в связи с тем, что ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет менее 10 лет.

Так как комиссией ГУ УПФР в г. Горячий Ключ не были засчитаны в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с 26 октября 1981 года по 08 июня 1989 года в должности палатной медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы; с 27 марта 1990 года по 07 января 1992 года в должности медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы; и с 08 января 1992 года по 31 декабря 1996 года в должности палатной медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы (бывшего ТМО), на том основании, что имеющаяся у нее справка, уточняющая характер работы документально не подтверждает особый характер этой работы, а именно непосредственное обслуживание больных инфекционного отделения, кроме того, справка не содержит сведений о периоде действия указанных в ней должностных инструкций, а должностные инструкции за период с 1992 года по 1999 год не были представлены.

Общий трудовой стаж Тищенко Т.Н. составил 30 лет 4 месяца 21 день, а специальный стаж в соответствии с п.п.2 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ согласно указанного решения Комиссии УПФР составил 2 года 6 месяцев 2 дня.

Не согласившись с решением комиссии Тищенко Т.Н., обратилась в суд, считает, что ее пенсионные права нарушены, просит суд признать решение комиссии УПФР в этой части не обоснованным и не законным, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях и обязать ГУ УПФ РФ в г.Горячий Ключ включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанные не засчитанные комиссией периоды ее работы.

В судебном заседании истица Тищенко Т.Н. поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить ее иск. Одновременно пояснила, что в указанные спорные периоды, работая в должности палатной медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы и в должности медицинской сестры этого же отделения выполняла работу, связанную с непосредственным обслуживанием больных инфекционного отделения, в ее функциональные обязанности входило проведение больным инъекций, различных процедур, назначаемых лечащим врачом, раздача лекарственных препаратов, пищи и кормление больных, санитарная обработка, мытье, оказание помощи пациентам, несмотря на изменение наименования ее должности - палатная медицинская сестра и медицинская сестра. За весь период ее постоянной работы в инфекционном отделении она только один раз переводом с июня 1989 года по март 1990 года увольнялась в курортную поликлинику, в связи с ремонтом, который проводился в инфекционном отделении, после чего вновь переводом в инфекционное отделение возвращалась и продолжала работать, и ее функциональные обязанности, как медицинской, палатной медицинской сестры инфекционного отделения оставались теми же, как и прежде и были связаны с непосредственным обслуживанием больных, представить документы, подтверждающие особый характер ее работы в указанной должности, в частности должностные инструкции, для нее не представилось возможным, поскольку архив ЦГБ за указанные годы был утрачен в результате затопления.

Представитель ГУ УПФР в г. Горячий Ключ по доверенности Исакова С.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что Тищенко Т.Н. обоснованно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по нормам п.п.2 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, поскольку истицей не было предоставлено документов, подтверждающих тот факт, что ее работа в должности палатной медицинской и медицинской сестры инфекционного отделения больницы была связана с непосредственным обслуживанием больных инфекционного отделения.

Суд, выслушав истицу, представителя ГУ УПФ РФ в г. Горячий Ключ, показания допрошенных по ходатайству истицы свидетелей, исследовав письменные материалы дела, и представленные суду доказательства, находит правильным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

Допрошенные в судебном заседании по ходатайству истицы свидетели ФИО1 и ФИО2 показали, что работали вместе с Тищенко Т.Н. в инфекционном отделении Горячеключевской городской больницы (в том числе бывшего ТМО) в период, ФИО1 с 1990 года по 2002 года, ФИО2 с 1991 года по 1999 год, ФИО1 работала в такой же, как и Тищенко Т.Н. должности – палатной медицинской сестры инфекционного отделения, ФИО2 была санитаркой этого отделения. Шелегова и Печегина подтвердили, что функциональные обязанности медицинской, палатной медицинской сестры инфекционного отделения заключались в выполнении больным инъекций, процедур, раздаче лекарств, пищи, кормлении больных, проведении санитарной обработки, мытье и так далее, и эти обязанности не менялись, всегда были и оставались одинаковыми, и на момент увольнения каждой из них в 2002 и 1999 годах, соответственно, оставались такими же.

Основным документом, подтверждающим трудовую деятельность гражданина в соответствии с Федеральным Законом № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» является его трудовая книжка.

Согласно данных представленной суду трудовой книжки Тищенко Т.Н. в периоды с 26 октября 1981 года по 08 июня 1989 года, с 27 марта 1990 года по 07 января 1992 года, и с 08 января 1992 года по 31 декабря 1996 года работала в должности палатной медицинской сестры, медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы (и бывшего ТМО). В соответствии с данными трудовой книжки, общий трудовой стаж Тищенко Т.Н. составил 30 лет 4 месяца 21 день, стаж ее работы в должности палатной медицинской, медицинской сестры инфекционного отделения больницы г.Горячий Ключ составляет более 10 лет.

Комиссией Управления ПФР в г.Горячий Ключ отказано Тищенко Т.Н. в зачислении указанных периодов работы в стаж дающий право на назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях, по тем основаниям, что ею не предоставлены доказательства, подтверждающие особый характер, выполняемой ею работы.

Суд, изучив и оценив в совокупности представленные истицей доказательства, дав оценку в том числе и показаниям допрошенных свидетелей, находит бесспорным тот факт, что в указанные периоды Тищенко Т.Н., работая в инфекционном отделении больницы г.Горячий Ключ в должности палатной медицинской, медицинской сестры данного отделения выполняла функциональные служебные обязанности, которые не менялись и оставались всегда одинаковыми, в том числе, такими же, как в 1997-1999 годах.

В связи с чем, суд считает правильным обратить внимание, что своим же решением комиссия УПФР в специальный льготный стаж Тищенко Т.Н. засчитала период ее работы с 01 января 1997 года по 02 июля 1999 года в должности палатной медицинской сестры инфекционного отделения МУ ЦГБ г.Горячий Ключ, а именно в той же должности, что и ранее, то есть в спорные периоды, а потому, суд находит, бесспорно установленным, и подтвержденным в том числе решением самой комиссии УПФР тот факт, что спорные периоды работы Тищенко Т.Н. в должности палатной медицинской, медицинской сестры инфекционного отделения больницы г.Горячий Ключ подлежат включению в специальный льготный стаж, дающий ей право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, поскольку, как должность, так и ее функциональные обязанности в тот период, который был включен в специальный стаж Тищенко Т.Н. и в те периоды, в зачете которых ей было отказано, были одинаковыми и не менялись.

Здесь же суд считает правильным отметить, что по существу функциональные обязанности палатной медицинской, медицинской сестры инфекционного отделения больницы не могут быть иными, чем те, которые связаны и заключаются в непосредственном обслуживании больных инфекционного отделения, в условиях непосредственного контакта медицинского работника и пациента, выполнение инъекций, различных процедур, раздача лекарственных препаратов, пищи и кормление больных, санитарная обработка, оказание иной медицинской помощи пациентам.

На основании изложенного, а так же, представленной суду справки, подтверждающей особый характер работы Тищенко Т.Н., в том числе и представленной ею действующей должностной инструкцией палатной медицинской сестры инфекционного отделения больницы г.Горячий Ключ, суд приходит к выводу о том, что в данном случае, доводы истицы обоснованы, ее работа была связана и действительно заключалась в непосредственном обслуживании инфекционных больных, а указанные в решении комиссии УПФР доводы, приведенные в качестве оснований к отказу Тищенко Т.Н. в зачете спорных периодов в специальный льготный стаж, суд находит не обоснованными.

Списком №1 и №2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 предусмотрены соответствующие работы, профессии, должности, с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости на льготных условиях.

Списком №2 разделом XXIV пенсионные льготы предусмотрены для среднего и младшего медицинского персонала в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах непосредственно обслуживающих больных.

Досрочная пенсия по старости в соответствии с п.п. 2 ч.1 ст.27 ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона, мужчинам по достижению возраста 55 лет и женщинам по достижению 50 лет, если они проработали на работах с вредными и тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 указанного Федерального Закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 1993 года «О порядке применения раздела XXIV Списка 2 производств, работ и профессий, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» дано разъяснение о том, что к видам деятельности среднего и младшего персонала, относящимся к непосредственному обслуживанию больных отнесены именно те функциональные обязанности, выполнение, которых, как установлено в ходе судебного разбирательства как раз и входило в обязанности Тищенко Т.Н., работавшей в должности палатной медицинской, медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется равенство прав на социальное обеспечение.

В соответствии с ч.2 ст. 4 и ч.1, ч.4 ст.15 Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам.

В ходе судебного разбирательства, бесспорно установлено, и подтверждено, представленными доказательствами, что в данном случае, Тищенко Т.Н. имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам п.п. 2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Поэтому, суд, с учетом изложенного выше, считает правильным исковые требования удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Тищенко Т. Н. к ГУ УПФ РФ в г.Горячий Ключ о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях, удовлетворить.

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления пенсионного фонда России в г. Горячий Ключ Краснодарского края от 29 июля 2011 года № 23/12 об отказе Тищенко Т. Н. в зачете периодов работы с 26 октября 1981 года по 08 июня 1989 года в должности палатной медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы; с 27 марта 1990 года по 07 января 1992 года в должности медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы; и с 08 января 1992 года по 31 декабря 1996 года в должности палатной медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы (бывшего ТМО) в специальный стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях, признать в данной части не законным.

Признать за Тищенко Т. Н. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам п.п. 2 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда России в г.Горячий Ключ Краснодарского края назначить Тищенко Т. Н. трудовую пенсию по старости по нормам п.п.2 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ и засчитать Тищенко Т. Н. в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях периоды ее работы:

- с 26 октября 1981 года по 08 июня 1989 года в должности палатной медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы;

- с 27 марта 1990 года по 07 января 1992 года в должности медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы;

- с 08 января 1992 года по 31 декабря 1996 года в должности палатной медицинской сестры инфекционного отделения Горячеключевской городской больницы, (бывшего ТМО).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий –