Дело № 2-918/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 октября 2012 года г.Горячий Ключ Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Негода О.И при секретаре Оганесян А.В. с участием прокурора Дубинина В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора г.Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Горячий Ключ об обязании создания специализированной муниципальной автомобильной стоянки, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Горячий Ключ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Горячий Ключ об обязании создания специализированной муниципальной автомобильной стоянки. В обоснование заявления указано, что прокуратурой г.Горячий Ключ, проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в ходе которой установлено следующее. На территории МО г.Горячий Ключ отсутствует специализированная муниципальная стоянка для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в связи с чем невозможно применить меру административного принуждения предусмотренную КоАП РФ, такую как задержание транспортного средства, а также безопасно хранить транспорт перевозящий опасные грузы. В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации не организованна работа по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Во исполнение указанного постановления Правительства РФ главой администрации Краснодарского края 08.04.2004 издано постановление № 325 «О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации» (в ред. Постановления главы администрации края от 04.05.2007 № 415), согласно которого органам местного самоуправления Краснодарского края рекомендовано в кратчайшие сроки принять меры по организации совместно с территориальными органами внутренних дел специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также оборудовать специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, однако, данные нормы администрацией МО г. Горячий Ключ не выполнены. В месте с тем, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Так, на территории МО г. Горячий Ключ до настоящего времени указанные специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, не созданы, что препятствует реализации вышеуказанных нормативных актов. Таким образом, отсутствие стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, негативно влияет на обстановку дорожного движения в целом на территории МО г. Горячий Ключ и может повлечь неблагоприятные последствия для участников дорожного движения, а также имеется возможность возникновения различных чрезвычайных ситуаций при стоянке на неохраняемой и неспециализированной стоянки транспортных средств перевозящих опасные грузы. Просил обязать администрации МО г. Горячий Ключ принять меры по организации совместно с территориальными органами внутренних дел специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также оборудовать специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Представитель прокуроры г.Горячий Ключ Дубинин В.Н. в ходе судебного заседания настаивал на удовлетворении своих требований, просил суд удовлетворить их в полном объеме. Представитель администрации МО г.Горячий Ключ по доверенности Исакова С.В. в судебном заседании пояснила, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 года №759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранение, а также запрещения эксплуатации» главой администрации (губернатором) Краснодарского края 08 апреля 2004 года издано постановление №325 «О мерах по выполнению постановления №759…». Так, п.3 вышеуказанного постановления губернатора установлено, что органам местного самоуправления рекомендовано в кратчайшие сроки принять меры по организации совместно с территориальными органами внутренних дел специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. При этом, данная рекомендация не содержит указания на конкретный срок. Кроме того, вышеуказанная правовая норма требует соответствующих мер не только от органа местного самоуправления, но в равной мере и от территориальных органов внутренних дел. Администрация МО г.Горячий Ключ не снимает с себя обязанностей по принятию мер по организации специализированной муниципальной стоянки, предусмотренных нормативно-правовым актом Краснодарского края. Администрация возражает против удовлетворения данного заявления. Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по г.Горячий Ключ по доверенности госинспектор дорожного надзора ГДИиОД ОГИБДД Отдела МВД России по г.Горячий Ключ Белан П.В. в судебном заседании с заявлением согласен и указал, что необходима специализированная муниципальная стоянка для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в связи с чем невозможно применить меру административного принуждения предусмотренную КоАП РФ, такую как задержание транспортного средства, а также безопасно хранить транспорт перевозящий опасные грузы. Со стороны ОГИБДД неоднократно направлялись письма в администрацию в отношении решения данного вопроса, но вопрос до настоящего времени не разрешен. . 1 секупской) обустраздел. Реконструкция и устройство тротуаров - ул.Пушкина (от ул.Ленина до ул.ЗаЗЗ Суд, выслушав стороны, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, письменные доказательства, считает заявление прокурора г.Горячий Ключ подлежащим удовлетворению. Как установлено в судебном заседании, прокуратурой города Горячий Ключ по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в ходе которой установлено, что на территории МО г. Горячий Ключ отсутствует специализированная муниципальная стоянка для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в связи с чем невозможно применить меру административного принуждения предусмотренную КоАП РФ, такую как задержание транспортного средства, а также безопасно хранить транспорт перевозящий опасные грузы. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок. Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности возлагается на органы местного самоуправления. Требованиями п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. На основании ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, порядок содержания автомобильных дорог устанавливается муниципальными правовыми актами. Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации не организованна работа по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Во исполнение указанного постановления Правительства РФ главой администрации Краснодарского края 08.04.2004 года издано постановление № 325 «О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации» (в ред. Постановления главы администрации края от 04.05.2007 № 415), согласно которого органам местного самоуправления Краснодарского края рекомендовано в кратчайшие сроки принять меры по организации совместно с территориальными органами внутренних дел специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также оборудовать специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, однако, данные нормы администрацией МО г. Горячий Ключ не выполнены. В месте с тем, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. В судебном заседании установлено, что на территории МО г. Горячий Ключ до настоящего времени указанные специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, не созданы, что препятствует реализации вышеуказанных нормативных актов. Таким образом, судья полагает, что отсутствие стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, негативно влияет на обстановку дорожного движения в целом на территории МО г. Горячий Ключ и может повлечь неблагоприятные последствия для участников дорожного движения, а также имеется возможность возникновения различных чрезвычайных ситуаций при стоянке на неохраняемой и неспециализированной стоянки транспортных средств перевозящих опасные грузы. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить заявление прокурора г.Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Горячий Ключ об обязании создания специализированной муниципальной автомобильной стоянки. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора г.Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Горячий Ключ об обязании создания специализированной муниципальной автомобильной стоянки - удовлетворить. Обязать администрации МО г. Горячий Ключ принять меры по организации совместно с территориальными органами внутренних дел специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также оборудовать специализированные муниципальные стоянки для хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в срок один месяц. Председательствующий -