РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в составе председательствующего федерального судьи Зайцевой О.Д.
при секретаре Тюповой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 3382/2010
по иску Котушова О.В. к УФСИН России по г. Москве о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязании поставить на учет,
суд
УСТАНОВИЛ:
Котушов О.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г. Москве и просит обязать ответчика принять его на учет нуждающихся в жилом помещении с 8. 08. 2004г., мотивируя свои требования тем, что с 1993г. проходит службу в системе исполнения наказаний, состоит в должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны УФСИН России по г. Москве, в распоряжение УФСИН России по г. Москве прибыл для дальнейшего прохождения службы в порядке служебного перевода из ФБУ ЛИУ – 3 УФСИН России по Саратовской области. По прежнему месту службы Котушов О.В. состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на момент перевода жильем обеспечен не был, в настоящее время проживает в служебном жилом помещении. Однако, решением Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве от 26.03. 2009г. ему было неправомерно отказано в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, что лишает его права на получение жилья за счет средств федерального бюджета.
Представитель ответчика УФСИН России по г. Москве иск не признал.
Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, считает исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 13 Жилищного кодекса РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма.
Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г. Москве определен в Законе г. Москвы от 14. 06. 2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления ( далее – орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан ( далее – заявление о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
Как установлено в судебном заседании, с 6. 08. 2004г. и по настоящее время Котушов О.В. состоит на очереди по улучшению жилищных условий в ФГУ ЛИУ – 3 ГУФСИН России по Саратовской области ( л.д. 23).
Приказом № 33 л/с от 31. 01. 2007г. старший прапорщик внутренней службы Котушов О.В. освобожден от должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны Федерального государственного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области и откомандирован в распоряжение ФГУ ИЗ – 77/2 УФСИН России по г. Москве ( л.д. 26).
С 2007г. и по настоящее время Котушов О.В. проходит службу по контракту в ФГУ «Следственный изолятор № 2 УФСИН России по г. Москве» ( л.д. 5 ), и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ( л.д.13 – 16, 24 – 36).
Протоколом № 1 от 26. 03. 2009г. заседания Центральной жилищно – бытовой комиссии УФСИН России по г. Москве Котушову О.В. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания, поскольку Котушовым О.В. не представлено сведений о проживании в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
Данное решение соответствует требованиям закона, а именно ст. 7 п. 3 Закона г. Москвы № 29 от 14. 06. 2006г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», а поэтому оснований для признания Котушова О.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий как жителя города Москвы и обязании поставить на учет в жилищно – бытовой комиссии УФСИН России по г. Москве не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.
В связи со спецификой выполняемой работы Котушов О.В. обеспечении служебным жилым помещением и ему оформлена временная регистрация по месту пребывания в г. Москве, при этом он сохраняет регистрацию по месту жительства в <адрес>, где по прежнему месту службы состоит на учете по улучшению жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Котушова О.В. к УФСИН России по г. Москве о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязании поставить на учет в жилищно- бытовой комиссии УФСИН России по г. Москве – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней через Головинский районный суд г. Москвы.
Федеральный судья