ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 марта 2011 года Головинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего федерального судьи Новиковой Е.А., при секретаре Маланенковой С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1080/11 по иску Карягиной Е.А. к ООО «Линия Стиля», ООО «Элит Комфорт» о защите прав потребителя, суд УСТАНОВИЛ Истец Карягина Е.А. обратилась в суд с иском к ответчикам ООО «Линия Стиля», ООО «Элит-Комфорт» и просит обязать ответчиков произвести замену приобретенного 15 сентября 2007 года по договору купли-продажи № 157/07 от 14.09.2007г. у ООО «Строитель» углового кожаного дивана «Портленд» на товар этой же марки в обивочной коже той же ценовой категории другого цвета; взыскать с ответчиков в счет компенсации морального вреда 50000 руб.; расходы по оплате услуг представителя в размере 20000 руб., мотивируя свои требования тем, что в течение гарантийного срока на обивке дивана появились растрескивания поверхности кожи и отслоение верхнего слоя покрытия золотистого цвета, в результате чего эксплуатация дивана невозможна. В удовлетворении требований потребителя о замене товара ненадлежащего качества истцу было отказано. Представитель ответчика ООО «Линия стиля», действующая по доверенности Прокопьева А.Н., иск не признала, ссылаясь на то, что продавцом товара является ООО «Строитель», изготовителем – ООО «Элит-Комфорт», в связи с чем, по мнению представителя ответчика, ООО «Линия стиля» является ненадлежащим ответчиком. Ответчик ООО «Элит-Комфорт» и третье лицо ООО «Строитель» о времени и месте судебного заседания извещены по месту нахождения, представители в суд не явились. Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, считает исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению в полном объеме по следующим основаниям. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. … 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, объяснений сторон, 29 января 2007 года между ООО «Линия Стиля» и ООО «Строитель» был заключен договор № 10670с, в соответствии с которым в собственность ООО «Строитель» была передана мебель, в том числе угловой кожаный диван «Портленд» стоимостью 549 522 руб., оплата произведена безналичным платежом. Заказчиком в Бланке-заказа № 10671с от 29 января 2007г. указана Карягина Е.А. (л.д.9-15). 13 сентября 2007 года по адресу: <адрес> произведена доставка товара, грузополучателем, согласно товарной накладной № 012895е от 13.09.2007г. является Карягина Е.А. (л.д.15). Срок гарантии изготовителя составляет 36 месяцев со дня доставки (л.д.18). По договору купли-продажи товара № 157/07 от 14 сентября 2007 года ООО «Строитель» передало вышеуказанный диван в собственность Карягиной Е.А. Как пояснил в судебном заседании представитель истца, оплата товара ООО «Строитель» была произведена истцом в рассрочку, в течение трех месяцев. В качестве документа, подтверждающего оплату товара истцом, в материалы дела представлена копия товарной накладной № 012895е от 13.09.2007г. (л.д.15). 18 июля 2008 года Карягина Е.А. обратилась в сервисную службу ООО «Элит-Комфорт» (поставщик) и ООО «Линия Стиля» с претензией о замене товара, в связи с выявленными в процессе эксплуатации недостатками, выразившимися в растрескивании поверхности кожи и отслоении верхнего слоя покрытия золотистого цвета (л.д.21). По результатам проведенной изготовителем экспертизы качества товара, фабрика не признала данный случай гарантийным, в связи с тем, что повреждения возникли в результате неправильного ухода за кожаной мебелью (очистка поверхности с использованием агрессивных химических реагентов, вредных для чистки кожи) (л.д.22-25). Согласно инструкции по эксплуатации мебели гарантийное обслуживание не производится в случае невыполнения условий эксплуатации изложенных в инструкции, нарушения правил ухода за изделием (в том числе чистка) и возникновение вследствие этого дефектов (л.д.17-18). Оценивая доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт приобретения товара для личных нужд, поскольку до момента, когда Карягина Е.А. заключила договор купли-продажи с ООО «Строитель», период эксплуатации дивана составил 9 месяцев, что исключает возможность установления времени возникновения недостатков, оплата товара произведена по безналичному расчету. Факт возникновения недостатков товара после передачи товара покупателю, вследствие нарушения последним правил использования товара, подтверждается результатами проведенной изготовителем экспертизы (л.д. 22-25). Кроме того, заявляя требования о замене товара, истец просит заменить диван на диван другого цвета, что также косвенно свидетельствует о том, что товар приобретался и эксплуатировался первым покупателем – ООО «Строитель», все повреждения обивки дивана относятся к повреждениям, возникшим в процессе его эксплуатации, которые не подлежат устранению в рамках гарантийного обслуживания. Также не подлежат удовлетворению требования истца о компенсации морального вреда, так как виновных действий со стороны ответчика, повлекших причинение истцу физических и нравственных страданий судом не установлено. Поскольку в удовлетворении иска отказано, не подлежат удовлетворению требования о взыскании с ответчиков расходов истца по оплате услуг представителя в размере 20000 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ В иске Карягиной Е.А. к ООО «Линия Стиля», ООО «Элит Комфорт» о защите прав потребителя отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда г.Москвы. Федеральный судья