к делу № 2- 557 / 12 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Горячий Ключ 18 июня 2012 года. Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Тиводара С.И. при секретаре Окладникова А.В. с участием помощника прокурора г. Горячий Ключ Алексеевой О.С. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах не определенного круга лиц к администрации МО г. Горячий Ключ об устранении нарушений требований пожарной безопасности на территории МБУ «Городской парк культуры и отдыха 30-летия Победы», У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Горячий Ключ обратился в суд с заявлением в интересах не определенного круга лиц к администрации МО г. Горячий Ключ об устранении нарушений требований пожарной безопасности на территории МБУ «Городской парк культуры и отдыха 30-летия Победы». В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Горячий Ключ с привлечением специалиста ОНД по г. Горячий Ключ проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности граждан в курортный сезон и деятельности муниципального бюджетного учреждения «Городской парк культуры и отдыха 30-летия Победы» МО г. Горячий Ключ. В ходе проверки выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности и иных нормативных правовых актов РФ, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности при организации деятельности МБУ «Парк культуры и отдыха». Так, административное здание парка не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Выходы из лестничных клеток в общие коридоры не оборудованы дверями с армированным стеклом, оборудованными приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах. В помещении встроенной котельной не выполнено аварийное освещение, а также, отдельная групповая линия освещения (светильники и проводка которой, должны соответствовать требованиям СНиП II 35-76. Помещение котельной не оборудовано легкосбрасываемыми конструкциями из расчета 0,03 кв.м на 1 куб.м. объема помещения. Встроенная котельная не отделена от смежных помещений противопожарными стенами 2 типа или противопожарными перегородками I типа и противопожарными перекрытиями 3 типа. Вышеназванные нарушения требований пожарной безопасности и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности, могут повлечь возникновение пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, причинение значительного материального ущерба. Ранее, в 2011 году аналогичные нарушения требований пожарной безопасности выявлялись прокуратурой города, в связи с чем, прокурором города главе МО г. Горячий Ключ 10.05.2011 было внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности граждан в курортный сезон, №«...» от 10.05.2011. По итогам рассмотрения представления в прокуратуру города направлена информация, согласно которой, администрацией МО г.Горячий Ключ мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности запланированы на IV квартал 2011 года. Однако, до настоящего времени нарушения требований пожарной безопасности, требующие значительного финансового обеспечения, в парке не проведены. Принимавшая участие в судебном заседании помощник прокурора г.Горячий Ключ Алексеева О.С., уточнила заявленные требования, отказавшись от требовании в части признания незаконным бездействие администрации МО Г. Горячий Ключ выразившиеся в непринятии мер по устранению нарушений пожарной безопасности в деятельности МБУ «Городской парк культуры и отдыха 30-летия Победы» МО г. Горячий Ключ. Одновременно настаивала на удовлетворении требований в части обязательства администрации МО г.Горячий Ключ устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности путем финансирования следующих мероприятий: - по оборудованию административного здания парка автоматической пожарной сигнализацией; - оборудованию выходов из лестничных клеток в общие коридоры дверями с армированным стеклом, оборудованными приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах; - обеспечению в помещении встроенной котельной не выполнено аварийного освещения, а также, отдельной групповой линии освещения в соответствии с требованиями СНиП II 35-76; - оборудованию помещения котельной легкосбрасываемыми конструкциями из расчета 0,03 кв.м на 1 куб.м. объема помещения; - отделению встроенной котельной от смежных помещений противопожарными стенами 2 типа или противопожарными перегородками I типа и противопожарными перекрытиями 3 типа, установив срок исполнения выполнения обязательств до 20 июля 2012 года. Представители администрации МО г. Горячий Ключ Волынщикова С.Н. и Исакова С.В., действующие по доверенности в судебном заседании заявленные требования признали частично, одновременно пояснив, что на момент вынесения предписания, здание было уже построено в связи с чем внести изменения в конструкцию и установить двери с армированным стеклом, оборудованным приспособлением для самозакрывания, а также установка смежных стен в короткие сроки не представлялось возможным, в настоящее время все нарушения почти устранены. Представитель отдела культуры администрации МО г. Горячий Ключ действующая по доверенности Солдатова О.И. в судебном заседании поддержала пояснения представителей администрации МО г. Горячий Ключ Волынщиковой С.Н. и Исаковой С.В., согласившись с заявленными требованиями частично. Директор МБУ «Парк культуры и отдыха 30-летия Победы» действующий по доверенности в судебном заседании пояснил, что проверка проводилась в апреле 2011 года, повторной проверки не было, те нарушения, которые были выявлены, уже почти полностью устранены. Принимавший участия в судебном заседании старший инспектор отдела надзорной деятельности ГУ МЧС РФ в г. Горячий Ключ Роменский Р.А., суду пояснил, что на основании договоров, нарушения требований пожарной безопасности деятельности МБУ «Парк культуры и отдыха» должны быть устранены в месячный срок. Суд, заслушав помощника прокурора г.Горячий Ключ, представителей администрации МО г. Горячий Ключ, а также представителя МБУ «Парк культуры и отдыха 30-летия Победы» и отдела культуры МО г. Горячий Ключ, исследовав письменные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно представления прокурора г. Горячий Ключ составленного 10 мая 2011 года в результате проверки проведенной 15 апреля 2011 года на территории МУ « Горячеключевской городской парк культуры и отдыха имени 30- летия Победы» выявлены нарушения требований пожарной безопасности и иных нормативно правовых актов РФ устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности. Также, проверкой установлено, что ряд нарушений были выявлены еще при подготовке парка к весенне-летнему сезону 2010 года, однако до настоящего времени не выполнены мероприятия по устранению в полном объеме требования пожарной безопасности. Из объяснения главы администрации МО г. Горячий Ключ Шварцман Н.И., усматривается, что мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности запланированы на 4 квартал 2011 года ( переустановка двери эвакуационного выхода со второго этажа, установка автоматической пожарной сигнализации и т.д.). Согласно акта-паспорта проверки готовности к открытию летнего сезона МБУ «Городской парк культуры и отдыха 30-летия Победы», в результате обследования МБУ «Парк культуры и отдыха» проведенного комиссией состоящей из представителей администрации МО г. Горячий Ключ и инспектора ОНД и начальника управления ГО и ЧС, выявлен ряд нарушений: - Инструкция по охране труда для работников не соответствует по содержанию и построению требованиям постановления Минтруда и соцразвития РФ от 17 декабря 2002 года № 80 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, выход из лестничных клеток в общие коридоры не оборудован дверями, с армированным стеклом и приспособлением для самозакрывания и уплотнения в притворах, в помещении встроенной котельной не выполнено аварийное освещение и проводка которая должна соответствовать требованиям СНиП, осуществляется эксплуатация не исправных огнетушителей.. Из акта устранения нарушений, выявленных в ходе проверки готовности к открытию летнего сезона МБУ «Парк культуры и отдыха» от 30 апреля 2012 года, усматривается, что все нарушения выявленные в ходе проверки будут устранены по мере поступления финансов. В уставе МБУ « Городской парк культуры и отдыха 30-летия Победы» МО г. Горячий Ключ, отражено, что учредителем и собственником «Парка культуры» является МО г. Горячий Ключ, бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении отдела культуры администрации МО г. Горячий Ключ. Таким образом, судом установлено, что в деятельности МБУ «Городской парк культуры и отдыха 30-летия Победы» выявлены нарушения, противоречащие п. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3, п.п. 2; 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.131130.2009, СНиП II 35-76, также нарушены п. 3, п.п. 2; 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 14.14, 14.17 СНиП II 35-76 и п. 3.9 СНиП II 35-76. Вышеназванные нарушения требований пожарной безопасности и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности, могут повлечь возникновение пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, причинение значительного материального ущерба. Ранее, в 2011 году аналогичные нарушения требований пожарной безопасности выявлялись прокуратурой города, в связи с чем, прокурором города главе МО г. Горячий Ключ 10.05.2011 было внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности граждан в курортный сезон, № 07-01-2011/2407 от 10.05.2011. По итогам рассмотрения представления в прокуратуру города направлена информация, согласно которой, администрацией МО г.Горячий Ключ мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности запланированы на IV квартал 2011 года. Однако, до настоящего времени нарушения требований пожарной безопасности, требующие значительного финансового обеспечения, в парке не проведены. В соответствии с требованиями п.п.10, 20 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012, к вопросам местного значения городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (п.10); создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (п. 20). В силу п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают определенными полномочиями, в число которых входит создание муниципальных предприятий и учреждений, их финансирование. Аналогичные положения закреплены в ст.ст. 7, 9 Устава МО г. Горячий Ключ. Согласно п.п. 1.6, 1.9 Устава МБУ «Парк культуры и отдыха», учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование город Горячий Ключ. Полномочия собственника имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, от муниципального образования город Горячий Ключ осуществляет управление имущественных и земельных отношений администрации МО г.Горячий Ключ. Муниципальное бюджетное учреждение «Городской парк культуры и отдыха 30-летия Победы» муниципального образования город Горячий Ключ, в соответствии с п. 4.1 Устава, а также, ст.ст. 120, 296 ГК РФ владеет переданным им имуществом на праве оперативного управления. Здания и сооружения МБУ «Парк культуры и отдыха» принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Горячий Ключ, которое, в силу положений ст. 210 ГК РФ несет бремя его содержания. Изложенное свидетельствует о том, что администрацией МО г. Горячий Ключ как учредителем МБУ «Городской парк» не принято достаточных мер к обеспечению на территории городского парка соблюдения требований пожарной безопасности, и как следствие, безопасных условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. МБУ «Парк культуры и отдыха» не имеет собственных финансовых средств на обеспечение установленных требований пожарной безопасности. Согласно п.3.5 Устава МБУ «Парк культуры и отдыха», осуществление финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения относится к компетенции учредителя финансирование мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности должно осуществляться администрацией МО г.Горячий Ключ из средств местного бюджета. Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Ст.41 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на охрану жизни и здоровья. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. На основании изложенного, и представленных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора г. Горячий Ключ в интересах не определенного круга лиц к администрации МО г. Горячий Ключ об устранении нарушений требований пожарной безопасности на территории МБУ «Городской парк культуры и отдыха 30-летия Победы», удовлетворить. Обязать администрацию МО г.Горячий Ключ устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности путем финансирования следующих мероприятий: - по оборудованию административного здания парка автоматической пожарной сигнализацией; - оборудованию выходов из лестничных клеток в общие коридоры дверями с армированным стеклом, оборудованными приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах; - обеспечению в помещении встроенной котельной не выполнено аварийного освещения, а также, отдельной групповой линии освещения в соответствии с требованиями СНиП II 35-76; - оборудованию помещения котельной легкосбрасываемыми конструкциями из расчета 0,03 кв.м на 1 куб.м. объема помещения; - отделению встроенной котельной от смежных помещений противопожарными стенами 2 типа или противопожарными перегородками I типа и противопожарными перекрытиями 3 типа. Обязать администрацию МО г.Горячий Ключ устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в срок до 20 июля 2012 года. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в апелляционном порядке в течение 30 дней. Судья -