решение о восстановлении на жилищном учете



Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Головинский районный суд г.Москвы

в составе председательствующего федерального судьи Новиковой Е.А.

при секретаре Петруниной А.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1942/10 по иску Крючкова Э.Н. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г.Москве о восстановлении на жилищном учете, суд

УСТАНОВИЛ

Истец Крючков Э.Н. обратился в суд с иском к ответчику Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г.Москве и просит обязать ответчика восстановить его на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год проходил службу в исполнительной системе, после чего был уволен приказом начальника Управления исполнения наказания Минюста России по г. Москве по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проходит службу в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учёт нуждающихся в жилой площади, ДД.ММ.ГГГГ - снят с учёта в связи с неправомерным зачислением на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, ввиду не проживания 10 лет в г.Москве на момент постановки на учет, что, по мнению истца, незаконно.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по г.Москве, действующая на основании доверенности (Кочеткова О.В.), иск не признала, ссылаясь на то, что при постановке истца на учёт не было соблюдено условие о проживании в г.Москве 10 и более лет для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, по мнению представителя ответчика, правовых оснований для постановки истца на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий не имелось. Кроме того, истец выехал на место жительства в другое муниципальное образование, что, в соответствии с п.3 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ является основанием для снятия с жилищного учета.

Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

До введения в действия Жилищного кодекса РФ с 1 марта 2005 года, на момент возникновения правоотношений, действовала ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с которой учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся также по месту работы.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются…не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 29.09.1999 г. № 1095 увольняемые со службы сотрудники … учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

Как установлено в судебном заседании, подтверждается собранными по делу доказательствами и объяснениями сторон, Крючков Э.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год проходил службу в исполнительной системе, после чего был уволен приказом начальника Управления исполнения наказания Минюста России по г. Москве по выслуге срока службы, с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проходит службу в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. (л.д.28,29).

Согласно имеющейся в деле копии протокола № заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии УИН Минюста РФ по г.Москве от ДД.ММ.ГГГГ, Крючков Э.Н., зарегистрированный по месту жительства в общежитии по адресу: <адрес>, имеющий среднемесячный доход менее 5 тысяч рублей, был поставлен на учет нуждающихся в жилой площади в организации (л.д.9-20).

Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) Крючков Э.Н. снят с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и пенсионеров УФСИН России по г.Москве по тому основанию, что на момент постановки на учёт Крючков Э.Н. постоянно проживал в г.Москве менее 10 лет, не имел правовых оснований, указанных в п.13 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в г.Москве, утвержденного Постановлением Московской Городской Думы № 12 от 31.01.2001г. для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.8).

Как пояснил в судебном заседании истец, жилым помещением он не обеспечен, в настоящее время также не имеет жилого помещения.

Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются, подтверждаются материалами дела (л.д.21-24).

Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Крючков Э.Н. не обеспечен жилой площадью, в связи с чем правомерно был поставлен на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим на момент постановки Жилищным кодексом РСФСР. Решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве о снятии истца с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий не основано на ст.56 Жилищного кодекса РФ, содержащей исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Ссылка в оспариваемом решении на неправомерное зачисление истца на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с не проживанием в г.Москве десяти и более лет, не основана на законе, поскольку ни специальное законодательство о жилищных правах служащих УФСИН России по г.Москве, ни иное жилищное законодательство не связывает реализацию права на улучшение жилищных условий лиц, проходящих такую специальную службу, со сроком их проживания в данной местности, включая и г.Москву. Суд учитывает, что особенность работы, которую исполняет Крючков Э.Н., требует от него изменять место прохождения службы и, следовательно, жительства, по приказу руководителя, без учёта его личного мнения и согласия, поэтому изменение места жительства, проживание в конкретном населённом пункте для истца предопределяются интересами службы, такое ограничение не должно умалять его прав на улучшение жилищных условий. С учётом установленного судом обстоятельства отсутствия у истца жилого помещения, исковые требования подлежат удовлетворению, решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и пенсионеров УФСИН России по г.Москве подлежит отмене и Крючков Э.Н. подлежит восстановлению ответчиком на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по г.Москве восстановить Крючкова Э.Н. на учет нуждающихся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда г.Москвы.

Федеральный судья