решение об обязании поставить на жилищный учет



Решение

Именем Российской Федерации

21 декабря 2010 года Головинский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего федерального судьи Новиковой Е.А.,

при секретаре Маланенковой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3668/10 по иску Гуляевой Е.В. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы об обязании поставить на жилищный учет, суд

УСТАНОВИЛ

Истец Гуляева Е.В. обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы и просит обязать ответчика поставить ее семью из шести человек на жилищный учет, в целях предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договору социального найма, мотивируя свои требования тем, что ответчиком неправомерно отказано в постановке на жилищный учет по основанию расторжения ее сестрой К. брака в ДД.ММ.ГГГГ, поскольку площадь бывшего мужа сестры, Ка., не проживавшего на ее жилой площади и не являвшегося членом семьи истца, не должна учитываться при определении размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена ее семьи.

В судебном заседании истец Гуляева Е.В. иск поддержала.

Ответчик Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о времени и месте судебного заседания извещен, представитель в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, выслушав истца Гуляеву Е.В., проверив и изучив материалы дела, считает иск необоснованным и подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п.п.3,4 ст.7 Закона города Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

На основании ч.1 ст.8 настоящего Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;

2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;

3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;

6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

В силу ч.1 ст.9 Закона города Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

Согласно ч.1, п.4 ч.2 ст.10 Закона города Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» 1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся: изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, распоряжением главы управы Войковского района г.Москвы САО № 128 от 13.09.2010г. семье Гуляевой Е.В. в составе шести человек (она, мать С., сестра К., сын Г., ДД.ММ.ГГГГ, сын сестры Кач., дочь сестры К., ДД.ММ.ГГГГ), обратившейся с заявлением о признании их семьи нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма малоимущим гражданам в рамках положений седьмой главы Жилищного кодекса РФ, отказано в постановке на жилищный учет. Как усматривается из вышеуказанного распоряжения, заявители зарегистрированы по месту жительства в отдельной трехкомнатной муниципальной квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., имеют гражданство РФ. Гуляева Е.В. в г.Москве проживает с 1966 года, на данной площади с 1982 года. Гу., С., К. в браках не состоят. До апреля 2009 года К.состояла в браке с Ка. Ка. с семьей в составе двух человек (он, мать З..) занимает двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., на праве собственности. В признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма заявителям отказано, так как с учетом площади жилого помещения, находящейся в собственности у бывшего мужа К. – Ка., брак с которым расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ, приходится более учетной нормы на каждого члена семьи, которая установлена в размере <данные изъяты> кв.м. площади жилого помещения для отдельных квартир (л.д.27-28).

21.09.2010г. Управлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы дан письменный ответ на обращение истца по вопросу признания ее семьи нуждающейся в жилых помещениях, об отказе в удовлетворении заявления, с разъяснением положений ч.1 ст.9 и п.4 ч.1 ст.10 Закона г.Москвы от 14.06.2010г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (л.д.6).

Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что данный отказ является законным и обоснованным, поскольку, расторжение брака сестрой истца К. в ДД.ММ.ГГГГ, исходя из положений п.4 ч.2 ст.10 Закона города Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы является действием, повлекшим ухудшение жилищных условий, с момента совершения которого не прошло пяти лет.

Ссылка истца на то, что Ка., не проживал на ее жилой площади и не являлся ее членом семьи истца, в связи с чем, его площадь не должна учитываться при определении размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена ее семьи, не основана на ч.1 ст.9 Закона города Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» и, при вышеизложенном, не может быть принята судом во внимание, как не основанная на законе.

В силу ч.2 ст.1 Закона города Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», сестра истца К. относится к членам семьи заявителя и до расторжения брака она обладала самостоятельным правом пользования жилой площадью своего мужа Ка.

Таким образом, распоряжение главы управы Войковского района г.Москвы САО № 128 от 13.09.2010г. и отказ Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы от 21.09.2010г. являются законными и обоснованным, поэтому в удовлетворения иска должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил

В иске Гуляевой Е.В. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы об обязании поставить на жилищный учет – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда г.Москвы.

Федеральный судья