Решение по заявлению прокурора г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия администрации МО г.Горячий Ключ.



Дело № 2-383/2012

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

25 апреля 2012 года г.Горячий Ключ

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Негода О.И

при секретаре: Оганесян А.В.

с участием прокурора: Алексеевой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия администрации МО г.Горячий Ключ (в порядке ст.45 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Горячий ключ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО г.Горячий Ключ (в порядке ст.45 ГПК РФ). В обоснование заявления указано, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в части обеспечения обязательной подготовки учащихся к военной службе. Так, в нарушение требований указанного ФЗ, в котором определены требования о прохождении обязательной подготовки к военной службе, включающие получение начальных знаний в области обороны, а также подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, оснащенность материально-технической базы МБОУ СОШ №4 не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и программ. В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база, которая включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер). Практические навыки стрельбы при обучении учащихся в кружках военно-патриотической направленности в специально оборудованном помещении, соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также требованиям безопасности. В настоящее время занятия по стрельбе в тире МБОУ СОШ № 4 не проводятся в связи с его неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием, помещение тира не отвечает требованиям безопасности, требует капитального ремонта и переоборудования. МБОУ СОШ № 4 не являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и финансируются за счет средств местного бюджета. Таким образом, финансирование капитального ремонта тира относится к полномочиям учредителя муниципального учреждения администрации МО г.Горячий Ключ. Ранее в 2010 году, в связи с вышеуказанным нарушением, прокурором города главе МО г.Горячий Ключ было внесено представление об устранении нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе № 07-03-10/5663 от 08.10.2010. По итогам рассмотрения представления в прокуратуру города направлена информация, согласно которой, в перспективный план но подготовке МОУ СОШ № 4 запланированный на 2011-2012г. запланирован ремонт стрелкового тира. Однако, до настоящего времени ремонт не выполнен. Кроме того, в ходе настоящей проверки установлено, что в МБОУ СОШ № 4, в связи с проводившимся ремонтом спортивной площадки, с 2010 года демонтирована «полоса препятствий», при этом до настоящего времени полоса препятствий не восстановлена. Просит на основании изложенного признать незаконным бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в отсутствии финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта стрелкового тира МБОУ СОШ №4, обязать администрацию МО г.Горячий Ключ устранить выявленные нарушения законодательства путем выделения необходимых денежных средств на проведение ремонта тира МБОУ СОШ №4, обязать МКУ «Центр материально-технической базы социальной сферы» принять меры к ликвидации склада строительных материалов на территории МБОУ СОШ №4, обеспечив их надлежащее хранение в соответствии с требованиями безопасности.

Прокурор г. Горячий Ключ в ходе судебного заседания настаивал на удовлетворении своих требований, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель администрации МО г.Горячий Ключ Исакова С. В. по доверенности от 12.04.2012г. № 22 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора, при этом пояснила, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц, в связи с чем, администрация считает, что заявление прокурора не подлежащим удовлетворению в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования г.Горячий Ключ, так как финансирование муниципальной программы проводится в рамках предусмотренных в бюджете на реализацию полномочий средств. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований прокурора г.Горячий Ключ.

Представитель муниципального казенного учреждения «Центр укрепления материально-технической базы социальной сферы» Славный А. В. по доверенности от 25.04.2012 года в ходе судебного заседания возражал против удовлетворения иска, пояснил, что на данной территории будет организована стоянка школьных автобусов, считает, что бездействие со стороны МКУ «Центр УМТБСС» не усматривается, так как проводятся мероприятия по оформлению земельно-правовой документации, складирование кирпича на территории МБОУ СОШ №4 не угрожает пожарной безопасности. В настоящий момент проводятся работы по установке ограждения складируемых материалов.

З/лицо представитель МБОУ СОШ №4 МО г.Горячий Ключ в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора г.Горячий Ключ.

Суд, выслушав представителя прокуратуры, представителя администрации МО г.Горячий Ключ, представителя МКУ «Центр УМТБСС», представителя МБОУ СОШ №4 МО г.Горячий Ключ, изучив материалы дела, письменные доказательства, считает правильным удовлетворить заявленные требования прокурора г. Горячий Ключ по следующим основаниям.

Согласно акта проверки проведенной старшим помощником прокурора г.Горячий Ключ Алексеевой О.С. в присутствии директора МБОУ СОШ №4 на предмет соблюдения требований действующего законодательства о воинской обязанности и военной службе от 06.04.2012 года усматривается, что в подвальном помещении МБОУ СОШ №4 оборудован стрелковый тир, иных помещений под тир МО г.Горячий Ключ не имеет. Помещение тира находится в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, не отвечает требованиям безопасности, требует проведения капитального ремонта. Кроме того, на территории предусмотренной для расположения полосы препятствий, осуществляется хранение строительных материалов без соответствующего ограждения, без надлежаще оформленной документации на земельный участок.

В силу п. 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления городских округов обладают определенными полномочиями, в число которых входит создание муниципальных предприятий и учреждений, их финансирование.

Аналогичные положения закреплены в ст.ст. 7, 9 Устава МО г. Горячий Ключ. Муниципальные образовательные учреждения, в том числе МБОУ СОШ № 4, не являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и финансируются за счет средств местного бюджета.

Таким образом, финансирование капитального ремонта тира МБОУ СОШ №4 относится к полномочиям учредителя муниципального учреждения администрации МО г.Горячий Ключ.

Кроме того, суд считает доводы представителя администрации МО г.Горячий Ключ о финансировании муниципальной программы проводящейся в рамках предусмотренных в бюджете на реализацию полномочий средств не состоятельными, так как администрация муниципального образования города обладает достаточными полномочиями для решения данного вопроса.

Как установлено в ходе проверки, на территории школьного двора, предусмотренной для размещения полосы препятствий, муниципальным казенным учреждением «Центр материально-технической базы социальной сферы» осуществляется хранение строительных материалов, что препятствует надлежащему оборудованию и использованию «полосы препятствий». В связи с тем, что в настоящее время территория МКУ «ЦУМТБСС» не имеет надлежащего ограждения, межевание земельного участка не выполнено, складирование строительных материалов осуществляется фактически на территории МБОУ СОШ №4 г.Горячий Ключ.

Хранение строительных материалов на территории школьного двора в неогороженном виде, а также в непредусмотренном для хранения месте, является нарушением требований к обеспечению безопасности учащихся, установленных в ст.51 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», согласно которой образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

МКУ «ЦУМТБСС» является муниципальным учреждением, контроль за деятельностью которого осуществляет учредитель – администрация МО г.Горячий Ключ.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым заявление прокурора г.Горячий Ключ о признании незаконным бездействия администрации МО г.Горячий Ключ (в порядке ст.45 ГПК РФ) – удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора г. Горячий Ключ о признании незаконным бездействия администрации МО г.Горячий Ключ (в порядке ст.45 ГПК РФ) – удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО г.Горячий Ключ, выразившееся в отсутствии финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта стрелкового тира МБОУ СОШ №4, незаконным.

Обязать администрацию МО г.Горячий Ключ устранить выявленные нарушения законодательства путем выделения необходимых денежных средств на проведение ремонта тира МБОУ СОШ №4 г.Горячий Ключ.

Обязать МКУ «Центр УМТБСС» принять меры к ликвидации склада строительных материалов на территории МБОУ СОШ №4 г.Горячий Ключ, обеспечив их надлежащее хранение в соответствии с требованиями безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в срок один месяц.

Председательствующий –