Решение по исковому заявлению прокурора г.Горячий Ключ в интересах Коровкиной Т.В. к администрации Краснодарского края, администрации МО г.Горячий Ключ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.



К делу №2-1343/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 15 декабря 2011год

Горячеключевской городской суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего Зеленко Н.И.,

при секретаре Батлук А.В.,

с участием помощника прокурора г.Горячий Ключ Алексеевой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Горячий Ключ в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Коровкиной Т.В. к администрации Краснодарского края, администрации МО г.Горячий Ключ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Горячий Ключ в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Коровкиной Т.В. обратился в суд к администрации Краснодарского края, администрации МО г.Горячий Ключ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.

В обоснование требований указано, что прокуратурой г.Горячий Ключ проведена проверка исполнения законодательства о защите имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки установлено, что в настоящее время на учете в администрации МО г.Горячий Ключ в качестве нуждающихся в предоставлении жилья состоит 48 лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Коровкина Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей - сирот. На основании постановления главы МО г. Горячий Ключ от 18.11.1998 № 4173 над Коровкиной Т.В. учреждена опека, опекуном назначен ФИО1 – дядя., жилая площадь за Коровкиной Т.В. в г.Горячий Ключ не закреплялась. В ходе проведенной проверки установлено, что Коровкина Т.В. не обеспечена жилым помещением. С 2007 года Коровкина Т.В. зарегистрирована по месту жительства опекуна: <адрес>. На основании постановления главы МО г.Горячий Ключ от 11.12.2009 №3431, Коровкина Т.В. с 06.11.2009 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список граждан по отдельной категории детей-сирот. В настоящее время Коровкина Т.В. проживает в съемном жилье. Имеет малолетнего сына – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится в отпуске по уходу за ребенком. Вместе с тем, до настоящего времени Коровкина Т.В., жилым помещением по договору социального найма площадью не ниже установленных норм, в порядке очередности детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не обеспечена. Договор социального найма жилого помещения с ней не заключался. Коровкина Т.В. не имеет собственного жилья, что нарушает ее права. В связи с чем прокурор г.Горячий Ключ просит обязать администрацию Краснодарского края и администрацию МО г.Горячий Ключ предоставить Коровкиной Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма площадью, не ниже установленных норм, в порядке очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, при наличии соответствующего финансирования предусмотренного действующим законодательством.

В судебном заседании помощник прокурора г.Горячий Ключ Алексеева О.С. заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Пояснила суду, что не обеспечение Коровкиной Т.В. жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает ее права, предусмотренные Конституцией РФ.

Представитель администрации МО г.Горячий Ключ на основании доверенности от 25.01.2011 года №5 - Плысенко И.С. против удовлетворения исковых требований не возражала. Пояснила, что администрацией МО г.Горячий Ключ предпринимаются все необходимые меры для обеспечения жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом жилые помещения для данной категории граждан приобретаются за счет субвенций из краевого бюджета, в связи с чем жилье может предоставляться с учетом порядка очередности детей сирот, при наличии соответствующего финансирования, предусмотренного законодательством.

Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, направив в суд отзыв на исковые требования, возражал против удовлетворения иска, просил суд рассмотреть дело без его участия.

Коровкина Т.В. в судебном заседании иск поддержала, просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Суд, выслушав помощника прокурора г. Горячий Ключ Алексееву О.С., полагавшую необходимым исковые требования удовлетворить, заслушав представителя администрации МО г.Горячий Ключ, изучив возражение администрации Краснодарского края на исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что Коровкина Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей - сирот. На основании постановления главы МО г. Горячий Ключ от 18.11.1998 № 4173 над Коровкиной Т.В. учреждена опека, опекуном назначен ФИО1 – дядя.

Коровкина Т.В. не обеспечена жилым помещением. С 2007 года Коровкина Т.В. зарегистрирована по месту жительства опекуна: <адрес>.

В настоящее время Коровкина Т.В. проживает в съемном жилье. Имеет малолетнего сына –ФИО2T. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится в отпуске по уходу за ребенком.

Из постановления главы МО г.Горячий Ключ от 11.12.2009 № 3431 видно, что Коровкина Т.В. с 06.11.2009 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список граждан по отдельной категории детей-сирот.

В соответствии с п. ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с со ст.1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», Приложением 1 к указанному закону, органы местного самоуправления города Горячий Ключ наделены отдельными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" путем приобретения (строительства) жилья.

Вместе с тем, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2009 N 653 утвержден «Порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма". Так, в соответствии с п.1.3 указанного Порядка, функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) в случае наделения их законом Краснодарского края соответствующими государственными полномочиями.

Согласно раздела 3 п.3.1 Приложения, Орган местного самоуправления исходя из количества жилых помещений муниципального жилищного фонда, приобретенных (построенных) за счет субвенций из краевого бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, направляет гражданам, указанным в разделе 1 настоящего Порядка, извещения о включении их в список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма (далее - извещение), в которых указываются основные характеристики жилых помещений (адрес, этажность, общая и жилая площадь, количество комнат). Форма извещения утверждается департаментом семейной политики Краснодарского края.

Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" путем приобретения (строительства) жилья не освобождает администрацию Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.1 Закона КК от 29.12.2008 Г. №1654 КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 годы», утверждена краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы (прилагается), в рамках которой предусмотрено создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Решением Совета МО г.Горячий Ключ от 21.04.2009 года №499 утверждена муниципальная целевая программа «Дети Кубани» на 2009-2013 годы», в рамках которой запланировано выполнение мероприятий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании установлено, что в 2011 году администрацией МО г.Горячий Ключ направлена заявка на предоставление жилых помещений на 48 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В 2011 году планируется строительство 4 квартир, в 2012 году – строительство 24 квартир.

Кроме того, в возражении на иск администрацией Краснодарского края указано, что так как краевая программа «Дети Кубани» рассчитана до 2013 года и гражданин сохраняет право на обеспечение жильем до момента его предоставления, данная категория граждан будет обеспечена жилым помещением по мере выделения субвенций для приобретения или строительства жилых помещений.

Однако в настоящее время не обеспечение Коровкиной Т.В. жилым помещением не ниже установленных социальных норм нарушает ее право на предоставление жилья, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании изложенного, представленных и исследованных обстоятельств дела установленных в ходе судебного разбирательства, учитывая, что Коровкина Т.В. с 06.11.2009г. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список по отдельной категории детей-сирот, однако до настоящего времени не реализовала свое право, суд полагает исковое заявление прокурора г.Горячий Ключ в интересах Коровкиной Т.В. подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г.Горячий Ключ в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Коровкиной Т.В. к администрации Краснодарского края, администрации МО г.Горячий Ключ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального, удовлетворить.

Обязать администрацию Краснодарского края и администрацию МО г.Горячий Ключ предоставить Коровкиной Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма площадью, не ниже установленных норм, в порядке очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, при наличии соответствующего финансирования предусмотренного действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья

Горячеключевского городского суда

Краснодарского края Н.И.Зеленко