Решение по исковому заявлению прокурора г.Горячий Ключ в интересах Мищихиной О.Ю. к Администрации Краснодарского края и Администрации МО г.Горячий Ключ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.



К делу №2-1457/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 15 декабря 2011год

Горячеключевской городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего Зеленко Н.И.,

при секретаре Батлук А.В.,

с участием помощника прокурора г.Горячий Ключ Алексеевой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Горячий Ключ в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Мищихиной О.Ю. к Администрации Краснодарского края и Администрации МО г.Горячий Ключ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Горячий Ключ в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Мищихиной О.Ю. обратился в суд к администрации Краснодарского края, администрации МО г.Горячий Ключ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.

В обоснование требований указано, что прокуратурой г.Горячий Ключ проведена проверка исполнения законодательства о защите имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки установлено, что в настоящее время на учете в администрации МО г.Горячий Ключ в качестве нуждающихся в предоставлении жилья состоит 48 лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мищихина О.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состояла на учете в органе опеки и попечительства г.Горячий Ключ с 10.06.1999 года. Сведения об отце в актовой записи внесены на основании заявления матери. С 26.05.2011 года Мищихина О.Ю. находилась под опекой ФИО2, жилая площадь за Мищихиной О.Ю. в г.Горячий Ключ не закреплялась. В ходе проведенной проверки установлено, что Мищихина О.Ю. не обеспечена жилым помещением и в настоящее время проживает в г. Горячий Ключ в семье опекуна по адресу: <адрес>. Мищихина О.Ю. воспитывает малолетнего сына – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На основании постановления администрации МО г.Горячий Ключ от 26.02.2007 №688, Мищихина О.Ю. с 16.02.2007 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список по отдельной категории детей-сирот. Вместе с тем, до настоящего времени Мищихина Т.А., жилым помещением по договору социального найма площадью не ниже установленных норм, в порядке очередности детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не обеспечена. Договор социального найма жилого помещения с ней не заключался. Мищихина О.Ю. не имеет собственного жилья на территории МО г. Горячий Ключ, что нарушает ее права. В связи с чем прокурор г.Горячий Ключ просит обязать администрацию Краснодарского края и администрацию МО г.Горячий Ключ предоставить Мищихиной О. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма площадью, не ниже установленных норм, в порядке очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, при наличии соответствующего финансирования предусмотренного действующим законодательством.

В судебном заседании помощник прокурора г.Горячий Ключ Алексеева О.С. заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Пояснила суду, что не обеспечение Мищихиной О.Ю. жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает ее права, предусмотренные Конституцией РФ.

Представитель администрации МО г.Горячий Ключ на основании доверенности от 25.01.2011 года №5 - Плысенко И.С. против удовлетворения исковых требований не возражала. Пояснила, что администрацией МО г.Горячий Ключ предпринимаются все необходимые меры для обеспечения жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом жилые помещения для данной категории граждан приобретаются за счет субвенций из краевого бюджета, в связи с чем жилье может предоставляться с учетом порядка очередности детей сирот, при наличии соответствующего финансирования, предусмотренного законодательством.

Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, возражал против удовлетворения исковых требований, просил суд рассмотреть дело без его участия, о чем в материалах дела имеется документальное подтверждение.

Мищихина О.Ю. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о месте и времени проведения судебного заседания была уведомлена.

Суд, выслушав помощника прокурора г.Горячий Ключ Алексееву О.С., полагавшую необходимым исковые требования удовлетворить, заслушав представителя администрации МО г.Горячий Ключ, изучив возражение администрации Краснодарского края на исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что Мищихина О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, состояла на учете в органе опеки и попечительства г.Горячий Ключ с 10.06.1999г имеет статус сироты, так как ее мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об отце в актовой записи о рождении Мищихиной Т.А. внесены на основании заявления матери.

С 26.05.2011 Мищихина О.Ю. находилась под опекой ФИО2, жилая площадь за Мищихиной О.Ю. в г.Горячий Ключ не закреплялась. В настоящее время Мищихина О.Ю. проживает в г. Горячий Ключ в семье опекуна по адресу: <адрес>. Мищихина О.Ю. воспитывает малолетнего сына – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из постановления главы администрации МО г.Горячий Ключ от 26.02.2007 №688 видно, что Мищихина О.Ю. с 16.02.2007 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список по отдельной категории детей-сирот.

В соответствии с п. ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с со ст.1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», Приложением 1 к указанному закону, органы местного самоуправления города Горячий Ключ наделены отдельными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" путем приобретения (строительства) жилья.

Вместе с тем, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2009 N 653 утвержден «Порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма". Так, в соответствии с п.1.3 указанного Порядка, функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) в случае наделения их законом Краснодарского края соответствующими государственными полномочиями.

Согласно раздела 3 п.3.1 Приложения, Орган местного самоуправления исходя из количества жилых помещений муниципального жилищного фонда, приобретенных (построенных) за счет субвенций из краевого бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, направляет гражданам, указанным в разделе 1 настоящего Порядка, извещения о включении их в список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма (далее - извещение), в которых указываются основные характеристики жилых помещений (адрес, этажность, общая и жилая площадь, количество комнат). Форма извещения утверждается департаментом семейной политики Краснодарского края.

Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" путем приобретения (строительства) жилья не освобождает администрацию Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.1 Закона КК от 29.12.2008 Г. №1654 КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 годы», утверждена краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы (прилагается), в рамках которой предусмотрено создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Решением Совета МО г.Горячий Ключ от 21.04.2009 года №499 утверждена муниципальная целевая программа «Дети Кубани» на 2009-2013 годы», в рамках которой запланировано выполнение мероприятий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании установлено, что в 2011 году администрацией МО г.Горячий Ключ направлена заявка на предоставление жилых помещений на 48 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В 2011 году планируется строительство 4 квартир, в 2012 году – строительство 24 квартир.

Кроме того, в возражении на иск администрацией Краснодарского края указано, что так как краевая программа «Дети Кубани» рассчитана до 2013 года и гражданин сохраняет право на обеспечение жильем до момента его предоставления, данная категория граждан будет обеспечена жилым помещением по мере выделения субвенций для приобретения или строительства жилых помещений.

Однако в настоящее время не обеспечение Мищихиной О.Ю. жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает ее право на предоставление жилья, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании изложенного, представленных и исследованных обстоятельств дела установленных в ходе судебного разбирательства, учитывая, что Мищихина О.Ю. с 16.02.2007 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список по отдельной категории детей-сирот, однако до настоящего времени не реализовала свое право, суд полагает исковое заявление прокурора г.Горячий Ключ в интересах Мищихиной О.Ю. подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г.Горячий Ключ в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Мищихиной О.Ю. к администрации Краснодарского края, администрации МО г.Горячий Ключ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального, удовлетворить.

Обязать администрацию Краснодарского края и администрацию МО г.Горячий Ключ предоставить Мищихиной О. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма площадью, не ниже установленных норм, в порядке очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, при наличии соответствующего финансирования предусмотренного действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья

Горячеключевского городского суда

Краснодарского края Н.И.Зеленко