решение о восстановлении на жилищном учете



ЗАОЧНОЕ Решение

Именем Российской Федерации

22 марта 2011 года Головинский районный суд г.Москвы

в составе председательствующего федерального судьи Новиковой Е.А.

при секретаре Маланенковой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1143/11 по иску Моисеева Е.И. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г.Москве о восстановлении на жилищном учете, суд

УСТАНОВИЛ

Истец Моисеев Е.И. обратился в суд с иском к ответчику Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по г.Москве и просит обязать ответчика восстановить его семью в списке очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и пенсионеров УФСИН России по г.Москве со дня постановки на учет – 18 мая 2004 года, мотивируя свои требования тем, что в период с августа 1982 года по июль 2007 года состоял на службе в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе. В 2002 году был переведен для дальнейшего прохождения службы из ГУИН Минюста России по Кемеровской области в г.Москву. В 2004 году был поставлен на учет нуждающихся в жилой площади. За период службы жильем не обеспечивался. Однако, решением Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве от 21 сентября 2007 года был неправомерно снят с жилищного учета, без соответствующего уведомления.

В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности Моисеева Е.П., исковые требования поддержала.

Ответчик Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по г.Москве в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил. Учитывая согласие явившегося в судебное заседание представителя истца на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя истца, проверив и изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 29.09.1999 г. № 1095 увольняемые со службы сотрудники … учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются…не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В силу ст.6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом указанного выше положения.

Как установлено в судебном заседании, подтверждается собранными по делу доказательствами, пенсионер УФСИН России по г.Москве Моисеев Е.И. и члены его семьи (жена М1, дочь М2), на основании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии УИН Минюста РФ по г.Москве от 18 мая 2004 года (протокол №6) были поставлены на учет нуждающихся в жилой площади как бесквартирные, при условии дачи гарантийного обязательства, заверенного нотариусом о передаче жилого помещения в фонд органа УИС при получении квартиры по новому месту службы (л.д.7).

Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве от 21 сентября 2007 года Моисеев Е.И. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и пенсионеров УФСИН России по г.Москве на основании п.п.6 п.1 ст.15, п.5 ст.16 Закона города Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (л.д.8-9). Согласно выписке из протокола заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве от 21 сентября 2007 года № 5 Моисеев Е.И. в 2002 году был назначен на должность начальника следственного изолятора № 9 приказом Минюста России от 26.07.2002г. № 1097-к).

Как пояснила в судебном заседании представитель истца, жилым помещением по предыдущему месту службы он обеспечен не был, в настоящее время также не имеет жилого помещения.

Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Моисеев Е.И. не обеспечен жилой площадью, в связи с чем, правомерно был поставлен на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий 18 мая 2004 года. Возражения ответчика, изложенные в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела, о том, что условием постановки на жилищный учет являлось обязательство передать жилое помещение в фонд органа УИС при получении квартиры по новому месту службы, не может являться законным основанием для снятия истца с жилищного учета, поскольку судом установлено, что служебным жильем по прежнему месту службы в <адрес> истец обеспечен не был. Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, супругой истца М1 не отчуждалась, находится в ее собственности (л.д.11). Ссылка в протоколе от 21.09.2007г. № 5 на п.1.6. Приказа МВД от 05.01.1996г. № 18 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел», в соответствии с которым сотрудники, перемещаемые по службе из другой местности и передающие занимаемые жилые помещения органу внутренних дел по прежнему месту службы, включаются в список бесквартирных решением ЖБК по новому месту службы, при условии сдачи под заселение органу внутренних дел жилой площади по прежнему месту службы, а в случае задержки фактической сдачи жилого помещения до момента получения квартиры по новому месту службы - под гарантийное обязательство сотрудника, заверенное нотариусом, об освобождении жилья, выписке всех членов семьи и передаче жилого помещения в фонд органа внутренних дел при получении квартиры по новому месту службы, не может быть принята судом во внимание, поскольку на момент постановки истца на жилищный учет 18 мая 2004 года, данный приказ утратил силу, в связи с изданием Приказа МВД РФ от 18.04.2003г. № 258 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России». Кроме того, данное обстоятельство не имеет правового значения для существа рассматриваемого спора, с учетом установленного судом обстоятельства отсутствия у истца жилого помещения, а также того, что находящаяся в собственности жены истца квартира в <адрес> отчуждена не была.

Таким образом, судом не установлено неправомерных действий при постановке истца на жилищный учет, поэтому ссылка в решении Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве от 21 сентября 2007 года на п.п.6 п.1 ст.15, Закона города Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», в качестве основания для снятия с учета, несостоятельна.

Возражения ответчика о намеренном ухудшении истцом своих жилищных условий, в связи с переездом из одного города в другой, не основана на законе, поскольку особенность работы, которую исполнял Моисеев Е.И., требовала от него изменения места прохождения службы и, следовательно, жительства, по приказу руководителя, без учёта его личного мнения и согласия, поэтому изменение места жительства, проживание в конкретном населённом пункте для истца предопределялось интересами службы, такое ограничение не должно умалять его жилищных прав.

Таким образом, решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве о снятии истца с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий не основано на ст.56 Жилищного кодекса РФ, содержащей исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных законом оснований для снятия истца с жилищного учета судом не установлено. С учётом установленного судом обстоятельства отсутствия у семьи Моисеева Е.И. жилого помещения, исковые требования подлежат удовлетворению, решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве от 21 сентября 2007 года о снятии с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий Моисеева Е.И. подлежит отмене, а истец - восстановлению ответчиком на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий с 18 мая 2004 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по г.Москве восстановить Моисеева Е.И. на жилищном учете с 18 мая 2004 года.

На заочное решение может быть подано заявление об отмене решения в Головинский районный суд г.Москвы в течение 7 дней со дня получения копии решения либо решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене решения суда.

Федеральный судья