решение об обязании



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июня 2011 года Головинский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего федерального судьи Жилкиной Т.Г.,

с участием прокурора Поставничевой М.К.,

при секретаре Вдовых С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1740/11

по иску Измайловского межрайонного прокурора г.Москвы в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Седьмой Континент» об обязании,

У С Т А Н О В И Л

Измайловский межрайонный прокурор г.Москвы в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику ОАО «Седьмой Континент» об обязании разработать и утвердить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение в универсаме по адресу: <адрес>

В судебном заседании помощник Головинского межрайонного прокурора г.Москвы, действующий по доверенности, Поставничева М.К., исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ОАО «Седьмой Континент» по доверенности Кутубаева Д.Р. в судебном заседании против исковых требований возражал, ссылаясь на то, что 11 сентября 2008 года между ОАО «Седьмой Континент» и ЗАО «НПФ «ДИЭИ» заключен договор № Д46/08/884 подряда на выполнение работ по комплексному экологическому сопровождению хозяйственной деятельности ОАО «Седьмой Континент».

Выслушав помощника прокурора, действующего по доверенности, представителя ответчика, проверив и изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 24 апреля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 24 апреля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Как установлено судом, проведенной Измайловской межрайонной прокуратурой г.Москвы 18 марта 2011 года проверкой, установлено, что в универсаме «Седьмой Континент» ОАО «Седьмой Континент», расположенном по адресу: <адрес>, не разработан проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение. Согласно пункта 3.3 Устава ОАО «Седьмой Континент» основанными видами деятельности является осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления и другой продукцией.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отсутствие в универсаме «Седьмой Континент» ОАО «Седьмой Континент», расположенном по адресу: <адрес>, проекта норматива образования отходов производства и лимита на их размещение, противоречит требования природоохранного законодательства и нарушает гарантированной Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, суд считает исковые требования обоснованными и законными. При этом, ссылка стороны ответчика на то, что 11 сентября 2008 года между ОАО «Седьмой Континент» и ЗАО «НПФ «ДИЭИ» заключен договор № Д46/08/884 подряда на выполнение работ по комплексному экологическому сопровождению хозяйственной деятельности ОАО «Седьмой континент» не может служить основанием к отказу в иске, поскольку до настоящего времени требования действующего законодательства по разработке и утверждению проекта норматива образования отходов производства и потребления и лимита на их размещение ответчиком не исполнены.

В соответствии с п.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 4000 руб., от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования Измайловского межрайонного прокурора г.Москвы в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Седьмой Континент» об обязании – удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Седьмой Континент» в универсаме по адресу: <адрес> разработать и утвердить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Седьмой Континент» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 руб..

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда г.Москвы.

Судья