Решение по исковому заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к МБУЗ «Центральная городская больница» МО г.Горячий Ключ о понуждении к принятию мер по оснащению учреждения новыми автомобилями скорой помощи и реанимобилями.



к делу № 2- 558 / 12 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 18 июня 2012 года.

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Тиводара С.И.,

при секретаре Окладниковой А.В.,

с участием помощника прокурора г. Горячий Ключ Алексеевой О.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ о понуждении к принятию мер по оснащению учреждения новыми автомобилями скорой помощи и реанимобилями,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Горячий Ключ обратился в суд с иском к МБУЗ « Центральная городская больница» в интересах не определенного круга лиц о понуждении к принятию мер по оснащению учреждения новыми автомобилями скорой помощи и реанимобилями.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Горячий Ключ проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране здоровья.

В ходе проверки установлено, что в целях оказания скорой медицинской помощи в МБУЗ "ЦГБ" организованна работа отделения скорой медицинской помощи. Круглосуточно работают 6 выездных бригад: 1 врачебная, 6 фельдшерских.

Отделение скорой и неотложной помощи расположено в коридоре 1 –го этажа здания ММУ ЦГБ. Имеется набор помещений: диспетчерская для приема вызовов, помещение для хранения запаса медикаментов, комната отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин. Вместе с тем, набор помещений не является достаточным, подготовка к работе медицинских укладок.. Укомплектованность врачебными кадрами отделения скорой медицинской помощи составляет 86,9%, фельдшерами 89,7%. Установлено, что за отделением скорой помощи закреплено 4 автомобиля марки «Газель» 2006 года выпуска, 2 автомобиля марки «Газель» 2007 года выпуска и автомобиль скорой медицинской помощи специализированной бригады для оказания помощи пострадавшим при ДТП марки СМП №«...» класса С «Фиат Дукато». 18.10.2009 автомобиль СМП №«...» класса С «Фиат Дукато» в результате ДТП получил механические повреждения и в настоящее время автомобиль находится в нерабочем состоянии, не эксплуатируется. Остальные 6 автомобилей находятся в ненадлежащем техническом состоянии. В связи с изношенностью, парк автомашин нуждается в модернизации. Кроме того, в ходе проверки установлено, что оснащение автомобилей не соответствует требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ № 752 от 01.12.2005. В нарушение требований к оснащению автомобиля скорой медицинской помощи класса В, в автомобилях скорой помощи отсутствуют: экспресс- измеритель концентрации глюкозы в крови портативный (в связи с отсутствием расходных материалов), баллоны с вентилем под кислород, под закись азота., редуктор закиси азота, а также выявлены нарушения требований п. 10.15.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Так, в укладках для оказания медицинской помощи отсутствует стерильный материал, предусмотренный приказом № 445 Н от 11.06.2010 года «Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Не в полном объеме укомплектованы медицинские укладки выездной бригады скорой медицинской помощи лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.

Из экспертного исследования данного приказа проведенного в рамках услуги Правовой консалтинг (правовая система «Гарант») следует, что срок полезного использования автомобиля скорой медицинской помощи в случае его отнесения к легковым автомобилям или автобусам особо малым и малым длиной до 7.5 м. включительно, независимо от условий его эксплуатации, равен 5 годам. На момент проведенной проверки в рабочем состоянии находились 4 машины скорой помощи, т.к. 2 из них находились в ремонте. Машины скорой помощи в МО город Горячий Ключ работают круглосуточно, меняется лишь состав медицинских фельдшерских бригад.

Согласно Закону Краснодарского края № 2374-КЗ от 5.12.2011 «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2012 год», за счет субвенций краевого бюджета местным бюджетам районов финансируются мероприятия по оказанию скорой медицинской помощи.

В соответствии с п. 2.2. Устава МБУЗ «ЦГБ г.Горячий Ключ», предметом деятельности Бюджетного учреждения является оказание доврачебной, амбулаторно-поликлинической помощи стационарной, скорой помощи населению муниципального образования город Горячий Ключ. Указанные виды деятельности МБУЗ ЦГБ г. Горячий ключ осуществляет в целях организации сохранения и восстановления здоровья населения МО г.Горячий Ключ, оказания муниципальных услуг в сфере здравоохранения. (п. 2.3 Устава).

Таким образом, приобретение новых автомобилей скорой помощи возможно силами МБУЗ «ЦГБ г.Горячий Ключ» из средств, предоставляемых учреждению ежегодно из краевого бюджета в рамках территориальной программы. Для этого необходимо составить и рассчитать специальную смету, направить заявку, однако данные действия МБУЗ «ЦГБ г.Горячий Ключ своевременно не предпринимались.

Принимавший участие в судебном заседании помощник прокурора г.Горячий Ключ Алексеева О.С., уточнила исковые требования, отказавшись от требований в части признания незаконным бездействие МБУЗ «Центральная городская больница» муниципального образования город Горячий Ключ и администрации Краснодарского края по непринятию мер для оснащения учреждения новыми автомобилями скорой помощи, также просила исключить администрацию Краснодарского края от обязательства принять меры по оснащению учреждения новыми автомобилями скорой помощи класса «В» и 1 автомобиля класса «С» (Реанимобиля). В части обязательства администрации МБУЗ «ЦГБ г. Горячий Ключ» принять меры по оснащению учреждения новыми автомобилями скорой помощи класса «В» и 1 автомобиля класса «С» (реанимобиль), помощник прокурора г. Горячий Ключ настаивала.

Представители МБУЗ «Центральная городская больница» действующие по доверенности Лукьяненко Т.В. и Зиновьев Е.А., не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представители администрации МО г. Горячий Ключ действующие по доверенности Исакова С.В. и Волынщикова С.В., в судебном заседании не возражали против исковых требований, одновременно пояснили, что в настоящее время ведется работа по приобретению необходимых автомобилей в отделение скорой помощи.

Представитель Администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, направив в адрес суда возражения на исковые требования прокуратуры г. Горячий Ключ в котором возражали против удовлетворения требований.

Представитель департамента здравоохранения КК в судебное заседание не явился, причина не явки не известна о дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.

Суд, заслушав помощника прокурора г.Горячий Ключ, явившихся представителей ответчиков и третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно информационного письма в МБУЗ ЦГБ г. Горячий Ключ имеется 8 автомобилей пять из них 2006 года выпуска, два 2007 года выпуска и один 2008 года выпуска.

Из справки составленной О.С. Алексеевой 04.04.2012 года усматривается, что за отделением скорой помощи закреплено 4 автомобиля марки «Газель» 2006 года выпуска, 2 автомобиля марки «Газель» 2007 года выпуска и автомобиль скорой медицинской помощи специализированной бригады для оказания помощи пострадавшим при ДТП марки СМП №«...» класса С «Фиат Дукато». 18.10.2009 автомобиль СМП №«...» класса С «Фиат Дукато» в результате ДТП получил механические повреждения. Сумма материального ущерба поврежденного транспортного средства, согласно отчету проведенной оценки от 11.11.2009, составила 672972,81 руб., стоимость восстановительного ремонта составляет 703914,0 руб. В настоящее время автомобиль находится в нерабочем состоянии, не эксплуатируется. Остальные 6 автомобилей находятся в ненадлежащем техническом состоянии. На момент проверки 2 машины находились в ремонте. В связи с изношенностью, парк автомашин нуждается в модернизации. Кроме того, в ходе проверки установлено, что оснащение автомобилей не соответствует требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ № 752 от 01.12.2005. В нарушение требований к оснащению автомобиля скорой медицинской помощи класса В, в автомобилях скорой помощи отсутствуют: экспресс- измеритель концентрации глюкозы в крови портативный (в связи с отсутствием расходных материалов), баллоны с вентилем под кислород, под закись азота., редуктор закиси азота, также имеются нарушения требований п. 10.15.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Так, в укладках для оказания медицинской помощи отсутствует стерильный материал, предусмотренный приказом № 445 Н от 11.06.2010 года «Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Не в полном объеме укомплектованы медицинские укладки выездной бригады скорой медицинской помощи лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.

Уставом МБУ здравоохранения « Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ определено, что бюджетное учреждение несет бремя расходов на его содержание и обязано развивать и совершенствовать материально- техническую базу в соответствии с целями своей деятельности, представлять Учредителю необходимую сметно- финансовую документацию, обеспечивать бесперебойную работу, используемой медицинской аппаратуры и т.д.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Ранее, с 2004 года, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития № 179 от 1.11.2004, финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, являлось расходным обязательством муниципального образования.

Согласно положениям п.14 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012, к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Пункт 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 устанавливает правило в соответствии с которым, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, в том числе, скорой помощи.

Согласно Закону Краснодарского края № 2374-КЗ от 5.12.2011 «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2012 год», за счет субвенций краевого бюджета местным бюджетам районов финансируются мероприятия по оказанию скорой медицинской помощи.

В соответствии с п. 2.2. Устава МБУЗ «ЦГБ г.Горячий Ключ», предметом деятельности Бюджетного учреждения является оказание доврачебной, амбулаторно-поликлинической помощи стационарной, скорой помощи населению муниципального образования город Горячий Ключ. Указанные виды деятельности МБУЗ ЦГБ г. Горячий ключ осуществляет в целях организации сохранения и восстановления здоровья населения МО г.Горячий Ключ, оказания муниципальных услуг в сфере здравоохранения. (п. 2.3 Устава).

Анализируя вышеизложенное суд приходит к выводу, что МБУЗ ЦГБ г.Горячий Ключ» и Администрация Краснодарского края проявили бездействие в вопросе оказания скорой медицинской помощи жителям муниципального образования город Горячий Ключ и иным лицам. Бездействия МБУЗ ЦГБ г.Горячий Ключ не выполнила своевременно расчет специальной сметы, не направила заявку на приобретение необходимых автомобилей скорой помощи и реанимобилей. В соответствии с действующим законодательством, оказание качественной скорой медицинской помощи и обновление парка автомобилей скорой помощи является обязанностью МБУЗ «ЦГБ г. Горячий Ключ» и Администрации Краснодарского края, располагающими для этого необходимыми силами и средствами. Однако длительно, в течение ряда лет данная проблема не решалась, в связи с чем, нарушались права неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 и вступившей в силу для России с 15.09.1990 государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

На основании изложенного, и представленных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора г. Горячий Ключ в интересах не определенного круга несовершеннолетних лиц к МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ о понуждении к принятию мер по оснащению учреждения новыми автомобилями скорой помощи и реанимобилями, удовлетворить.

Обязать администрацию МБУЗ «ЦГБ г. Горячий Ключ» принять меры по оснащению учреждения новыми автомобилями скорой помощи класса «В» и 1 автомобиля класса «С» (реанимобиль).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в апелляционном порядке в течение 30 дней.

Судья -