ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-21/2011 р.п. Голышманово 14 июля 2011 года Судья Голышмановского районного суда Тюменской области Заплатина Н.А., с участием: должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - заместителя главного государственного инспектора Голышмановского, Бердюжского, Аромашевского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника ОНД по Голышмановскому муниципальному району межрайонного ОНД № 5 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Дербуш Татьяны Юрьевны; законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ражевское сельское потребительское общество Смирновой Нелли Петровны, действующей на основании протокола собрания уполномоченных членов пайщиков Ражевского СельПО № 1 от 20.02.2008 года, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Ражевское сельское потребительское общество, расположенного по адресу: (Адрес обезличен), УСТАНОВИЛ: 20 июня 2011 года в 09 часов 00 минут заместителем главного государственного инспектора Голышмановского, Бердюжского, Аромашевского муниципальных районов по пожарному надзору, начальником ОНД по Голышмановскому муниципальному району межрайонного ОНД № 5 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Дербуш Т.Ю., на основании распоряжения от 17 июня 2011 года № 102-р, проведено внеплановое, выездное мероприятие с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания ГПН № 67 от 03.10.2006 года юридическим лицом - Ражевское сельское потребительское общество, расположенным по адресу: (Адрес обезличен) В ходе указанного мероприятия установлено, что при эксплуатации Ражевским сельским потребительским обществом помещения продуктового склада, расположенного, по адресу: (Адрес обезличен), нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)», Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), «Системы стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание. ГОСТ 12.4.009-83», а именно: - в нарушение п. 508 ППБ 01-03, в помещении склада допускается эксплуатация электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток; - в нарушение п. 507 ППБ 01-03, аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада, расположен непосредственно в помещении склада; - в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ, допускается эксплуатация электрической сети с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: соединение жил электропроводов силовой и осветительной сети выполнены методом «холодной скрутки»; - в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.26 ПУЭ, допускается эксплуатация электрической сети с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: соединение жил электропроводов силовой и осветительной сети выполнены вне корпусов электроустановочных изделий; - в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.20 ПУЭ, электропроводка выполнена по сгораемому основанию; - в нарушение п. 9 табл. 1 НПБ 110-03, здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; - в нарушение п.п. 2.3.4., 2.3.5. ГОСТа 12.4.009-83, размещение первичных средств пожаротушения допускается с нарушением нормативных требований. По указанным фактам в отношении Ражевского сельского потребительского общества составлен акт № 102 от 24 июня 2011 года и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, № 177 от 24 июня 2011 года. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заместитель главного государственного инспектора Голышмановского, Бердюжского, Аромашевского муниципальных районов по пожарному надзору, начальник ОНД по Голышмановскому муниципальному району межрайонного ОНД № 5 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Дербуш Т.Ю. в судебном заседании пояснила, что при проведении 20 июня 2011 года внепланового, выездного мероприятия по контролю за надлежащим выполнением ранее выданного предписания ГПН № 67 от 03.10.2006 года в отношении Ражевского сельского потребительского общества, расположенного по адресу: (Адрес обезличен) при эксплуатации Ражевским сельским потребительским обществом помещения продуктового склада, расположенного по адресу: (Адрес обезличен) выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем, в отношении Ражевского сельского потребительского общества составлены акт и протокол об административном правонарушении. Также пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу возникновения пожара, представляют опасность жизни и здоровью людей, работающих в помещениях продуктового склада, в связи с чем, настаивает на избрании наказания правонарушителю в виде административного приостановления деятельности продуктового склада Ражевского сельского потребительского общества, кроме того пояснила, что в отношении юридического лица - Ражевское сельское потребительское общество, в период времени – 2010, 2011 годы включительно, постановления за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выносились, то есть, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Ражевское сельское потребительское общество в указанный период не привлекалось. В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ражевское сельское потребительское общество Смирнова Н.П. пояснила, что действительно со стороны Ражевского сельского потребительского общества имеют место указанные в протоколе нарушения требований пожарной безопасности в помещениях продуктового склада, расположенного по адресу: (Адрес обезличен), в настоящее время принимаются меры для устранения нарушений, некоторые нарушения устранены, все указанные нарушения постараются устранить до конца августа 2011 года, просила не применять в отношении Ражевского сельского потребительского общества административное наказание в виде штрафа, а применить административное приостановление деятельности, в течение которого Ражевское сельское потребительское общество примет меры к устранению нарушений. Исследовав и оценив представленные материалы, выслушав мнение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - заместителя главного государственного инспектора Голышмановского, Бердюжского, Аромашевского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника ОНД по Голышмановскому муниципальному району межрайонного ОНД № 5 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Дербуш Т.Ю., законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ражевское сельское потребительское общество Смирновой Н.П., судья приходит к следующему. Согласно протоколу об административном правонарушении № 177 от 24 июня 2011 года л.д. 12-13), копии предписания № 67 в адрес председателя Ражевского сельского потребительского общества л.д. 19-20); распоряжению заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору Голышмановского, Бердюжского, Аромашевского муниципальных районов по пожарному надзору, начальник ОНД по Голышмановскому муниципальных районов, заместителя начальника межрайонного ОНД № 5 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Филинова С.А. о проведении внеплановой, выездной проверки с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания ГПН № 67 от 03.10.2006 года, в зданиях, помещениях и на территории эксплуатируемых Ражевским сельским потребительским обществом, расположенным по адресу: (Адрес обезличен), от 17 июня 2011 года № 102-р л.д. 15), протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (помещения продуктового склада Ражевского сельского потребительского общества, расположенного по адресу: (Адрес обезличен) от 20 июня 2011 года и фототаблице к нему л.д. 3-10), в ходе которого осмотрено место совершения правонарушения, установлены и детально зафиксированы допущенные нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)», Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), «Системы стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание. ГОСТ 12.4.009-83», определению о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 июня 2011 года л.д. 11); выписке из акта проверки органом государственного контроля (надзора) № 102 от 24 июня 2011 года л.д. 16-18), Ражевским сельским потребительским обществом при эксплуатации помещения продуктового склада, расположенного, по адресу: (Адрес обезличен), допущены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)», Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), «Системы стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание. ГОСТ 12.4.009-83»: - в нарушение п. 508 ППБ 01-03, в помещении склада допускается эксплуатация электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток; - в нарушение п. 507 ППБ 01-03, аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада, расположен непосредственно в помещении склада; - в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ, допускается эксплуатация электрической сети с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: соединение жил электропроводов силовой и осветительной сети выполнены методом «холодной скрутки»; - в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.26 ПУЭ, допускается эксплуатация электрической сети с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике: соединение жил электропроводов силовой и осветительной сети выполнены вне корпусов электроустановочных изделий; - в нарушение п. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.20 ПУЭ, электропроводка выполнена по сгораемому основанию; - в нарушение п. 9 табл. 1 НПБ 110-03, здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; - в нарушение п.п. 2.3.4., 2.3.5. ГОСТ 12.4.009-83, размещение первичных средств пожаротушения допускается с нарушением нормативных требований. В соответствии с п.п. 57, 508, 507 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Дежурное освещение в помещениях складов, а также эксплуатация газовых плит, электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток не допускаются. Электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключаться в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрываться на замок. В силу п.п. 2.1.20, 2.1.21, 2.1.26 «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)», конструктивные элементы зданий и сооружений, замкнутые каналы и пустоты которых используются для прокладки проводов и кабелей, должны быть несгораемыми. Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке. Соединение и ответвление проводов и кабелей, за исключением проводов, проложенных на изолирующих опорах, должны выполняться в соединительных и ответвительных коробках, в изоляционных корпусах соединительных и ответвительных сжимов, в специальных нишах строительных конструкций, внутри корпусов электроустановочных изделий, аппаратов и машин. При прокладке на изолирующих опорах соединение или ответвление проводов следует выполнять непосредственно у изолятора, клицы или на них, а также на ролике. Согласно п. 14 табл. 1 НПБ 110-03, здания складов подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией. В соответствии с п.п. 2.3.4., 2.3.5. ГОСТ 12.4.009-83, огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах, где исключено попадание на них прямых солнечных лучей и непосредственное (без заградительных щитков) воздействие отопительных и нагревательных приборов. Ручные огнетушители должны размещаться: навеской на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя и на расстоянии от двери, достаточном для ее полного открывания; установкой в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или на пожарные щиты и стенды. Навеска огнетушителей на кронштейны, установка их в тумбы или пожарные шкафы должны выполняться так, чтобы обеспечивалась возможность прочтения маркировочных надписей на корпусе, а также удобство и оперативность пользования ими. Проанализировав доказательства в их совокупности, выслушав объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - заместителя главного государственного инспектора Голышмановского, Бердюжского, Аромашевского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника ОНД по Голышмановскому муниципальному району межрайонного ОНД № 5 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Дербуш Т.Ю., законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ражевское сельское потребительское общество Смирновой Н.П., судья пришел к следующему. В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Согласно ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 года № 120-ФЗ), административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 указанной статьи. Из анализа статей 4.3 и 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Таким образом, положения ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Из представленных материалов административного дела не усматривается, в судебном заседании не установлено и суду не представлено доказательств привлечения юридического лица - Ражевское сельское потребительское общество, в период с 2010 по 2011 год включительно, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, полагать, что 20 июня 2011 года юридическое лицо - Ражевское сельское потребительское общество повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 или 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и квалифицировать его действия по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований не имеется. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельств, как отсутствие состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, судья приходит к выводу, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием в действиях юридического лица - Ражевское сельское потребительское общество состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица - Ражевское сельское потребительское общество, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Голышмановский районный суд Тюменской области. Судья Н.А. Заплатина