решение о признании права собственности



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 года Головинский районный суд г.Москвы

в составе председательствующего федерального судьи Жилкиной Т.Г.,

с участием адвоката Шевченко А.И.,

при секретаре Вдовых С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-726/11

по иску Скопинцевой Г.В. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Чеботаревой Т.И., Сучковой Т.А. о признании права собственности на жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л

Скопинцева Г.В. в лице представителя по доверенности и ордеру адвоката Шевченко А.И. обратилась в суд с иском к Сучкову С.Н., Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании права собственности на жилое помещение в виде квартиры по адресу: <адрес>, мотивируя свои требования тем, что до 1995 года Скопинцева Г.В. являлась собственником квартиры по адресу: г<адрес> и на условиях социального найма занимала комнату в коммунальной квартире по адресу: <адрес>. Скопинцева Г.В. произвела обмен указанных квартиры и комнаты на квартиру по адресу: г<адрес>, которую занимала семья в составе трех человек: Сучков С.Н. – член ЖСК «7 МВТ», Сучкова Т.И. – его супруга и С. – их дочь. Обмен был произведен следующим образом: между Скопинцевой Г.В. и Сучковым С.Н. 27 июня 1995 года был заключен договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>, в результате которого Сучков С.Н. приобрел право собственности на квартиру. МГКА «Мосжилсервис» были выданы обменные ордера: Сучковой Т.И. – на комнату в коммунальной квартире по адресу: <адрес>; Скопинцевой Г.В. – на квартиру по адресу: <адрес>. Скопинцева Г.В. на основании выданного МГКА «Мосжилсервис» ордера № 033633 от 25 сентября 1995 года вселилась в квартиру по адресу: <адрес>, зарегистрировалась по месту жительства и по настоящее время проживает в квартире. 13 октября 1995 года Сучков С.Н., Сучкова Т.И. и С.. были сняты с регистрационного учета по месту жительства по указанному адресу.

Определением суда от 1 апреля 2011 года в связи со смертью 30 января 2007 года Сучкова С.Н., он был исключен из числа ответчиков и к участию в деле были привлечены Чеботарева М.С. (в девичестве Сучкова) и Сучкова Т.А..

В судебном заседании представитель истца Скопинцевой Г.В. по доверенности и ордеру адвокат Шевченко А.И. исковые требования поддержал.

Ответчик Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о дне слушания извещен, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.

Ответчики Чеботарева М.С. и Сучкова Т.А. о дне слушания извещены, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, возражений на иск не представили.

3-е лицо Митрофанова Т.И. (до регистрации брака Сучкова) о дне слушания извещена, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, представила заявление, в котором указала, что согласна с заявленным требованием и приведенным в иске основаниями. В результате произведенного в 1995 году обмена ее бывший муж Сучков С.Н. приобрел право собственности на квартиру по адресу: <адрес> и выехал на постоянное место жительства, она с дочерью С. переехала в комнату в коммунальной квартире по адресу: <адрес>. никаких претензий к Скопинцевой Г.В. по поводу обмена они не имели и не имеют по настоящее время. К моменту обмена ими был полностью выплачен паевой взнос в ЖСК за квартиру (л.д.68).

3-е лицо ЖСК «7 МВТ» о дне слушания извещено, представитель в судебное заседание не явился, представил отзыв за подписью председателя правления ЖСК Сурикова, в котором против удовлетворения иска не возражал, пояснил, что ЖСК «7 МВТ» был создан в 1967 году. Пай был полностью выплачен домом в 1982 году. ЖСК «7 МВТ» вновь был вновь зарегистрирован как юридическое лицо 18 мая 2004 года, просит слушать дело в отсутствии своего представителя (л.д.75-76).

3-е лицо Управление Федеральной регистрационной службы по Москве о дне слушания дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил.

Выслушав представителя истца по доверенности и ордеру адвоката Шевченко А.И., проверив и изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно п.4 ст.218 Гражданского кодекса РФ член жилищно-строительного кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, предоставленную этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Как установлено судом, до 1995 года Скопинцева Г.В. являлась собственником квартиры по адресу: <адрес> и на условиях социального найма занимала комнату в коммунальной квартире по адресу: <адрес>. Скопинцева Г.В. произвела обмен указанных квартиры и комнаты на квартиру по адресу: <адрес>, которую занимала семья в составе трех человек: Сучков С.Н. – член ЖСК «7 МВТ», Сучкова Т.И. – его супруга и С. – их дочь. Брак между Сучковым С.Н. и Сучковой Т.И. был расторгнут 23 октября 1991 года (л.д.94). Пай за квартиру выплачен 2 октября 1995 года (л.д.15). Обмен был произведен следующим образом: между Скопинцевым Г.В. и Сучковым С.Н. 27 июня 1995 года был заключен договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>, в результате которого Сучков С.Н. приобрел право собственности на квартиру (л.д.14). МГКА «Мосжилсервис» были выданы обменные ордера: Сучковой Т.И. – на комнату в коммунальной квартире по адресу: <адрес>; Скопинцевой Г.В. – на квартиру по адресу: <адрес>. Скопинцева Г.В. на основании выданного МГКА «Мосжилсервис» ордера № 033633 Серия 92 от 25 сентября 1995 года (л.д.13, 43) вселилась в квартиру по адресу: <адрес>, 13 октября 1995 года зарегистрировалась по месту жительства и по настоящее время проживает в квартире (л.д.12). 13 октября 1995 года Сучков С.Н., Сучкова Т.И. и С. были сняты с регистрационного учета по месту жительства по указанному адресу. Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве 10 сентября 2007 года в регистрации права собственности Скопинцевой Г.В. на квартиру по адресу: <адрес> было отказано в связи с тем, что в представленной справке ЖСК отсутствует информация о точной дате приема ее в члены-пайщики ЖСК «7 МВТ» (л.д.20).

Судом установлено, что на момент вынесения судом решения спорная квартира никому более не отчуждена и не заложена. Из сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по Москве от 21 января 2011 года № 19/005/2011-250, полученного на запрос суда, следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на квартиру по адресу: г<адрес> отсутствуют (л.д.34). Из справки Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 18 февраля 2008 года № ДЖ-ЗЯЮ-1/2008-760, следует, что в Департаменте по состоянию на 31 января 1998 года информация о зарегистрированных правах на квартиры по адресу: <адрес> отсутствует (л.д.16).

Оценивая доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Скопинцева Г.В. приобрела право собственности на паенакопления за квартиру по вышеуказанному адресу вследствие договоренности с прежним членом ЖСК «7 МВТ», что подтверждается материалами дела. Обмен жилыми помещениями был произведен в соответствии со ст.ст.67, 71, 72 Жилищного кодекса РСФСР и в соответствии с Уставом ЖСК «7 МВТ». Кроме того, действующим в тот период времени законодательством, в соответствии со ст.67 Жилищного кодекса РСФСР обмен жилыми помещениями производится со взаимной передачей прав и обязанностей, вытекающих из договора найма жилого помещения, а при обмене жилого помещения с членом жилищно-строительного кооператива - с учетом требований, предусмотренных статьей 119 настоящего Кодекса, а именно: член жилищно-строительного кооператива вправе с согласия проживающих совместно с ним членов семьи и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов произвести обмен занимаемого жилого помещения с нанимателем жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда, при условии приема в члены кооператива лица, обменивающего жилое помещение. При обмене должны быть соблюдены правила, установленные настоящим Кодексом и уставом жилищно-строительного кооператива. В результате такого обмена его участники заступали в соответствующих правоотношениях на место друг друга: прежний собственник становился нанимателем в жилищном правоотношении, а наниматель - собственником в правоотношении собственности. В результате такого обмена наниматель приобретает право собственности на другое жилье, а собственник лишается права собственности и приобретает права нанимателя другого помещения. После чего объект жилищно-строительного кооператива автоматически меняет собственника, а последующее оформление документации только удостоверяет право собственности, но не имеет правообразующего значения, поэтому в силу п.4 ст.218 Гражданского кодекса РФ за Скопинцевой Г.В. следует признать право собственности на квартиру по адресу: г.Москва, ул.Ляпидевского, д.6 корп.2 кв. 146.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л

Признать за Скопинцевой Г.В. право собственности на квартиру по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда г.Москвы.

Судья