К делу №2-909/2012г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 октября 2012 г. г.Горячий Ключ Горячеключевский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего: Негода О.И. при секретаре: Оганесян А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Щербак С. А. к администрации МО г.Горячий Ключ о признании недействительным отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л : Щербак С.А. обратилась в суд с заявлением к администрации МО г.Горячий Ключ о признании недействительным отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В обоснование заявления указано, что заявитель является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать, Щербак В. Ф. умерла в 1997году, решением Горячеключевского городского суда - её отец лишен родительских прав. Постановлением главы города Горячий Ключ от 26 октября 2001 года № 4442 она была направлена в детское государственное учреждения, за ней было закреплено жилье по адресу : <адрес>. Жилой дом по адресу : <адрес>, как выяснилось после смерти её отца Щербак А.М., в соответствии со свидетельством о праве на наследство по завещанию, принадлежит её дяде, Щербак В. М.. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством оно не может являться закрепленным жильем. Выселить дядю из закрепленного за ней дома она не может, так как он является собственником жилья, членом её семьи он не является и предоставлять дом для её проживания не желает. Таким образом, в настоящее время заявитель не имеет возможности проживать в закрепленном доме и нуждается в предоставлении жилого помещения. В постановлении администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 30 июля 2012 года № 1729 указано, что в принятии на учет ей отказано в связи с непредставлением документов на закрепленное жилье (выписки из лицевого счета, копии домовой книги). Предоставить указанные документы она не может, так как собственник жилья, ей их дать отказывается. Считает отказ администрации в постановке её на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья необоснованным и незаконным. Просит признать отказ администрации муниципального образования город Горячий Ключ в принятии Щербак С.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необоснованным и обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ поставить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании Щербак С.А. настаивала на удовлетворении ее заявления и просила удовлетворить его в полном объеме. Представитель администрации МО г.Горячий Ключ по доверенности Исакова С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Щербак С.А. о признании необоснованным отказа в принятии её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обязании администрации принять заявителя на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что Щербак С.А. не имеет возможности предоставить документы, а администрации не представляется возможным осуществить постановку на вышеуказанный учет граждан без соответствующего правового обоснования. Представитель заинтересованного лица отдела по вопросам семьи и детства администрации МО г.Горячий Ключ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно справки № 20/12-01-12 от 05 июля 2012 года отдела по вопросам семьи и детства администрации МО г.Горячий Ключ Щербак С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Из решения Горячеключевского городского суда от 11 января 2005 года усматривается, что Щербак А.М. лишен родительских прав в отношении дочери Щербак С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Свидетельством о смерти №«...» актовая запись №«...» от 19 января 2011 года выданным отделом ЗАГСа г.Горячий Ключ Управления ЗАГС Краснодарского края РФ подтверждается, что Щербак А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер 16 января 2011 года. Постановлением главы г.Горячий Ключ №4442 от 26 октября 2001 года несовершеннолетняя ФИО2 направлена в государственное учреждение и за ней закреплено право на проживание по адресу <адрес>. Завещанием от 23 сентября 1986 года Щербак М.С. всё своё имущество завещал сыну – ФИО1 Из свидетельства о праве на наследство по завещанию №«...» от 13 июля 2011 года удостоверенным нотариусом Горячеключевского нотариального округа Дзигарь Н.М., в реестре №2577, усматривается, что на основании завещания от 23 сентября 1986 года зарегистрированного в реестре за №4219, наследником к означенному в завещании имуществу Щербака М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего 20 сентября 1997 года является сын – Щербак В.М. Наследство состоит из объектов недвижимости, находящихся по адресу <адрес>. Как следует из постановления администрации МО г.Горячий Ключ №1729 от 30 июля 2012 года Щербак С.А. отказано в принятии на учет граждан по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» закрепленными за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, являются следующие жилые помещения и (или) их части (доли в праве общей долевой собственности): принадлежащие им на праве собственности; подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации наследованию по закону или завещанию; на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации у Статья 4 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» при наличии обстоятельств, препятствующих возвращению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в закрепленные за ними жилые помещения, эти лица подлежат принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, определенном статьей 7 настоящего Закона. Анализируя вышеизложенное, суд полагает правильным удовлетворить заявление Щербак С.А. в полном объеме, поскольку считает требования истца законными и обоснованными. С учетом изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Щербак С. А. к администрации МО г.Горячий Ключ о признании недействительным отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, удовлетворить. Признать отказ администрации муниципального образования город Горячий Ключ в принятии Щербак С. А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необоснованным и обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ поставить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в срок один месяц. Председательствующий –
них может возникнуть право собственности при приватизации жилых помещений; в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации они проживают(ли) в качестве членов семьи нанимателя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
обеспечении дополнительных гарантий на имущество и жилое помещение детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае»
устанавливает, что проживание в закрепленных жилых помещениях лиц не
являющихся членами семьи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и лиц, имевших статус лиц из числа детей-
сирот, в случае невозможности осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации действий по их выселению; является обстоятельством, препятствующим возвращению указанных лиц в закрепленные жилые помещения.