Решение по исковому заявлению прокурора г.Горячий Ключ к МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ о понуждении к принятию мер по оснащению учреждения новыми автомобилями скорой помощи и реанимобилями.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 18 июня 2012 года.

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Тиводара С.И.,

при секретаре Окладникова А.В.,

с участием помощника прокурора г. Горячий Ключ Алексеевой О.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ о понуждении к принятию мер по оснащению учреждения новыми автомобилями скорой помощи и реанимобилями,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Горячий Ключ обратился в суд с иском к МБУЗ « Центральная городская больница» в интересах не определенного круга несовершеннолетних лиц о понуждении к соблюдению требований санитарного законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Горячий Ключ проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране здоровья несовершеннолетних.

В ходе проверки установлено, что МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выразившиеся в нарушении действующего санитарных правил и норм ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно в детском отделении МБУЗ ЦГБ в больничных палатах не соблюдаются установленные п. 3.6 (Приложение 1) СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (далее -СанПиН 2.1.3.2630-10), минимальные площади помещений (на ребенка до 7 лет с законным представителем -12 кв. м, для детей старше 7 лет, с сопровождающим – 14 кв.м.). Кроме того, санитарно-техническое состояние палат и коридоров детского отделения не соответствует требованиям п.4 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10:

- в палатах нарушена целостность полового покрытия,

- поверхность стен имеет дефекты штукатурки;

- требуется приведение внутренней отделки помещений в соответствии с их функциональным назначением;

В нарушение п. 10.7.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 в детском отделении не оборудована игровая комната. Помимо того, проверкой выявлены нарушения требований к санитарно-техническому состоянию врачебной амбулатории ст. Саратовской, где половое покрытие в педиатрическом кабинете амбулатории ст.Саратовской не соответствует требованиям п.4 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 (не обеспечено прилегание к основанию, что не позволяет качественно проводить уборку с применением дезсредств. По итогам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 287 от 27.10.2011 сроком до 13.03.2012. Однако, как показала настоящая поверка, вышеуказанные нарушения в части санитарно- технического состояния детского отделения, врачебной амбулатории не устранены.

Кроме того, проверкой выявлено недостаточное обеспечение МБУЗ ЦГБ твердым и мягким инвентарем, изделиями медицинского назначения. Детское отделение необходимо укомплектовать твердым инвентарем: пеленальный стол – 8 шт, банкетка для игровой комнаты – 4 шт., стулья – 10 шт., холодильник для процедурного кабинета - 2 шт., холодильник для продуктов – 1 шт. а также, мягким инвентарем.

Педиатрические кабинеты врачебных амбулаторий ст.ст. Саратовской, Бакинской не укомплектованы термометрами в необходимом количестве, что влечет нарушения требований к проведению дезинфекции, установленные п. 9.8 раздел VI СанПиН 2.1.3.2630-10., недостаточно лекарственных средств.

Изложенное свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых администрацией МО г. Горячий Ключ и МБУЗ ЦГБ, по созданию условий для оказания медицинской помощи несовершеннолетним, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ дает прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга несовершеннолетних лиц, имеющих право на обеспечение и охрану здоровья.

Принимавший участие в судебном заседании помощник прокурора г.Горячий Ключ Алексеева О.С., поддержала заявленные требования, просила суд признать незаконными бездействие МБУЗ «Центральная городская больница» муниципального образования г. Горячий Ключ и администрации МО Горячий Ключ по непринятию мер по устранению нарушений санитарного законодательства и текущему ремонту медицинских учреждений для несовершеннолетних незаконным. Обязать администрацию МБУЗ «ЦГБ» г. Горячий Ключ и администрацию МО Горячий Ключ создать условия по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечить выполнение капитального ремонта в детском отделении МБУЗ ЦГБ, текущего ремонта врачебной амбулатории ст.Саратовской. Принять меры по обеспечению детского отделения МБУЗ ЦГБ в необходимом количестве твердым и мягким инвентарем, изделиями медицинского назначения.

Представитель МБУЗ «Центральная городская больница» действующая по доверенности Грибанова Т.И., не возражала против удовлетворения исковых требований, одновременно пояснила, что в настоящее время уже видеться работа по устранению выявленных нарушений.

Представители администрации МО г. Горячий Ключ действующие по доверенности Исакова С.В. и Волынщикова С.В., в судебном заседании не возражали против исковых требований, одновременно пояснили, что действительно детскому отделению ЦГБ нужен ремонт, а также не хватает твердого и мягкого инвентаря и изделий медицинского характера.

Суд, заслушав помощника прокурора г.Горячий Ключ, представителя МБУЗ «Центральная городская больница», представителей администрации МО г. Горячий Ключ, исследовав письменные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно информационного письма от 01 марта 2012 года и акта проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК ТО Роспотребнадзора в Белореченском, Апшеронском районах и г. Горячий Ключ, проведена проверка по соблюдению законодательства в сфере Санитарно-эпидемиологических требований к организациям осуществляющим медицинскую деятельность. В результате проверки было установлено, что в деятельности МБУЗ ЦГБ были выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о санитарно – эпидемиологического благополучии населения, в том числе, и вышеназванные нарушения, в части санитарно- технического содержания детского отделения, врачебной амбулатории ст. Саратовской. По итогам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 287 от 27.10.2011 сроком до 13.03.2012.

Однако, вышеуказанные нарушения в части санитарно- технического состояния детского отделения, врачебной амбулатории не устранены.

Согласно информации МБУЗ ЦГБ в 2012 году запланировано проведение капитального ремонта родильного отделения, гинекологического и соматического отделений. Вместе с тем, капитальный ремонт детского отделения МБУЗ ЦГБ не запланирован.

Из Устава МБУЗ « Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ, видно, что бюджетное учреждение несет бремя расходов на содержание имущества находящегося на праве оперативного управления, так же учреждение обязано организовывать и проводить в полном объеме медицинское обслуживание, развивать и совершенствовать материально-техническую базу в соответствии с целями своей деятельности, соблюдать санитарные правила и нормы устройства оборудования, обеспечивать бесперебойную работу используемой медицинской аппаратуры и т.д.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей; доступность и качество медицинской помощи обеспечивается предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи (ст. 10 закона).

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» и врачебные амбулатории, расположенные на территории района являются муниципальными учреждениями, в соответствии со ст.ст. 120, 296 ГК РФ владеют переданным им имуществом на праве оперативного управления. Здания и сооружения МБУЗ «ЦГБ г.Горячий Ключ» принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Горячий Ключ, которое, в силу положений ст. 210 ГК РФ несет бремя его содержания. Администрацией МО г. Горячий Ключ как учредителем МБУЗ ЦГБ г.Горячий Ключ не принималось достаточных мер к оказанию содействия в обеспечении надлежащего санитарно-технического содержания здания МБУЗ ЦГБ.

В соответствии с п.п. 14 ст. 7 Устава МО Горячий Ключ, к вопросам местного значения муниципального образования город Горячий Ключ относиться организация оказания на территории муниципального образования город Горячий Ключ первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Согласно положениям п.14 ч.1 ст. 16 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012, к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 и вступившей в силу для России с 15.09.1990, государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Таким образом, судом достоверно установлено, что недостаточность мер, принимаемых администрацией МО г. Горячий Ключ и МБУЗ ЦГБ МО г. Горячий Ключ по созданию условий для оказания медицинской помощи несовершеннолетним влечет нарушение их прав и свобод.

Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану жизни и здоровья. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

На основании изложенного, и представленных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора г. Горячий Ключ в интересах не определенного круга несовершеннолетних лиц к МБУЗ «Центральная городская больница» МО г. Горячий Ключ о понуждении к соблюдению требований санитарного законодательства, удовлетворить.

Признать бездействие МБУЗ «Центральная городская больница» муниципального образования г. Горячий Ключ и администрации МО Горячий Ключ по непринятию мер по устранению нарушений санитарного законодательства и текущему ремонту медицинских учреждений для несовершеннолетних незаконным.

Обязать администрацию МБУЗ «ЦГБ» МО г. Горячий Ключ и администрацию МО Горячий Ключ создать условия по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечить выполнение капитального ремонта в детском отделении МБУЗ ЦГБ МО г. Горячий Ключ и осуществить текущий ремонт врачебной амбулатории ст.Саратовской г. Горячий Ключ.

Принять меры по обеспечению детского отделения МБУЗ ЦГБ МО г. Горячий Ключ в необходимом количестве твердым и мягким инвентарем, изделиями медицинского назначения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в апелляционном порядке в течение 30 дней.

Судья -