К делу № 2-501/2012г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 июня 2012г. Горячеключевский горсуд Краснодарского края в составе: председательствующего: Гришичкина В.Н. при секретаре: Юрковой Н.С. с участием прокурора: Березкиной А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО г. Горячий Ключ и возмещении ущерба, причиненного окружающей среде, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО г. Горячий Ключ по отсутствию организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в марте-апреле 2012г. проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. Было установлено, что на земельном участке в районе 2 км автомобильной дороги Горячий Ключ-Хадыженск (слева) образовалось несанкционированное размещение отходов производства и потребления (несанкционированная свалка): крупного строительного мусора, бытовых и промышленных отходов, лесного мусора. Сведений о принадлежности земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка, отсутствуют. Неконтролируемое размещение, накопление отходов производства и потребления загрязняет окружающую среду и создает угрозу причинения вреда здоровью граждан. Бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в нарушение указанных требований природоохранного законодательства, может повлечь неблагоприятные последствия в виде нарушений прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе причинении вреда здоровью и имуществу жителей МО г. Горячий Ключ. Просит признать незаконным бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся неисполнении требований природоохранного законодательства, а именно, в отсутствие организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа и обязать устранить выявленные нарушения путем ликвидации несанкционированной свалки. Участвующий при рассмотрении дела прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснила, что несанкционированная свалка обнаружена на земельном участке, принадлежащем муниципальному образованию г. Горячий Ключ. Меры по ее ликвидации администрацией МО г. Горячий Ключ не предпринимались, что и послужило обращению в суд. Председатель заинтересованного лица администрации МО г. Горячий Ключ в судебном заседании против удовлетворения заявления возражал, пояснил, что земельный участок, на котором была выявлена несанкционированная свалка, к землям муниципального образования не относится. Этот земельный участок был передан лесхозу, в настоящее время это Комитет по лесу. Представитель 3-го лица ГКУ «Комитет по лесу» в судебном заседании пояснил, что данный земельный участок, на котором обнаружена несанкционированная свалка бытовых и промышленных отходов, в 1972г. был передан городу под размещение городского кладбища. Суд, выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица и представителя 3-его лица, проверив материалы дела, находит необходимым удовлетворить заявленные требования, поскольку в процессе судебного разбирательства установлено, что со стороны администрации МО г. Горячий Ключ действительно проявлено бездействие, выразившееся в несоблюдении требований природоохранного законодательства, а именно, в отсутствие контроля и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа. Справкой информацией от 02.05.2012г. подтверждается, что при выезде на 2 км автодороги г. Горячий Ключ – Хадыженск с левой стороны находится поворот на дорогу, ведущую в лесополосу вдоль которой, обнаружено несанкционированное размещение отходов производства и потребления (несанкционированная свалка), крупный строительный мусор, лесной мусор, бытовые и промышленные отходы. Сведения о том, кому принадлежит земельный участок, на котором была выявлена несанкционированная свалка, в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю отсутствуют (л.д. 16). У суда не вызывает сомнений, что земельный участок, на котором была обнаружена несанкционированная свалка, находится на землях муниципального образования г. Горячий Ключ. Согласно п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа. При таких обстоятельствах суд находит необходимым удовлетворить требования Решение может быть обжалованном в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации МО г. Горячий Ключ, выразившееся в неисполнении требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, а именно, в отсутствии контроля и организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа в районе 2 км автомобильной дороги Горячий Ключ-Хадыженск (слева). Обязать администрацию МО г. Горячий Ключ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых и промышленных отходов в районе 2 км автомобильной дороги Горячий Ключ-Хадыженск (слева). Решение может быть обжалованном в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: