решение об обязании



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2010 года

Головинский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Куприяновой Е.Л.,

при секретаре Моисеевой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2259/10 по иску Антонова И.А. к Гаражному кооперативу № 51 «Волга» о признании незаконными решений собраний уполномоченных от 17 января 2009 года, от 17 апреля 2010 года, об обязании уполномоченный орган провести общее собрание членов кооператива,

УСТАНОВИЛ:

Истец Антонов И.А. первоначально, 02 июля 2010 года, обратился в суд с иском к ответчику ГК № 51 «Волга» и просил признать незаконным решение внеочередного собрания уполномоченных ГК № 51 «Волга», протокол № 1 от 17 января 2009 года об избрании председателем кооператива и председателем Правления кооператива Ю., обязать уполномоченный орган ГК № 51 провести общее собрание членов кооператива, с внесением в повестку дня вопросов: об избрании председателя ГК № 51 «Волга», отчет о финансово-хозяйственной деятельности ГК № 51 «Волга», 26 июля 2010 года истец Антонов И.А. обратился в суд с иском к ГК № 51 «Волга» и просил признать незаконным решение собрания уполномоченных членов ГК № 51 «Волга» от 17 апреля 2010 года и отменить принятые на данном собрании решения, обязать уполномоченный орган ГК № 51 «Волга» провести общее собрание членов кооператива, с внесением в повестку дня вопросов: утверждение финансового плана ГК № 51 «Волга», избрание Правления ГК № 51 «Волга», изменение и принятие штатного расписания ГК № 51 «Волга», положение об оплате труда работников Администрации ГК № 51 «Волга» и наемных работников, мотивируя свои требования тем, что вопросы, касающиеся избрания Председателя кооператива отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива, избрание уполномоченных проводилось в кооператива с нарушением положений Устава. Решения собраний уполномоченных от 17 января 2009 года и от 17 апреля 2010 года незаконны и подлежат отмене.

Определением Головинского районного суда гор. Москвы от 27 августа 2010 года в соответствии со ст. 151 ГПК РФ гражданские дела, возбужденные по данным искам, объединены в одно производство.

В судебном заседании истец Антонов И.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика председатель Гаражно-строительного кооператива № 51 «Волга» Юрьев В.В. в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, ссылаясь на то, что законность и обосновать оспариваемых решений собраний уполномоченных ГК № 51 «Волга».

Выслушав истца Антонова И.А., представителя ответчика ГК № 51 «Волга», допросив свидетелей, проверив и изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим отклонению в силу следующего.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из смысла ст. 255 ГПК РФ в суде могут быть оспорены решения общих собраний общественных организаций и объединений, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, акционерных обществ, профсоюзных организаций и т.п., а также их органов управления и должностных лиц.

Как установлено в судебном заседании и следует из пояснений сторон и материалов дела, Антонов И.А. является членом ГК № 51 «Волга» с 1993 года (л.д. 9).

ГК № 51 «Волга» организован в <адрес> решением Общего собрания членов кооператива, утвержденного постановлением Исполкома Ленинградского райсовета депутатов трудящихся от 29 сентября 1965 года № 28/485 и от 09 августа 1967 года № 31-514, для размещения (стоянки) автомобилей и, при условии возможности размещения без нарушений правил пожарной безопасности, прицепов к ним (л.д. 11).

Решением общего собрания членов ГК № 51 «Волга», протокол № 1, утверждена новая редакция Устава ГК № 51 «Волга», действующая на день рассмотрения настоящего дела, данная редакция Устава зарегистрирована в установленном законом порядке в Московской регистрационной палате 25 ноября 1996 года за № 208486/И-1 (л.д. 29-36).

Из п. 1.1 устава следует, что ГК № 51 «Волга» является потребительским кооперативом, пользуется соответствующими правилами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Из п. 1.4 устава следует, что деятельность кооператива регламентируется настоящим уставом, решениями Общего собрания членов кооператива, а также Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами, регулирующими функционирование кооператива и разрешающими ситуации, не предусмотренные уставом ГК № 51 ( нештатные ситуации).

Как следует из п. 3.1 данного устава, управление кооперативом осуществляется на основе самоуправления, демократии, гласности, активного участия членов в решении всех вопросов деятельности кооператива.

Из п. 3.2 устава следует, что высшим органов управления кооператива является общее собрание (собрание уполномоченных); каждый член кооператива имеет на собрании один голос.

Из п. 3.3 устава следует, что общее собрание решает следующие вопросы: а) принимает устав кооператива, вносит в него изменения и дополнения; б) избирает председателя кооператива, Правление и ревизионную комиссию кооператива, заслушивает отчеты об их деятельности; в) решает вопросы приема в члены кооператива, исключения из него, а также вопросы, связанные с выходом из кооператива, член кооператива считается вышедшим из кооператива с момента решения об этом общего собрания; г) принимает и изменяет Правила внутреннего распорядка и эксплуатации, штатное расписание и положение об оплате труда, о материальной ответственности за ущерб, причиненный имуществу кооператива, рассматривает и утверждает другие внутренние акты кооператива; д) определяет размеры вступительных и паевых взносов; е) утверждает планы деятельности кооператива, финансовый план и отчеты об их исполнении; и) решает вопросы реорганизации и прекращения деятельности кооператива. Решения по указанным вопросам относятся к исключительной компетенции общего собрания кооператива.

В соответствии с п. 3.4 устава, в случаях, не терпящих отлагательства, для решения вопросов, относящихся к ведению общего собрания, созывается по решению Правления собрание уполномоченных с представительством – один уполномоченный от двадцати членов ГК № 51. Персональный состав уполномоченных определятся для каждого собрания Правлением совместно с активом кооператива по рекомендации старших по этажам (рядам) и при участии ревизионной комиссии.

Из п. 3.3. устава следует, что внеочередное общее собрание созывается по требованию не менее одной трети числа членов кооператива, а также по требованию ревизионной комиссии, Правления и председателя кооператива.

Из п. 3.7 следует, что общее собрание признается состоявшимся при участии в нем более половины общего числа членов кооператива или доверенных лиц членов кооператива.

Из п. 3.8 устава следует, что решения принимаются общим собранием простым большинством голосов присутствующих членов кооператива или доверенных лиц.

Как следует из материалов дела, 30 декабря 2008 года состоялось внеочередное заседание правления ГК № 51 «Волга», на данном заседании правления кооператива был рассмотрен ряд вопросов, в том числе в связи со смертью председателя Правления ГК № 51 «Волга» о проведении 17 января 2009 года внеочередного собрания уполномоченных с повесткой дня «Выборы председателя гаражного кооператива» (л.д. 43).

30 декабря 2008 года решением правления ГК № 51 «Волга» утвержден список уполномоченных членов кооператива ГК № 51 «Волга» в количестве 31 человека (л.д. 39).

17 января 2009 года состоялось заседание внеочередного собрания уполномоченных ГК № 51 «Волга», что подтверждается протоколом № 1 (л.д. 3738).

Как следует из данного протокола, на собрании присутствовало 31 человек, кворум собрания был обеспечен.

На данном собрании уполномоченных единогласно принято решение об избрании председателем ГК № 51 «Волга» Ю. и довыборах состава правления кооператива.

В судебном заседании истец Антонов И.А. пояснил, что о данном решении собрания уполномоченных ему стало известно в марте 2009 года, сначала вопросов в отношении Ю. не возникало, однако затем его деятельность, как председателя кооператива стали идти в разрез интересов членов кооператива. Принятие решения о выборах председателя кооператива отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива и не может быть принято на собрании уполномоченных. Вопрос об избрании председателя кооператива не являлся случаем нетерпящим отлагательства, обязанности председателя мог исполнять заместитель председателя кооператива. Кроме того, нарушена сама процедура избрания уполномоченных, так как ревизионная комиссия, актив кооператива, старшие по этажам не принимали участия в избрании и утверждении списка уполномоченных, уполномоченные, указанные в списке не знали, что они являлись уполномоченными, не указано представительство уполномоченных.

Как следует из смысла ст. 18 Закона от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» решения общего собрания потребительского общества могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закон предусматривает возможность обжалования решения общего собрания. Основанием обжалования является нарушение требований настоящего Федерального закона, иных правовых актов Российской Федерации, устава потребительского общества и нарушение прав и законных интересов участника общества.

Обжаловать решение общего собрания участников общества может любой член потребительского общества.

Решение признается недействительным при наличии двух обстоятельств: - решение принято с нарушением требований действующего российского законодательства и (или) устава потребительского общества; - данным решением нарушаются права и законные интересы участника потребительского общества.

В судебном заседании стороной истца не представлено доказательств того, в чем именно заключается нарушение прав и законных интересов истца принятым 17 января 2009 года решением уполномоченных об избрании председателем кооператива Ю.

Истцом также не представлено доказательств того, что решение собрания уполномоченных 17 января 2009 года принято с нарушением требований гражданского законодательства РФ либо положений устава ГК № 51 «Волга».

Как следует буквально из п. п. 3.2 устава, высшим органов управления кооператива является общее собрание (собрание уполномоченных); каждый член кооператива имеет на собрании один голос, то есть положениями устава предусмотрено, что собрание уполномоченных является высшим органом управления и в соответствии с положениями п. 3.3 устава собрание уполномоченных имеет полномочия по избиранию председателя кооператива.

Указанные выше положения устава членами ГК № 51 «Волга» не оспаривались, не оспорены истцом и при рассмотрении настоящего гражданского дела.

Решение Правления ГК № 51 «Волга» об утверждении списков уполномоченных не оспорены истцом в судебном заседании.

Кроме того, в соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Суд считает, что к отношениям, возникшим между сторонами могут быть применены по аналогии положения п. 5 ст. 30 Федерального закона от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», в соответствии с которыми, заявление члена кооператива или ассоциированного члена кооператива о признании решения общего собрания членов кооператива и (или) решений иных органов управления кооперативом недействительными может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда член кооператива или ассоциированный член кооператива узнал или должен был узнать о принятом решении, но в любом случае не позднее чем в течение шести месяцев со дня принятия такого решения. Предусмотренный настоящим пунктом срок обжалования решений общего собрания членов кооператива и (или) решений иных органов управления кооперативом в случае его пропуска восстановлению не подлежит, за исключением случая, если член кооператива или ассоциированный член кооператива не подавал указанное заявление под влиянием насилия или угрозы.

В судебном заседании установлено, что оспариваемое истцом решение состоялось 17 января 2009 года, в судебном заседании истец пояснил, что о данном решении ему стало известно в марте 2009 года, с иском в суд истец обратился только 02 июля 2010 года, то есть спустя более года с момента как ему стало известно о состоявшемся решении собрания уполномоченных, каких либо доказательств, свидетельствующих о пропуске установленного законом срока, предоставленного на обжалование данного решения, в судебном заседании стороной истца не предоставлено, таких доказательств не добыто судом при рассмотрении дела, а поэтому суд считает, что в удовлетворении требования истца о признании незаконным и отмене решения собрания уполномоченных от 17 января 2009 года, обязании уполномоченный орган провести общее собрание членов кооператива с определенной повесткой дня, подлежат отклонению в связи с пропуском истцом срока на обжалование оспариваемого решения.

Решая вопрос об отказе в удовлетворении исковых требований истца о признании незаконным и отмене решения собрания уполномоченных членов ГК № 51 «Волга» от 17 апреля 2010 года и отмене принятых на данном собрании решений, обязании уполномоченный орган ГК № 51 «Волга» провести общее собрание членов кооператива, с внесением в повестку дня вопросов: утверждение финансового плана ГК № 51 «Волга», избрание Правления ГК № 51 «Волга», изменение и принятие штатного расписания ГК № 51 «Волга», положение об оплате труда работников Администрации ГК № 51 «Волга» и наемных работников, суд исходит из того, что в соответствии с положениями устава собрание уполномоченных наделено полномочиями рассмотрения вопросов, связанных с довыборами правления кооператива, список уполномоченных утвержден решением правления кооператива 31 марта 2010 года, данное решение правления истцом не оспаривается, как следует из протокола собрания уполномоченных от 17 апреля 2010 года на собрании имел место кворум, что подтверждается списком уполномоченных.

Доводы истца о том, что председатель кооператива Ю. на общем собрании членов ГК № 51 «Волга» сложил с себя полномочия и был избран новый председатель кооператива, в судебном заседании стороной истца не подтверждены, опровергаются представленной копией протокола общего собрания членов кооператива от 20 марта 2010 года, из которого следует, что указанных истцом решений на общем собрании не принималось.

Решение общего собрания членов кооператива от 20 марта 2010 года истцом не оспорено.

Показания допрошенных в ходе судебного разбирательства свидетелей И., П., Г., С., Си., Ш., Ст., К., Ме., Ши. о порядке проведения собраний уполномоченных 17 января 2009 года и 17 апреля 2010 года, не имеют правового значения для существа рассматриваемого спора.

В судебном заседании стороной истца не представлено доказательств того, в чем именно заключается нарушение прав и законных интересов истца принятым 17 апреля 2010 года решением уполномоченных о довыборах членов правления кооператива, и другим вопросов, касающимся деятельности кооператива.

Оценивая представленные по делу показания в их совокупности и относимости, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, а поэтому в иске следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Антонова И.А. к Гаражному кооперативу № 51 «Волга» о признании незаконными решений собраний уполномоченных от 17 января 2009 года, от 17 апреля 2010 года, об обязании уполномоченный орган провести общее собрание членов кооператива – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда города Москвы.

Судья: