К делу № 2-361/12 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Горячий Ключ 17 апреля 2012 года. Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Тиводара С.И., при секретаре Окладниковой А.В., с участием старшего помощника прокурора г. Горячий Ключ Алексеевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Горячий Ключ в интересах Егорова А. П. к Краснодарской краевой администрации и администрации муниципального образования г. Горячий Ключ о предоставлении Егорову А.П. жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Горячий Ключ обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Горячий Ключ в интересах Егорова А. П. о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование заявления истец указал, что прокуратурой г. Горячий Ключ проведена проверка исполнения законодательства о защите имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки установлено, что в настоящее время на учете в администрации МО г.Горячий Ключ в качестве нуждающихся в предоставлении жилья состоит 59 лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Егоров А.П. ДД.ММ.ГГГГ рождения, является лицом из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании решения Сузунского районного суда от 24 июля 2001 года, его мать Бажутова А.П. лишена родительских прав. На основании постановления главы г. Новокубанск от 29.01.2001 № 841, Егоров А.П. направлен в детское государственной учреждение. Егоров А.П. с 2009 года проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>, жилым помещением не обеспечен. На основании постановления главы МО г. Горячий Ключ от 19.01.2012 года, № 75, Егоров А.П. с 02.08.2011 года принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в список граждан по отдельной категории детей-сирот. Вместе с тем, до настоящего времени Егоров А.П., жилым помещением по договору социального найма площадью не ниже установленных норм, в порядке очередности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не обеспечен. Договор социального найма жилого помещения с ним не заключался. Егоров не имеет собственного жилья, что нарушает его права. В связи с чем прокурор г.Горячий Ключ просит обязать администрацию Краснодарского края и администрацию МО г.Горячий Ключ предоставить Егорову А. П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение, по договору социального найма площадью, не ниже установленных норм, в порядке очередности детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, при наличии соответствующего финансирования предусмотренного действующим законодательством. _ В судебном заседании помощник прокурора г. Горячий Ключ Алексеева О.С. заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, пояснила суду, что не обеспечение Егорова А.П. жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает его права, предусмотренные Конституцией РФ. Представитель администрации МО г.Горячий Ключ действующая по доверенности Исакова С.В., против удовлетворения исковых требований не возражала. Пояснила, что администрацией МО г.Горячий Ключ предпринимаются все необходимые меры для обеспечения жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом жилые помещения для данной категории граждан приобретаются за счет субвенций из краевого бюджета, в связи с чем жилье может предоставляться с учетом порядка очередности детей сирот, при наличии соответствующего финансирования, предусмотренного законодательством. Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, причина не явки не известна о дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом. Егоров А.П. в судебное заседание не явился, причина его не явки не известна о дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен своевременно. Суд, выслушав помощника прокурора г.Горячий Ключ Алексееву О.С., полагавшую необходимым исковые требования удовлетворить, заслушав представителя администрации МО г.Горячий Ключ, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что Егоров А.П., является лицом из числа детей - сирот. Егоров А.П.не обеспечен жилым помещением вне очереди. С 2009 года он зарегистрирован по месту жительства: <адрес>. Из постановления главы МО г.Горячий Ключ от 19.01.2012 № 75, видно, что Егоров А.П. с 02.08.2011 года., принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в список граждан по отдельной категории детей-сирот. В соответствии с п. ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения-родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; В соответствии с абз.2 ч.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», де: сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращениями учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с со ст.1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», Приложением 1 к указанному закону, органы местного самоуправления города Горячий Ключ наделены отдельными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" путем приобретения (строительства) жилья. Вместе с тем, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2009 N 653 утвержден «Порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма». Так, в соответствии с п. 1.3 указанного Порядка, функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) в случае наделения их законом Краснодарского края соответствующими государственными полномочиями. Согласно раздела 3 п.3.1 Приложения, Орган местного самоуправления исходя из количества жилых помещений муниципального жилищного фонда, приобретенных (построенных) за счет субвенций из краевого бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, направляет гражданам, указанным в разделе 1 настоящего Порядка, извещения о включении их в список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма (далее - извещение), в которых указываются основные характеристики жилых помещений (адрес, этажность, общая и жилая площадь, количество комнат). Форма извещения утверждается департаментом семейной политики Краснодарского края. Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" путем приобретения (строительства) жилья не освобождает администрацию Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст.1 Закона КК от 29.12.2008 Г. №1654 КЗ «Об утверждении краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 годы», утверждена краевая целевая программа "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы (прилагается), в рамках которой предусмотрено создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Решением Совета МО г.Горячий Ключ от 21.04.2009 года №499 утверждена муниципальная целевая программа «Дети Кубани» на 2009-2013 годы», в рамках которой запланировано выполнение мероприятий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В судебном заседании установлено, что в 2011 году администрацией МО г.Горячий Ключ направлена заявка на предоставление жилых помещений на 48 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В 2011 году планируется строительство 4 квартир, в 2012 году, строительство 24 квартир. Однако в настоящее время не обеспечение Егорова А.П. жилым помещением не ниже установленных социальных норм нарушает его право на предоставление жилья, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании изложенного, представленных и исследованных обстоятельств дела установленных в ходе судебного разбирательства, учитывая, что Егоров А.П. с 02.08.2011 г. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении включен в список по отдельной категории детей-сирот, однако до настоящего времени не реализовал свое право, суд полагает исковое заявление прокурора г.Горячий Ключ в интересах Егорова А.П. подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г.Горячий Ключ в порядке ст.45 ГНК РФ в интересах Егорова А. П. к администрации Краснодарского края и администрации МО г.Горячий Ключ о предоставлении Егорову А. П. жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить. Обязать администрацию Краснодарского края и администрацию МО г.Горячий Ключ предоставить Егорову А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма площадью, не ниже установленных норм, в порядке очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, при наличии соответствующего финансирования предусмотренного действующим законодательством. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 30 дней. Судья -