приговор по ч.3 ст.159 УК РФ



№ 1-419 \11.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации.

Г. Москва. 15 августа 2011 года.

Головинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Аринкиной Н. Л.,

с участием государственного обвинителя-помощника Головинского межрайонного прокурора г. Москвы Агеевой М.И.,

подсудимого Максимова В.В.,

защитника-адвоката Тарасова А.С., представившего удостоверение

при секретаре Васине Е.И.,

а так же с участием представителя потерпевшего З.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Максимова В.В., <данные изъяты> обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Максимов В.В. совершил мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, а именно:

он (Максимов В.В.), имея умысел на хищение мошенническим способом денежных средств, принадлежащих ООО КБ «<данные изъяты>» (далее - Банк), расположенному по адресу: <адрес>, путем незаконного получения кредита на покупку автомобиля, с использованием для этого заведомо недостоверных сведений о своей платежеспособности, вступив в неустановленные следствием время и месте в предварительный преступный сговор с неустановленными лицами, совместно с последними разработал преступную схему хищения денежных средств Банка. В соответствии с преступной схемой неустановленными лицами ему (Максимову В.В.) была отведена преступная роль, которая заключалась в непосредственном личном оформлении пакета документов на получение кредита на его имя, внесении в анкету заемщика заведомо недостоверных сведений о своей платежеспособности, получении кредитного автомобиля и реализации его третьим лицам за вознаграждение.

Преступная роль неустановленных лиц, согласно разработанной преступной схеме, заключалась в выборе места получения кредита, марки автомобиля, инструктировании его (Максимова В.В.) о его действиях при хищении денежных средств Банка под видом получения кредита для приобретения автомобиля, сообщении ему (Максимову В.В.) заведомо недостоверных сведений о его фиктивном месте работы, размере заработной платы, изготовлении и предоставлении ему (Максимову В.В.) заведомо фиктивных документов для получения кредита, внесении в кассу автосалона первоначального взноса за автомобиль, организации реализации кредитного автомобиля третьим лицам, непосредственном получении денежных средств, полученных от реализации автомобиля.

В соответствии с разработанной преступной схемой, действуя согласно своей преступной роли и сговору, 16 февраля 2011 года, в неустановленное следствием точное время, он (Максимов В.В.) совместно с неустановленным лицом прибыл в ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, где он (Максимов В.В.), будучи предварительно проконсультированным неустановленным лицом о своем поведении при оформлении кредита, обратился к специалисту по продажам ООО «<данные изъяты>» А., <данные изъяты>, после чего в тот же день он (Максимов В.В.), действуя согласно отведенной ему роли, в нарушение требований кредитного договора о недопустимости отчуждения залогового имущества, передал все документы на автомобиль неустановленным лицам, которые получили в автосалоне указанный автомобиль.

После незаконного получения кредита и реализации кредитного автомобиля третьим лицам, он (Максимов В.В.) и неустановленные лица, не имея намерений и возможности возвратить похищенные денежные средства, мер к погашению задолженности перед Банком не предпринимали.

Таким образом, он (Максимов В.В.), вступив в предварительный сговор с неустановленными лицами, путем обмана похитил денежные средства, принадлежащие ООО КБ «<данные изъяты>» в сумме 626 828 рублей 50 копеек, чем причинил Банку материальный ущерб в крупном размере.

Подсудимый Максимов В.В. согласился с предъявленным ему обвинением, добровольно, на предусмотренной законом стадии и после консультации с адвокатом заявив ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, осознавая характер и последствия заявления такого ходатайства, которое судом, при отсутствии возражений со стороны государственного обвинителя и представителя потерпевшего было удовлетворено.

Суд пришел к выводу, что обвинение, в мошенничестве, т.е. хищении чужого имущества путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, с которым согласился Максимов В.В., подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, и обоснованно.

Действия Максимова В.В. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 159 УК РФ в редакции ФЗ от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ, как мошенничество, т.е. хищение чужого имущества путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, исключив из обвинения Максимова В.В. квалифицирующий признак совершения мошенничества путем злоупотребления доверием и указание на этот способ совершения мошенничества, поскольку в обвинении Максимова В.В. не описаны действия по злоупотреблению доверием. Суд соглашается с мнением государственного обвинителя о том, что все действия Максимова В.В. охватываются способом совершения мошенничества путем обмана и считает, что для исключения признака злоупотребления доверием в данном случае исследования доказательств не требуется.

При назначении подсудимому Максимову В.В. наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, но так же учитывает и данные о личности подсудимого Максимова В.В., который признался и раскаялся в содеянном, ранее не привлекался к уголовной ответственности, положительно характеризуется по месту жительства, имеет на иждивении малолетнего ребенка, трудоустроился, принял меры к возмещения ущерб потерпевшему и заключил с потерпевшим обязательство по срокам возмещения ущерба, признавая эти обстоятельства, смягчающими наказание. При отсутствии отягчающих обстоятельств, суд считает, что в данном случае целям назначения наказания - восстановлению социальной справедливости и предупреждению совершения новых преступлений, будет отвечать только наказание, не связанное с реальным лишением свободы, а исправление Максимова В.В. возможно без его изоляции от общества- с применением ст. 73 УК РФ. При этом, исходя из наличия необходимости возмещения потерпевшему ущерба, суд считает возможным не применять к Максимову В.В. дополнительного наказания в виде штрафа, а так же считает нецелесообразным и применение дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П р и г о в о р и л :

Признать Максимова В.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ в редакции ФЗ от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ, и назначить ему наказание в виде трех лет лишения свободы.

На основании ст. 73 УК РФ наказание в виде трех лет лишения свободы Максимову В.В. в исполнение не приводить, считать его условным, с испытательным сроком в течение трех лет.

Обязать Максимова В.В. в период испытательного срока проходить периодическую, один раз в месяц, регистрацию в органе, ведающем исполнением наказания, и не менять постоянное место жительства без уведомления органа, ведающего исполнением наказания.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения Максимову В.В. оставить без изменения - в виде подписки о невыезде.

Вещественные доказательства: документы- хранить при деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Мосгорсуд в течение 10-ти суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: