Решение по иску Сорокин И.В., Сопляков В.Ф. к Правлению ГК «ГСК-1» в лице Скуратов А.В., Козлов А.Л., Банникова А.И., Дрожжин А.А., Гетьманский Ю.А., Лохвинский С.Н. о признании недействительными протоколов заседаний правления ГК «ГСК-1».



К делу №2-218/ 2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 апреля 2011г. г.Горячий Ключ

Горячеключевский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Негода О.И.

при секретаре: Оганесян А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сорокин И.В., Сопляков В.Ф. к Правлению ГК «ГСК-1» в лице Скуратов А.В., Козлов А.Л., Банникова А.И., Дрожжин А.А., Гетьманский Ю.А., Лохвинский С.Н. о признании недействительными протоколов заседаний правления ГК «ГСК-1»,

У С Т А Н О В И Л :

Сорокин И.В., Сопляков В.Ф. обратились в суд с иском к Правлению ГК «ГСК-1» в лице Скуратов А.В., Козлов А.Л., Банникова А.И., Дрожжин А.А., Гетьманский Ю.А., Лохвинский С.Н. о признании недействительными протоколов заседаний правления ГК «ГСК-1». В обоснование заявления указано, что 09 августа 2010 года был составлен протокол заседания правления ГК «ГСК-1», составленный собственноручно ФИО3 и подписанный 6 членами Правления без заседания и участия председателя ГК «ГСК-1» ФИО1, в котором были описаны вопросы: 1. Утверждение члена ревизионной комиссии временно, вместо выбывшего; 2. Утверждение порядка проведения финансово-хозяйственной деятельности ГК «ГСК-1»; 3. Перевыборы председателя правления. В протоколе описаны следующие решения: 1. Временно, в состав ревизионной комиссии включить ФИО2, заключить с ней трудовое соглашение с оплатой 2500 руб. 2. Обязать ФИО1, ФИО4 беспрепятственно предоставить документы, которые будут затребованы ревизионной комиссией. 3. Избрать председателем правления ГК «ГСК-1» Дрожжин А.А. 17 августа 2010 года состоялось заседание правления ГК «ГСК-1», согласно протокола, присутствовало 6 членов правления, члены кооператива. Заявители считают, что указанные протоколы незаконные, по следующим основаниям: Согласно п.5.1 Устава кооператива Правление кооператива избирается из 5 членов кооператива, в данном случае имеет место противоречие Уставу, то есть данные собрания Правления нелегитимны. Согласно протокола от 09 августа 2010 года был рассмотрен вопрос о переизбрании председателя Правления кооператива, согласно Устава полномочиями по избранию председателя Правления обладает собрание уполномоченных и общее собрание членов кооператива, а не Правление кооператива. А также, согласно п.6.1 Устава председатель кооператива является руководителем Правления кооператива и осуществляет действия, предусмотренные Уставом и Законодательством РФ. Данные протоколы затрагивают интересы всех членов кооператива и противоречат законодательству. Заявители, как члены ГК «ГСК-1» были лишены возможности принимать участие в деятельности кооператива. Просили признать недействительными протоколы заседания правления ГК «ГСК-1» от 09 августа 2010 года и от 17 августа 2010 года.

В судебном заседании истец Сопляков В.Ф. и представитель Экизарова О.Ю. настаивали на своих исковых требованиях.

В окончательное судебное заседание не явился Сорокин И.В., о дне слушания извещен надлежащим образом, предоставил в суд заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчики Дрожжин А.А., Скуратов А.В., Козлов А.Л., Банникова А.И., Лохвинский С.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, указали, что Правление кооператива ГК «ГСК-1» избирается в составе 7 членов кооператива, соответствующее решение принято на общем собрании членов кооператива от 10 октября 2009 года. На основании п.4.2.2 Устава ГК «ГСК-1» общее собрание и собрание уполномоченных является высшим органом Управления кооператива, в исключительную компетенцию которого входит внесение изменений и дополнений в Устав кооператива, в том числе и по вопросу о численном составе Правления (соответствующее решение и было принято на общем собрании членов кооператива от 10 октября 2009 года). Считают, что протоколы заседаний правления ГК «ГСК-1» от 09 августа 2010 года и от 17 августа 2010 года приняты с соблюдением требований действующего законодательства и Устава ГК «ГСК-1». На заседании правления кооператива ГК «ГСК-1» был рассмотрен вопрос о перевыборах председателя правления кооператива, но не председателя кооператива. В соответствии с п.5.1 Устава кооператива ГК «ГСК-1» председатель правления руководит работой Правления, то есть осуществляет функции по оповещению членов Правления о дате, месте и времени заседания Правления, руководит заседанием Правления, в том числе в части соблюдения регламента, подписывает протоколы и выписки из протоколов заседания Правления и др. Председатель кооператива в соответствии с п.6.1 является руководителем Правления кооператива и в целом кооператива, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по управлению кооперативом. Таким образом, председатель Правления кооператива и председатель кооператива – органы управления, которые имеют разные функции. В связи с нежеланием председателя кооператива (на тот момент и председателя Правления кооператива) ФИО1 собирать Правление и оперативно решать назревшие вопросы деятельности ГК «ГСК-1», на заседании Правления, имевшем место 09 августа 2010 года, Козлов А.Л. было предложено переизбрать председателя правления кооператива. Предложение было поставлено на голосование и проголосовано единогласно. Просили в удовлетворении иска отказать.

В судебное заседание не явился Гетьманский Ю.А., о дне слушания извещен надлежащим образом, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание была привлечена в качестве заинтересованного лица ФИО1, которая указала, что Правление принимает решение, а она контролирует и подписывает документы, как председатель кооператива. Считает, что нарушены ее права, как председателя кооператива. Просила признать недействительными протоколы заседания правления ГК «ГСК-1» от 09 августа 2010 года и от 17 августа 2010 года, так как провели его в ее отсутствие. Трудовое соглашение с ней заключало Правление.

Суд, выслушав стороны, з/лицо, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5 и ФИО3 пояснили, что 09 августа 2010 года состоялось заседание правления ГК «ГСК-1», на повестке дня было три вопроса: утверждение члена ревизионной комиссии временно вместо выбывшего, утверждение порядка проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности ГСК-1, перевыборы председателя правления. На заседание была приглашена ФИО1, но она не явилась на заседание. На 17 сентября 2010 года была назначена ревизионная проверка, ФИО1 была обязана предоставить документы по требованию ревизионной комиссии, однако ФИО1 не предоставила документов и был составлен акт о не предоставлении им документов. ФИО1 говорила, что документы находятся в банке. На заседании, временно, на период проверки финансово-хозяйственной деятельности ГК «ГСК-1» была включена в состав ревизионной комиссии ФИО2, было решено, заключить с ней трудовое соглашение с оплатой 2500 руб. Считают, что Правление вправе было заключить трудовое соглашение с ФИО2. Считают, что протоколы заседания правления ГК «ГСК-1» от 09 августа 2010 года и 17 августа 2010 года действительны и проведены в соответствии с требованиями закона.

09 августа 2010 года, членами правления гаражного кооператива ГК «ГСК-1» в г.Горячий Ключ, в составе шести человек был составлен протокол заседания правления, которым: – был утвержден состав ревизионной комиссии (введен новый член ревизионной комиссии временно, вместо выбывшего; - обязали председателя ГК «ГСК-1» ФИО1 предоставить финансовую и иную документацию для проверки; - данным протоколом переизбран председатель правления ГК «ГСК-1», вместо ФИО1, действующей на основании Устава, оспаривающим протоколом утвержден Дрожжин А.А.

17 августа 2010 года состоялось заседание правления, на котором разрешались вопросы, касающиеся деятельности кооператива и на котором присутствовали шесть членов правления.

Согласно Устава ГК «ГСК-1» утвержденного общим собранием протоколом №6 от 22 января 2007 года, собрание уполномоченных является высшим органом управления кооперативом и имеет право принимать решения по любым вопросам деятельности кооператива, в том числе входящим в компетенцию других органов, а также вправе отменять решения Правления.

В соответствии с п.4.1 Устава ГК «ГСК-1» - органами управления кооператива являются: собрание уполномоченных кооператива, правление кооператива, председатель кооператива, ревизор (ревизионная комиссия).

Согласно протокола заседания правления ГК «ГСК-1» от 09 августа 2010 года большинством голосов общего собрания и членов правления, в состав ревизионной комиссии вместо ФИО6 временно включена ФИО2, что относится к исключительной компетенции собрания уполномоченных, то есть к компетенции членов правления, присутствовавших на собрании 09 августа 2010 года, решение вопросов об избрании ревизора не относится.

Также, 09 августа 2010 года, членами правления гаражного кооператива ГК «ГСК-1» в г.Горячий Ключ, был составлен протокол заседания правления, которым переизбран председатель правления ГК «ГСК-1», вместо ФИО1, действующей на основании Устава, утвержден Дрожжин А.А.

Как полагает суд, собрание членов правления не уполномочено разрешать вопросы по избранию председателя правления. Согласно п.4.2.2 Устава ГК «ГСК-1» разрешение данного вопроса относится к исключительной компетенции общего собрания уполномоченных гаражного кооператива, как высшего органа управления данного юридического лица.

В соответствии с п.5.1 Устава ГК «ГСК-1», правление кооператива – коллегиальный исполнительный орган, избираемый из 5 членов кооператива сроком на 3 года, осуществляющий руководство кооперативом в период между собраниями уполномоченных. Заседания правления проводятся не реже двух раз в год. Работой правления руководит председатель правления. Правление в своей деятельности руководствуется Положением о Правлении, утвержденным собранием уполномоченных.

Как следует из п.6.1 Устава ГК «ГСК-1» председатель кооператива является руководителем Правления кооператива.

Как установлено в ходе судебного заседания ФИО1, является председателем Гаражного кооператива «ГСК-1», действующая на основании Устава, полномочия которой не прекращены и протокол о назначении которой председателем гаражного кооператива никем не оспорен и является действительным, участия в указанном собрании не принимала, письменных обращений о созыве правления не было, в связи с чем не имела возможности как руководитель правления, действующая от имени кооператива, высказать свое мнение и защитить права других членов кооператива.

Также установлено, что на основании п.5.1 Устава ГК «ГСК-1», Правление кооператива избирается из 5 членов кооператива, однако на собрании 17 августа 2010 года присутствовало 3 члена кооператива, в связи с чем суд полагает, что данный протокол от 17 августа 2010 года недействительный.

В соответствии с Уставом ГК «ГСК-1», данное юридическое лицо является некоммерческой организацией, деятельность которой регулируется ФЗ от 12 января 1996 года №7 «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08 декабря 1995 года). Согласно п.2 ст.14 указанного закона, требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Анализируя вышеизложенное, суд считает, что протоколы заседания правления ГК «ГСК-1» от 09 августа 2010 года и от 17 августа 2010 года затрагивающие интересы всех членов кооператива, были составлены с нарушением основного документа, которым в процессе своей деятельности руководствуется кооператив – Устава ГК «ГСК-1».

Таким образом, судья считает правильным требования о признании недействительными протоколов заседания правления ГК «ГСК-1» в г.Горячий Ключ от 09 августа 2010 года и 17 августа 2010 года удовлевторить.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Сорокин И.В., Сопляков В.Ф. к Правлению ГК «ГСК-1» в лице Скуратов А.В., Козлов А.Л., Банникова А.И., Дрожжин А.А., Гетьманский Ю.А., Лохвинский С.Н. о признании недействительными протоколов заседаний правления ГК «ГСК-1», удовлетворить.

Признать протокол заседания правления ГК «ГСК-1» от 09 августа 2010 года – недействительным.

Признать протокол заседания правления ГК «ГСК-1» от 17 августа 2010 года – недействительным

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий –