РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Голышманово, 04 августа 2010 года
Голышмановский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Шаблаевой Т. Н.,
с участием истца Лилитко А. Г.,
представителя истца Сорокиной Е. Н.,
представителя Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области Гусельниковой Л. Ю., действующей на основании доверенности № 1149 от 21 июля 2010 года,
при секретаре Кокориной Л. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лилитко Анатолия Гавриловича к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области о включении в льготный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости, периоды работы в должности составителя поездов в Путевой машинной станции № 170 с 11 мая 1985 года по настоящее время.
УСТАНОВИЛ:
Лилитко Анатолий Гаврилович обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области о признании решения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области от 30 марта 2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости - незаконным, включении в трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, период работы с 11 мая 1985 года по настоящее время в качестве монтёра пути, обязании Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе назначить досрочную трудовую пенсию с 30 марта 2010 года.
В обоснование своих требований истец сослался на то, что с 1973 года он работал на железной дороге, в должности монтёра пути второго разряда. В 1975 года был переведён на должность машиниста ВПО-3000, в данной должности он проработал до 1982 года. В 1982 году переведён машинистом ВПО-3000 шестого разряда, в 1985 году переведён монтёром пути четвёртого разряда. В 1985 году присвоен пятый разряд монтёра пути. С 2003 года по настоящее время работает монтёром пути шестого разряда. В его должностные обязанности входит текущее содержание, ремонт пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорогах с интенсивным движением поездов. Также он работает составителем поездов на звеносборочной базе станции Голышманово, хозпоездов на других станциях и перегонах Свердловской железной дороги. В настоящее время для прохождения медицинского осмотра в карте обязательного медицинского осмотра указывают в графе профессия – составитель поездов, вид работы и факторы производства, обеспечивает движение поездов, связан с выходом на железнодорожные пути.
Он обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области для оформления досрочной трудовой пенсии, однако пенсионный фонд ему в этом отказал, мотивировав свой отказ тем, что у него отсутствует специальный стаж, необходимый для начисления досрочной трудовой пенсии. Комиссия по назначению пенсии при Управлении пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе не учла периоды работы в ПМС 170 с 11 мая 1985 по настоящее время в качестве монтёра пути, так как данный период работы не подтверждён справкой, уточняющей характер работы.
Просит признать решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области от 30 марта 2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включить в трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию период его работы с 11 мая 1985 года по настоящее время в качестве монтёра пути, то есть работа на участках магистральных железных дорог, связанная с интенсивным движением поездов, обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе назначить досрочную трудовую пенсию с 30 марта 2010 года.
В судебном заседании Лилитко Анатолий Гаврилович изменил исковые требования, на основаниях, изложенных в исковом заявлении, просил обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области включить в льготный трудовой стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, периоды его работы в должности составителя поездов в Путевой машинной станции № 170 с 11 мая 1985 года по настоящее время. В остальной части иска, от заявленных требований отказывается. Суду пояснил, что с 1985 года он был принят на работу в ПМС - 170, согласно трудовой книжке, в должности монтёра пути, но фактически работал и работает составителем поездов, то есть занимается маневровой работой, формирует составы и готовит их на перегон, перегоняет на базу вертушки со щебнем. В отделе кадров ему пояснили, что ставки составителя поездов нет, поэтому в трудовой книжке сделана запись монтёр пути.
Представитель истца – Сорокина Елена Николаевна, в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала с учётом изменённых исковых требований, считает, что в судебном заседании было доказано, что истец работал составителем поездов, поэтому считает, что требования её доверителя законны и обоснованы. Лилитко Анатолий Гаврилович хотя и был принят на должность монтёром пути, однако исполнял и исполняет обязанности составителя поездов, что подтверждается собранными доказательствами. Просит удовлетворить изменённые исковые требования в полном объёме.
Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области, Гусельникова Лариса Юрьевна – старший специалист отдела назначения, перерасчёта и выплаты пенсии, действующая на основании доверенности № 1149 от 21 июля 2010 года л.д.52), суду пояснила, что Лилитко Анатолий Гаврилович обратился в феврале месяце 2010 года в Управление пенсионного фонда в Российской Федерации в Голышмановском районе с заявлением, о назначении досрочной трудовой пенсии как монтёру пути, связанного с интенсивным движением поездов. В уточняющей справке, выданной отделом кадров ПМС – 170, был указан стаж работы в качестве монтёра пути, связанного с интенсивным движением поездов 1 год 10 месяцев 27 дней, в данном случае Управление пенсионного фонда на законных основаниях оказало истцу в назначении досрочной трудовой пенсии. В судебном заседании, было доказано истцом, что работал он не монтёром пути, а составителем поездов.
Суд, заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела суд приходит к следующему.
В судебном заседании было установлено, что истец 04 февраля 2010 года обратился в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе с заявлением л.д.256) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Комиссия Управления пенсионного фонда в Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан отказала Лилитко Анатолию Гавриловичу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации», как лицу, достигшему возраста 55 лет, проработавшего в качестве рабочего локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте не менее 12 лет 6 месяцев и имеющему страховой стаж не менее 25 лет. В стаж работы для назначения трудовой пенсии не включен период работ истца с 11 мая 1985 года по настоящее время в качестве монтёра пути, работа на участках магистральных железных дорог, связанная с интенсивным движением поездов – не подтверждён характер работы. Поскольку, на дату обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии его специальный стаж составил 1 год 10 месяцев 27 день, в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа – 12лет 06 месяцев л.д.15 - 16).
Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляется мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно 12 лет и 6 месяцев и 10 лет в профессиях и должностях, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 года № 272. При этом страховой стаж должен составлять соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случаях, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 года № 272 предусмотрена профессия «составитель поездов».
Право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени (пункт 5 Разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5).
В судебном заседании было установлено, что Лилитко Анатолий Гаврилович в период с 11 мая 1985 года по настоящее время работает составителем поездов, полный рабочий день, в ПМС № 170, хотя из трудовой книжки л.д.12 – 13), копий приказов л.д.24,28 -29, 34. 36 – 37, 69), копией трудового договора л.д.17 - 21), копией личной карточки № 281 л.д.25 - 26), копией выписки из книги сдачи испытаний по технике безопасности л.д.27, 31) следует, что принят истец был на работу в ПМС – 170 в должности монтёра пути.
По делу было установлено, что Лилитко Анатолий Гаврилович фактически исполнял обязанности составителя поездов, данный факт подтверждается показаниями самого истца и показаниями допрошенных свидетелей, материалами дела.
Лилитко Анатолий Гаврилович проходил медицинский осмотр по профессии «составитель поездов», что подтверждается копиями карт обязательного медицинского осмотра л.д.238 – 239), докладной от мастера укладочного поезда ФИО7 л.д.22), докладной производителя работ ФИО11 л.д.23).
Копия формуляра № 5 л.д.241 – 285), свидетельствует о том, что Лилитко Анатолий Гаврилович, сдавал экзамены, и допущен был к работе, как составитель поездов.
В соответствии со статьёй 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей.
Свидетель ФИО8 суду пояснил, что он работает монтёром пути в ПМС 170 с 2003 года. Он и Лилитко Анатолий приняты на работу в должности – монтёр пути, но выполняют работу «составителя поездов», которая заключается в следующем: расформировываем маневрового поезда, вывод на станцию, выезд на окна, обеспечивают маневровое передвижение поезда на перегонку. Интенсивность движения присутствует, если ремонтируется нечётный путь, то всё движение идёт по чётному. Лилитко Анатолий как составитель поездов даёт команду передвижениям составов, осматривает составы и даёт голосовой сигнал по радиосвязи на движение поезда. Один раз в год сдаёт экзамены в Тюменском отделении дороги ревизорам. Без формуляра ни Лилитко ни он не имеют право производить маневровые работы. А этот документ говорит о том, что он и Лилитко, выполняют работу составителей поездов.
Свидетель ФИО9 суду пояснил, что он работает монтёром пути ПМС 170, с заявителем работали вместе монтерами пути и стропальщиками. С 1985 года Лилитко Анатолий работает составителем поездов, выезжает на перегоны, грузит составы. В его обязанности входит смотреть за путями, давать команды машинистам для движения поезда, истец работает по 8-10 часов в сутки. Интенсивность движения большая, около 100 поездов за сутки проходит.
Свидетель ФИО10 суду пояснил, что он работает эксплуататором локомотивного депо станции Ишим, машинист тепловоза маневрового движения. С 1982 года и по сегодняшний день от (Адрес обезличен) до Вагая работает на станции Голышманово с выходом на главные пути. Он работал на манёврах с Лилитко, работа связана с движением поездов. Лилитко является руководителем манёвров. Он знает, что Лилитко числится в ПМС – 170 монтёром пути, но работает как составитель поездов, получает задание от мастера, выезжает на пути, в течение дня подготовка к окну погрузка, выгрузка, иногда работают по 12 часов. В течение этого времени Лилитко является руководителем манёвра, без его команды не может быть произведено движение поезда.
Свидетель ФИО11, суду пояснил, что он работает мастером в ПМС – 170, Лилитко Анатолий Гаврилович работает в его бригаде. Может подтвердить, что принят истец на работу, как монтёр пути, но фактически выполняет работу составителя поездов, это очень ответственная работа, которая требует высокой квалификации, ответственности. То есть фактически работа на подножке вагонов.
Не доверять показаниям свидетелей, данных в ходе судебного заседания под подписку, у суда оснований не имеется, поскольку они в оспариваемый период работали совместно с истцом.
Из показаний свидетеля ФИО12 – заместителя начальник по кадрам ПМС 170, следует, что Лилитко Анатолий Гаврилович работает в ПМС - 170 с 1971 года. Работал он машинистом ВПО, монтёром пути, составитель поездов смежная специальность. На предприятии нет дополнительной ставки составителя поездов, имеется одна на Войновке, поэтому Лилитко Анатолий Гаврилович как бы принят на работу монтёром пути, но исполняет обязанности составителя поездов.
Согласно штатным расписаниям должность составителя поездов и должность монтёра пути в штатном расписании имеется л.д.72, 77 – 78, 83, 87. 92 – 93, 97 – 98, 101 – 102, 109, 113, 117 – 118, 119, 123. 124, 128 – 129, 133- 134, 138 – 139, 157, 166, 182, 184,188, 195, 206, 210,218).
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» от 24 июля 2002 года № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.
В трудовой книжке истца имеется ссылка на приказы о приёме на работу и всех перемещениях в вышеуказанном предприятии.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленным законом (статья 39 часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение, включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.
Право гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой деятельности или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признаёт общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом. Этим предопределяется содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.
Лилитко Анатолий Гаврилович приобрёл право на получение пенсии по старости, в связи с тем, что в судебном заседании им было доказано, что работал он с мая 1985 года в ПМС 170 составителем поездов.
Профессия, составитель поездов, предусмотрены выше указанным списком, поэтому суд считает, что период работы истца в качестве составителя поездов, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подлежит включению в льготный трудовой стаж.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статьи 19 (части 1 и 2), статьи 39 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лилитко Анатолия Гавриловича к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области о включении в льготный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости периоды работы в должности составителя поездов в Путевой машинной станции № 170 с 11 мая 1985 года по настоящее время – удовлетворить.
Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области включить Лилитко Анатолию Гавриловичу в льготный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии по старости периоды его работы в должности составителя поездов в Путевой машинной станции № 170 с 11 мая 1985 года по настоящее время.
Решение может быть обжаловано сторонами в Тюменский областной суд в течение 10 дней, со дня принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2010 года.
Судья Голышмановского
районного суда Тюменской области Т. Н. Шаблаева