К делу № 2-462/12 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Горячий Ключ 16 мая 2012 г. Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Смирнова М.А. при секретаре Чайлян М.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению участника и инвалида ВОВ 2-ой группы Никитина А. Б. о признании постановления главы Администрации МО г. Горячий Ключ не законным, УСТАНОВИЛ: Никитин А.Б. обратился в суд заявлением о признании постановления главы Администрации МО г. Горячий Ключ № 672 от 02.04.2012 г., не законным. В обосновании заявления указал, что он, является участником и инвалидом Великой Отечественной Войны, в связи, с чем обратился в Администрацию МО г. Горячий Ключ с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Постановлением № 672 от 02.04.2012 года в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищный условий заявителю было отказано, поскольку общая площадь домовладения, в котором проживает Никитин А.Б., превышает учетную норму, необходимую для постановки его на учет. В настоящее время жилищные условия в домовладении, где проживает ветеран и инвалид ВОВ не соответствуют нормам, а ссылка в постановлении главы Администрации МО г. Горячий Ключ на превышение норм учетной площади неправомерна, поскольку в закон о ветеранах были внесены изменения. На основании изложенного заявитель просит суд признать постановление главы Администрации МО г. Горячий Ключ № 672 от 02.04.2012 года незаконным и обязать Администрацию МО г. Горячий Ключ устранить допущенные нарушения. В судебное заседание представитель заявителя, действующая по доверенности Аветисова С. А. не явилась, пояснив по телефону, что она находится за пределами г. Горячий Ключ и не успевает приехать в судебное заседание к назначенному судом времени, поскольку по дороге в г. Горячий Ключ ее автотранспортное средство сломалось. Требования, заявленные ее доверителем Никитиным А.Б., поддерживает в полном объеме, настаивает на их удовлетворении, просит рассмотреть дело без её участия. Представитель Администрации МО г. Горячий Ключ, действующая по доверенности № 22 от 12.04.2012 года Исакова С. В. против удовлетворения требований Никитина А.Б. возражала, пояснив, что Никитин А.Б. проживает в домовладении, принадлежащем ему на праве собственности общей площадью 58 кв.м. В данном домовладении зарегистрирована также дочь заявителя ФИО2. По данным ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по г. Горячий Ключ, Никитина О.А. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 29,7 кв.м. В данном помещении зарегистрировано 7 человек. Таким образом, общая площадь двух домовладений, в которых зарегистрировано 9 человек составляет 87,7 кв.м. и на каждого зарегистрированного члена семьи приходится 9,74 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения в размере 9 кв.м. общей площади, установленной постановлением администрации муниципального образования г. Горячий Ключ от 20 октября 2005 года № 4341 «О норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной норме площади жилого помещения». Суд, изучив заявление участника и инвалида ВОВ 2 группы Никитина А.Б., выслушав представителя Администрации МО г. Горячий Ключ, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, считает правильным удовлетворить требования Никитина А.Б. в полном объеме по следующим основаниям. Согласно постановлению главы муниципального образования г. Горячий Ключ № 672 от 02.04.2012 года (л.д.5) - Никитину А. Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (общая площадь превышает учетную норму, необходимую для постановки на учет). Из предоставленного суду удостоверения № 846232 от 03 августа 1993 года (л.д.22) и справки о результатах освидетельствования Никитина А.Б. от 21.07.1993 года видно, что Никитин А. Б. является инвалидом отечественной войны 2 группы, причина инвалидности ранение на фронте во время Великой Отечественной войны. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 07.11.2011 года (л.д.13) - Никитин А.Б. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 58 кв.м.. Согласно экспликации к поэтажному плану жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.19) - жилая площадь домовладения составляет 31,5 кв.м.. Из справки о составе семьи № 545 от 11.04.2012 г. (л.д. 20) видно, что Никитин А.Б. проживающий в <адрес> имеет состав семьи, состоящий из трёх человек, а именно его дочери Никитиной О.А., правнука Колесникова Богдана и правнучки Колесниковой Инны. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ с учетом изменений (в редакции ФЗ от 06.05.2010 №79-ФЗ), инвалидам войны предоставляется следующая мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», норма общей площади жилья на одного человека при обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, определена 22 кв.м. Согласно п.2 ст.2 №79 –ФЗ действие положений п.4 п.п.1 ст.14, п.3 п.п.1 ст.15, п.п. 4 ст.17, п.п. 3 п.1 ст.18 и п.п. 4 ст.21 ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ (в редакции настоящего ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года. Анализируя вышеизложенное, учитывая, что на каждого из четырёх человек проживающих в домовладении заявителя приходится около 14 кв.м., а учетная норма общей площади необходимой для постановки инвалида ВОВ на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в соответствии с указом Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» составляет 22 кв.м., суд приходит к выводу о том, что доводы представителя Администрации МО г. Горячий Ключ о том, что общая площадь жилья на одного человека, зарегистрированного и проживающего в домовладении, принадлежащем заявителю превышает учетную норму, необходимую для постановки Ветерана и Инвалида ВОВ Никитина А.Б. на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении, являются необоснованными и противоречащими нормам действующего законодательства о ветеранах и инвалидах ВОВ.. Согласно выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда (л.д.8-12) жилой дом, где проживает ветеран и инвалид ВОВ Никитин А.Б. является одноэтажным деревянным зданием 1981 года постройки, кухня отсутствует, ванная комната (душевая) отсутствует, санузел отсутствует, водопровод отсутствует, канализация отсутствует, отопление печное, горячее водоснабжение отсутствует, газоснабжение отсутствует. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 пояснила, что ее отец Никитин А.Б. является инвалидом второй группы ВОВ, строил свой дом своими руками. В настоящее время в доме нет ни каких условий для осуществления надлежащего ухода за её отцом, поскольку, горячей воды нет, газа нет, туалет находится на улице. Возникают большие сложности при осуществлении элементарных процедур гигиены в отношении ветерана ВОВ. Свидетель ФИО1 также подтвердила в суде, что в жилом доме по адресу: <адрес> в настоящее время проживает Никитин А.Б., со своей дочерью и двумя правнуками, жилищные условия ужасные: водопровода нет, газа нет, туалет на улице, в доме печное отопление. Никитин А.Б. ходит очень плохо, за ним нужен постоянный уход, при этом отсутствуют элементарные условия для осуществления за ним надлежащего ухода. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Анализируя вышеизложенные обстоятельства и факты в их совокупности, учитывая, что на каждого из четырёх человек зарегистрированных и проживающих в домовладении, принадлежащем на праве собственности заявителю Никитину А.Б. приходится около 14 кв.м. общей площади и 9,25 кв.м жилой площади, а учетная норма общей площади необходимой для постановки инвалида ВОВ на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении составляет 22 кв.м., принимая во внимание, что жилищные условия в доме, где в настоящее время проживает Ветеран и инвалид второй группы ВОВ являются недопустимыми и не отвечают требованиям предъявляемым к жилым помещениям для проживания ветерана ВОВ и более того инвалида второй группы ВОВ, который всей своей жизнью заслужил право перед Родиной на достойную и комфортную жизнь, учитывая так же заявления Президента РФ и Премьер Министра РФ о том, что все Ветераны Великой Отечественной Войны должны быть обеспечены постоянным благоустроенным жильем и при решении вопроса о предоставлении жилого помещения Ветеранам недопустимы бюрократические проволочки, суд приходит к выводу и считает незаконным постановление главы Администрации МО г. Горячий Ключ № 672 от 02.04.2012 г. об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Никитина А. Б., поскольку оно нарушает, предоставленное заявителю законом право на бесплатное получение жилого помещения и создаёт препятствие к осуществлению ветераном и инвалидом второй группы ВОВ его прав и свобод. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление участника и инвалида ВОВ 2-ой группы Никитина А. Б. о признании постановления главы Администрации МО г. Горячий Ключ не законным, удовлетворить в полном объёме. Признать Постановление главы администрации МО г. Горячий Ключ, № 672 от 02.04.2012 г. об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Никитина А. Б., не законным. Главе Администрации МО г. Горячий Ключ устранить в полном объёме допущенные нарушения прав и свобод ветерана и инвалида второй группы ВОВ Никитина А. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предприняв следующие действия, а именно: поставить Никитина А. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с внесением его в льготную очередь участников и инвалидов ВОВ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевский городской суд в течение одного месяца. Судья –