Решение по заявлению прокурора г.Горячий Ключ в интересах РФ, неопределенного круга лиц к Администрации МО г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.



к делу 2-336/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 04 апреля 2012 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.

при секретаре Полькиной Г.А.

с участием помощника прокурора г.Горячий Ключ Михайлиди Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора города Горячий Ключ Краснодарского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г.Горячий Ключ по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Горячий Ключ Краснодарского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации муниципального образования г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия администрации МО г.Горячий Ключ по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, связанных с устройством пожарных водоемов, соответствующих требованиям законодательства.

В обоснование заявления прокурор пояснил, что прокуратурой города Горячий Ключ была проведена проверка готовности к пожароопасному сезону 2012 года в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Лесные пожары являются одной из серьезных угроз экологической безопасности муниципального образования г. Горячий Ключ, территория которого более чем на 70% покрыта лесами твердолиственных пород. В 2010 году на территории МО г. Горячий Ключ зарегистрировано 6 лесных пожаров, в 2011 году – 8 очагов возгораний.

В соответствии с п. 10 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа является вопросом местного значения городского округа.

Согласно ст. 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе, предупреждение лесных пожаров. Предупреждение лесных пожаров, в соответствии со ст. 53.1. Лесного кодекса РФ включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Установлено, что в нарушение ст. 53.1. Лесного кодекса РФ, согласно которой предупреждение лесных пожаров включает в себя устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, заявленные администрацией МО г. Горячий Ключ водоемы как пожарные (озеро «Длинное», река Бакинка, пруд Верхняя Безымянка, пруд «Старый», пруд «Питомник», пруд «Суликино», пруд «Пеньково», озеро «Лесное», пруд лесничества, река Тхамашинка, пруд Безымянный) таковыми не являются, так как не соответствуют требованиям п. 9.4. «Свода Правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2011 № 178.

По указанным фактам нарушений прокурором дважды в 2011 году на имя главы МО г. Горячий Ключ вносились представления об устранении нарушений законодательства об обеспечении пожарной безопасности в лесах.

Указанные представления главой МО г. Горячий Ключ рассмотрены, лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности, однако, нарушения в полном объеме не устранены. Денежные средства в 2011 году на мероприятия по устройству пожарных водоемов из местного бюджета не расходовались, такие расходные обязательства в местном бюджете на 2011-2012 г.г. вообще не планировались.

Кроме того, уже в марте 2012 года совместно со специалистами Департамента лесного хозяйства Краснодарского края прокуратурой города проведена проверка осуществления готовности муниципального образования город Горячий Ключ к пожароопасному сезону 2012 года в соответствии с утвержденным 18.03.2011 первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края Планом основных мероприятий Краснодарского края по подготовке к пожароопасному периоду в 2012 году, в ходе которой также установлено, что площадки для забора воды пожарными автомобилями в населенных пунктах не оборудованы.

В судебном заседании помощник прокурора г.Горячий Ключ Михайлиди Т.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика, администрации муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края Заборовский Е.С., действующий по доверенности от 11.03.2012 года № 15 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, исследовав представленные доказательства, считает правильным удовлетворить заявление по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

Как установлено в судебном заседании, бездействие органов местного самоуправления МО г. Горячий Ключ в указанной сфере противоречит действующему законодательству, связано с самоустранением от решения важной муниципальной проблемы, влечет за собой при неблагоприятном развитии обстановки вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.

На основании изложенного, требования прокурора города Горячий Ключ Краснодарского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г.Горячий Ключ по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора города Горячий Ключ Краснодарского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г.Горячий Ключ по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, связанных с устройством пожарных водоемов, соответствующих требованиям законодательства, удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования город Горячий Ключ по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, связанных с устройством пожарных водоемов, соответствующих требованиям законодательства, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования г.Горячий Ключ предусмотреть в местном бюджете планирование и выделение денежных средств на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Обязать администрацию муниципального образования г.Горячий Ключ обустроить пожарные водоемы, подъезды к ним в соответствии с требованиями законодательства.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 30 дней.

Судья -