Постановление от 21.12.2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 5-42/2011

р.п. Голышманово 21 декабря 2011 года

ул. Садовая, 84

Судья Голышмановского районного суда Тюменской области Заплатина Н.А., с участием:

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», Тихонова А.В., действующего на основании доверенности № 28/11 от 09 ноября 2011 года,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, около 11 часов 30 минут, и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах Гуменным С.С., на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 25 октября 2011 года № 454, проведено плановое, выездное мероприятие с целью надзора за соблюдением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных нормативных актов в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», юридический адрес: <адрес>, филиала г. Ишим, Голышмановского участка, расположенного по фактическому адресу: <адрес>.

В ходе указанного мероприятия установлено, что при осуществлении деятельности юридическим лицом - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», юридический адрес: <адрес>, филиала г. Ишим, Голышмановский участок, расположенным по фактическому адресу: <адрес>, установлено нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства – п. 96 ст. 17, ст. 10 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно:

юридическим лицом - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-72-01-000468 от 01 февраля 2010 года, с приложением № 1 от 01 февраля 2010 года, в котором указаны работы и услуги, выполняемые данным хозяйствующим субъектом, и адрес, по которому выполняются данные услуги, а именно: Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», <адрес>, осуществление доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовые, послерейсовые), однако фактически медицинский осмотр проводится по адресу: <адрес>, в кабинете начальника участка РЭС. Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» не имеет полного комплекта документов, разрешающих заниматься деятельностью, которая подлежит обязательному лицензированию, а именно на осуществление медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), по адресу: <адрес>.

Указанный факт зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов без номера от 07 ноября 2011 года, и в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, № 135 от 30 ноября 2011 года.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», Тихонов А.В. пояснил, что деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) не связана с извлечением прибыли, действительно, со стороны юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» имеет место, указанное в протоколе нарушение требований п. 96 ст. 17, ст. 10 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» по адресу: <адрес>, указанное нарушение постараются устранить до конца февраля 2012 года, Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» до настоящего случая к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем, просил не применять в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» административное наказание в виде штрафа, а применить административное приостановление деятельности, в течение которого примут меры к устранению нарушений, а в настоящее время заключен договор на оказание услуг по проведению предрейсовых, послерейсовых осмотров с ГБУЗ ТО «Областная больница № 11» (р.п. Голышманово).

Исследовав и оценив представленные материалы, приобщенные к материалам дела в судебном заседании доказательства, заслушав объяснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», Тихонова А.В., судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» является коммерческой организацией, поставлено на учет в качестве юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, в ИФНС России по г.Тюмени № 3, 27 ноября 2003 года, по адресу <адрес>, что следует из свидетельства серии 72 № 000331662 (л.д. 11), запись о чем внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер 1037200654842, в соответствии со свидетельством серии 72 № 001531111 (л.д. 12). Согласно выкопировке из Устава, Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», место нахождения общества - <адрес>, которое определяется местом его государственной регистрации, в состав которого входит, в числе других обособленных подразделений, филиал Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» в р.<адрес>, место нахождения филиала: <адрес>, осуществляет в числе иных видов деятельности, деятельность по осуществлению транспортных перевозок, создание автотранспортных и автосервисных хозяйств и оказание транспортных услуг (л.д. 8-10).

Лицензией № ЛО-72-01-000468 от 01 февраля 2010 года серии ЛО-1 000979 и приложением к ней № 1 серии ЛО-1 001313 от 01 февраля 2010 года департамента здравоохранения Тюменской области Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>, представлено право на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) (л.д.13-14).

Согласно копии распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Шарухо Г.В. от 25 октября 2011 года № 454, о проведении плановой, выездной проверки с целью надзора за соблюдением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных нормативных актов в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», юридический адрес: <адрес>, филиала г. Ишим, Голышмановского участка, расположенного по фактическому адресу: <адрес> (л.д. 1-6); протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов без номера от 07 ноября 2011 года (л.д. 7, оборот листа), в ходе которого осмотрено место совершения правонарушения, установлены и детально зафиксированы допущенные нарушения требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»; протоколу об административном правонарушении № 135 от 30 ноября 2011 года (л.д. 19-20), в котором имеются объяснения законного представителя юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», в соответствии с которыми, «с нарушениями согласны», юридическим лицом Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», осуществлялась деятельность, которая подлежит обязательному лицензированию, а именно - осуществлялись медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), по адресу: <адрес>, в отсутствие полного комплекта документов, разрешающих осуществление данного вида деятельности, чем допущены нарушения требований п. 96 ст. 17, ст. 10 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу п. 96 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 27.12.2009), медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 27.12.2009), в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В силу п.п. 1, 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной медицинской помощи, в соответствии с перечнем согласно приложению к данному Положению. Согласно названному приложению к Положению, к медицинской деятельности относятся работы и услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым).

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007г. № 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой и специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологической, санаторно-курортной медицинской помощи», зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 07.06.2007г. № 9613, работы и осмотры по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) относятся к работам (услугам), выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи, а также амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Исходя из названных требований закона медицинская деятельность по проведению медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) подлежит обязательному лицензированию.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судьей достоверно установлено, что юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», на основании лицензии № ЛО-72-01-000468 от 01 февраля 2010 года серии ЛО-1 000979 и приложением к ней № 1 серии ЛО-1 001313 от 01 февраля 2010 года департамента здравоохранения Тюменской области, вправе осуществлять медицинскую деятельность при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), в целях, не связанных с извлечением прибыли. При этом в лицензии не указано о разрешении на проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) по месту нахождения обособленного подразделения, филиала Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» в <адрес>, место нахождения филиала: <адрес>

Таким образом, юридическое лицо осуществляло медицинскую деятельность при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), по месту нахождения обособленного подразделения, филиала Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» в р<адрес>, не указанному в приложении к лицензии, то есть без лицензии, при обязательном наличии таковой.

Проанализировав доказательства в их совокупности, заслушав объяснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие», Тихонова А.В., судья пришел к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет административное наказание в виде на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При таких обстоятельствах, суд находит вину юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Объяснения законного представителя юридического лица Тихонова А.В. в судебном заседании, а также данные о том, что в настоящее время юридическим лицом Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» заключен договор на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей с учреждением, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности, и материалы дела свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения требований закона, однако, должные меры по их соблюдению приняты не были.

При назначении наказания судьей учитывается характер совершенного правонарушения, признание вины, привлечение юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» к административной ответственности впервые.

Учитывая изложенное, требования ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение административного правонарушения в области порядка управления, влияние назначенного наказания на хозяйственную деятельность юридического лица, а также в целях достижения цели административного наказания, отсутствие лицензии на проведение медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых) по месту нахождения обособленного подразделения, филиала Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» в <адрес>, судья считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), по месту нахождения обособленного подразделения, филиала Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» в <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), по месту нахождения обособленного подразделения, филиала Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» в <адрес> сроком на 60 суток.

Срок административного приостановления деятельности юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), по месту нахождения обособленного подразделения, филиала Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» в <адрес>, исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

В указанный срок предоставить возможность Обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское автотранспортное предприятие» устранить допущенные нарушения.

Постановление подлежит немедленному исполнению, на основании и в порядке, предусмотренном ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Голышмановский районный суд Тюменской области.

Судья Н.А. Заплатина