К делу Номер обезличен
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Горячий Ключ Дата обезличена года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Щербаковой А.А.
при секретаре Подлужневой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении объекта юридического лица ООО АПФ «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В результате проведенных ОГПН г.Горячий Ключ плановых мероприятий по проверке соблюдения требований пожарной безопасности на объекте ООО АПФ «...» топливозаправочном пункте (АЗС) ст...., ... ст.... ..., выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным Законом РФ Номер обезличен, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности в РФ, и Правил пожарной безопасности утвержденные приказом МЧС России от Дата обезличена года Номер обезличен.
А именно на объекте принадлежащем ООО АПФ «...» - топливозаправочном пункте (АЗС) в ст.... помещения АЗС и склада ГСМ не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, нет согласованного с ГПН плана эвакуации людей и транспортных средств, АЗС не оборудована металлическим ящиком с плотно закрывающейся крышкой в искробезопасном исполнении для сбора пропитанного ГСМ песка и промасленных материалов, нет схемы движения транспортных средств по территории АЗС, места нахождения огнетушителей не обозначены соответствующими знаками, при въезде на территорию АЗС нет щита с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, на территории АЗС не установлены дорожные знаки об ограничении скорости движения, АЗС не оборудована табличками «Обязательная высадка пассажиров», здание АЗС не имеет соответствующих указателей о категории взрывопожарной и пожарной опасности, нет инструкций о мерах пожарной безопасности с указанием номеров телефона вызова пожарной охраны,, нет приказов о назначении лиц ответственных за пожарную безопасность, ящики для сбора пропитанного ГСМ песка и промасленных материалов не установлены в зоне мусоросбоников на открытом воздухе, не установлены указатели нахождения ближайшего водоисточника, не разработана план-схема ближайшего водоисточника, АЗС не оснащены жесткой буксировочной штангой для экстренной эвакуации горящего транспортного средства, не разработан и не согласован с ГПН план локализации и ликвидации пожароопасной ситуации и пожара, нет двух противопожарных водоемов объемом не менее 100 м3, расположенных на расстоянии не более 200 м. от АЗС, резервуары для хранения топлива не оборудованы системами контроля герметичности, и системами предотвращения переполнения, не разработан график проведения работ по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности, работы в зонах подверженных образованию горючих паров проводятся в одежде и обуви не соответствующей требованиям безопасности, на АЗС отсутствует система заземления АЦ при сливе топлива, пролитые на землю нефтепродукты не засыпаются песком и не удаляются затем в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой с искрабезопасном исполнении, расстояние между транспортными средствами стоящими на заправку не соблюдается, не разработан и не вывешен на видном месте схематический план эвакуации с обозначением помещений, эвакуационных выходов и направления движения к ним, вдоль территории АЗС не обеспечено отсутствие посадки сельхозрастений и лесопосадок, площадка для АЦ с жидким моторным топливом в соответствии с требованиями Технического регламента для соблюдения пожарной безопасности не оборудована, допускается наполнение резервуаров с топливом открытым способом, не производится уборка территории АЗС от сухой травы, нет регламента проведения проверки и ремонта молнезащитных устройств, нет лестниц переходов через обвалование или ограждающую стену на противоположных сторонах ограждения или обсыпки, склад нефти и нефтепродуктов не оборудован электрической пожарной сигнализацией или ручными пожарными извещателями установленными в соответствии со СНиП, АЗС не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим пожарным подразделением, на территории АЗС не обеспечены условия тушения пожара передвижной пожарной техникой, не ведется контроль и проверка дыхательных клапанов и огнепреградительных устройств на резервуарах, на территории склада ГСМ допускается посадка деревьев, нет приказов об определении мест для курения, порядка обесточивания оборудования, порядка и сроков прохождения инструктажа, порядка уборки горючих отходов, действия работников при пожаре, о назначении ответственного за порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по ПТМ, не проведено обучение работников мерам пожарной безопасности, нет отчета по замеру и проверке электрооборудования, для помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности.
По результатам проверки Дата обезличена года старшим инспектором ОГПН города Горячий Ключ старшим лейтенантом внутренней службы Роменским Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В судебное заседание представитель ОГПН города Горячий Ключ не явился по неизвестным причинам, о дне слушания был уведомлен надлежащим образом, при таких обстоятельствах и с учетом мнения представителя правонарушителя, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании представитель ООО АПФ «...» по доверенности Селиванов А.Н. в целом не отрицал факт имеющихся нарушений, но настаивал на том, что часть из перечисленных в административном протоколе нарушений к настоящему времени устранена, представил суду договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту топливораздаточных колонок, одновременно пояснил, что предприятием ведется работа по соответствующему выполнению всех требований Правил пожарной безопасности и требований Технического регламента и устранению выявленных нарушений в полном объеме, однако, для полного устранения всех выявленных нарушений необходимо время. Просил суд не приостанавливать деятельность топливозаправочного пункта (АЗС).
Суд, выслушав представителя ООО АПФ «...», изучив материалы административного дела, исследовав обстоятельства и оценив собранные по делу доказательства, считает, что в действиях ООО АПФ «...» при осуществлении деятельности на объекте Топливозаправочном пункте (АЗС) ст.... имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а его вину в совершении данного административного правонарушения установленной, доказанной и подтвержденной совокупностью представленных доказательств и считает правильным назначить ООО АПФ «...» административное наказание в виде приостановления деятельности по следующим основаниям.
Событие правонарушения и виновность ООО АПФ «...» при осуществлении деятельности на объекте Топливозаправочном пункте (АЗС) ст.... подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства письменными доказательствами по делу, а именно актом проверки соблюдения правил и требований пожарной безопасности на объекте ООО АПФ «...» - Топливозаправочном пункте (АЗС) ст...., протоколом об административном правонарушении, в котором отражены выявленные нарушения требований и правил пожарной безопасности, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, и выданным по результатам проверки предписанием об устранении выявленных нарушений.
Доводы представителя правонарушителя ООО АПФ «...» о том, что часть выявленных нарушений в настоящее время устранена, а в отношении остальных допущенных нарушений приняты все меры к их устранению, судом не могут приняты как обоснованные, поскольку ссылаясь на указанные обстоятельства представителем правонарушителя суду, за исключением представленного договора подтверждающего предстоящее выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту топливораздаточных колонок на АЗС, не предоставлено более ни одного доказательств в подтверждение этих доводов.
Между тем, указанные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении нарушения требований норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации ФЗ № 123, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 22 июля 2008 года, Правил пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, выявлены на объекте принадлежащем ООО АПФ «...» - Топливозаправочном пункте (АЗС) ст...., что создает непосредственную угрозу возникновения взрывоопасной и пожарной опасности.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушениями требований пожарной безопасности являются невыполнение или ненадлежащее их выполнение.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» предприятия, организации, учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях. Статьями 38-39 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрена ответственность на нарушение требований законодательства о пожарной безопасности.
Административная ответственность за нарушение требований, предъявляемых к обеспечению пожарной безопасности, выразившееся в нарушении действующих требований норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации, предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а так же возможные последствия, которые могут наступить в результате их совершения, поскольку имеющие место нарушения напрямую связаны с жизнью, здоровьем и безопасностью людей.
Поэтому, с учетом изложенного, определяя вид и размер административного наказания, суд считает правильным назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО АПФ «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности объекта, принадлежащего ООО АПФ «... - Топливозаправочного пункта (АЗС) в ст.... ... ст.... ..., Краснодарского края сроком на 90 (девяносто) суток.
Постановление в части приостановления деятельности объекта, принадлежащего ООО АПФ «...» - Топливозаправочного пункта (АЗС) в ст.... ... ст.... ..., Краснодарского края подлежит исполнению с момента его оглашения.
Исполнение постановления в части приостановления деятельности объекта, принадлежащего ООО АПФ «...» - Топливозаправочного пункта (АЗС) в ст.... ... ст.... ..., Краснодарского края возложить на Горячеключевской городской отдел судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевский городской суд в течение десяти суток.
Судья –